|
|
об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 4 от 20.12.2011
От того насколько строительно-отделочные материалы востребованы у профессиональных строителей, можно судить о положении дел в строительной отрасли в целом. Спрос на эти же товары у розничных покупателей свидетельствует об уровне благосостояния граждан и экономическом положении региона. Эксперты отмечают, что в 2011 году жители Кузбасса демонстрируют увеличение покупательской активности в отношении товаров для строительства и ремонта. О том, как крупные региональные игроки по продажам строительно-отделочных материалов выстраивают свою политику и оценивают рынок, журналу «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг» рассказал коммерческий директор группы компаний Стройкомплект Андрей КОЛИСНИЧЕНКО.
— Андрей Валериевич, ваша компания работает в двух направлениях: оптовом и розничном. Как изменилось потребительское поведение ваших клиентов и покупателей, особенно, если сравнивать с до- и посткризисным периодом? Как, в связи с этими изменениями корректируется ассортимент? — Под управлением группы компаний Стройкомплект находится розничная сеть «Большой ремонт» и базы строительной комплектации. Начну с розницы. В 2011 году наша сеть показала значительный рост объёмов продаж по отношению к предыдущему году, при этом в сезон показатели большинства филиалов превысили докризисный уровень. Покупательская активность стала значительно выше. Это свидетельствует о том, что зарабатываемых денег гражданам стало хватать не только на первоочередные нужды: продукты, обязательные платежи, но и на товары, предназначенные для ремонта и создания комфортных условий. К характерным особенностям этого года можно отнести и постепенное смещение спроса от товаров эконом-класса, которые были востребованы в кризисные годы, к товарам среднего и бизнес ценовых сегментов. Покупатели, которые устали экономить, готовы приобретать более дорогие материалы, отличающиеся от дешёвых аналогов высокими потребительскими свойствами, качеством, сроком службы. Что касается оптового направления. К сожалению, строительных площадок, на которых кипит работа, в области не так много, как хотелось бы. Интересы оптовых клиентов по-прежнему сосредоточены на товарах среднего и эконом классов. В начале года мы планировали прирост, но рынок не дал таких возможностей. — Как вы выстраиваете ассортиментную политику компании, какие факторы учитываете при формировании ассортимента? — Отмечу, что формирование ассортимента — это командная игра. Работает вся компания. Ключевую роль играют категорийные менеджеры, которые управляют закреплённой за ними товарной категорией. Пропуская прописные истины в сфере управления ассортиментом, скажу следующее. Для того чтобы на полках и стеллажах магазинов «Большой ремонт» своевременно появился востребованный и конкурентоспособный товар, необходимо соблюдать несколько основных моментов. Во-первых, чётко понимать, кто наш покупатель. Целевая аудитория в каждом городе присутствия магазинов «Большой ремонт» имеет свои особенности. Так, например, портрет междуреченского покупателя совершенно отличен от кемеровского. Это значит, что ассортиментное предложение для каждого филиала мы формируем индивидуально. Второе — для того чтобы быть в тренде и на пике «строительной моды», обязательно необходимо посещать специализированные выставки — региональные, российские и зарубежные. Оценивая новинки, которые предлагает рынок, и, принимая решения о вводе товаров в ассортимент, важно учитывать все нюансы и характерные особенности родного региона. Например, у сибиряков вкусы в области декора отличаются от предпочтений покупателей противоположной части нашей страны. Яркий пример — обои. Декоративные покрытия пастельных и бежевых тонов со спокойным рисунком у нас намного популярней чем, скажем, материалы с ярким орнаментом или обои зеленого цвета, которые выбирают для оформления интерьера жители юга России. Но иногда нам всё же приходится брать на себя функции проводника и приучать покупателей к новым тенденциям. Например, в следующем году мы планируем значительно расширить ассортимент декоративных фактурных красок. Использование этого вида покрытий — один из последних трендов Европы и центральных регионов России. И хотя на сегодняшний день массового спроса на данную продукцию нет, мы прогнозируем и фактически сами формируем спрос. Находясь на достаточно конкурентном рынке, мы постоянно отслеживаем и анализируем работу тех, кто занимается продажей строительно-отделочных материалов в разных форматах. Отмечу, что DIY–сети априори предоставляют полный спектр товаров для строительства, ремонта и отделки, но каждая сильна в чём-то своём. Так, у кого-то фишка напольные покрытия, кто-то из игроков интересней представлен в сервисах. На сегодняшний день мы в более выигрышном положении по материалам для декорации. А одна из задач, которая стоит перед нами — это улучшение качества и расширение спектра предоставляемых дополнительных услуг и сервисов. — В этом году ваша розничная сеть стала богаче на один магазин: летом в Кемерово был открыт гипермаркет «Большой ремонт». Как формировался ассортимент этого проекта? — В связи с тем, что площадь открытого гипермаркета 8,5 тыс. кв. м, и он является самым большим магазином сети, естественно ассортимент представленных в нём товаров и брендов значительно превышает количество товарных позиций, которые у нас были раньше. В настоящий момент в гипермаркете порядка 40 тыс. наименований товаров. Увеличение числа ассортиментных позиций произошло как за счёт введения новых товарных групп, например живых растений, текстиля, товаров для хобби, так и за счёт значительного расширения традиционного для DIY ассортимента. Также существенная работа была проведена по насыщению магазина сезонными товарами, товарами для дома и оформления интерьера. Работая над проектом по запуску нового магазина, мы скорректировали принципы в работе с поставщиками. Компания активно налаживает сотрудничество непосредственно с производителями, что по максимуму исключает число посредников. Такой подход позволяет формировать нам достаточно привлекательные цены на товары, представленные в нашей сети. — Если говорить об итогах этого года, какое достижение Вы считаете главным для компании и что вы планируете добиться следующем году? — Безусловно, одно из главных достижений 2011 года для компании — это открытие нового гипермаркета «Большой ремонт». Также можно говорить о серьёзном приросте товарооборота в сети по отношению к 2010 году, причём это увеличение произошло не только с появлением в активах компании нового магазина. Основную роль сыграли оперативно-управленческие решения. Что касается планов. Компания, как и прежде, будет придерживаться стратегии развития розничного направления, нам по-прежнему интересна не только Сибирь, но и другие регионы. г. Кемерово, ул. Красноармейская, 8, тел: (3842) 48-88-88,
E-mail: stroykomplekt@stkem.ru
|
Деловые новости[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |