-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать
[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ
[18 апреля] МегаФон включил 4G на Глубокинском водопаде
[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям
[17 апреля] УК «Кузбассразрезуголь» подтвердила соответствие требованиям международного стандарта энергоменеджмента


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 4 от 10.12.2014

Дмитрий Тимохин: «Мы верим в то, что делаем, мы уверены в наших продуктах и в нашем покупателе»

Дмитрий ТИМОХИН, директор торгового дома «Пивоварня ЛОБАНОВА» Плотниковский пивоваренный завод в этом году отметил своё 50-летие. За это время многое изменилось в стране, но небольшому местному предприятию удалось пережить все эти сложные не только для страны, но и для отрасли годы. О том, как живёт компания в новых экономических условиях, о планах и надеждах на будущее «Авант-ПАРТНЕР» поговорил с директором торгового дома «Пивоварня ЛОБАНОВА» Дмитрием ТИМОХИНЫМ.
 
– Дмитрий Александрович, как Вам и предприятию работается в непростых сегодняшних условиях?
– Условия для бизнеса не бывают идеальными никогда. Конечно, экономическая ситуация сейчас непростая, но мы всё равно нацелены на развитие – планируем модернизацию оборудования, запускаем новую продукцию…
 
– А как изменились в связи с этой непростой ситуацией ваши производственные планы, структура выпускаемой продукции? Что-то подверглось корректировке?
– Основной вектор движения, который мы определили ещё года 3 назад остаётся неизменным – в пиве мы стараемся уходить в более дорогой сегмент и одновременно расширяем линейку безалкогольной продукции, сохраняя наше основное преимущество – натуральность.
Это всегда было в нашем пиве, при его приготовлении используются только натуральные ингредиенты и знаменитый слоган предприятия «Только вода, солод и хмель» –  не пустой звук. Здесь мы честны со своими потребителями и предлагаем только натуральное пиво, сваренное классическим способом, без всяких химических примесей.
Этот же принцип мы стараемся реализовать и в безалкогольных напитках. Задача – делать натуральные напитки. Мы их все вывели в отдельную категорию, назвали «Солнечные напитки» и под этой торговой маркой делаем полностью натуральные напитки.
Мы запустили 2 линейки лимонада. Одна «Солнечные напитки ГОСТ» – это классические напитки в «Ретро» стиле: «Лимонад», «Дюшес», «Крем-сода», «Тархун», «Ситро». Другая – «Ледниковый Период» – лицензионный продукт в категории «Премиум» с содержанием натурального сока: Кола, Апельсин, Мохито, Яблоко, Лимон, Тропик.
Задача была – сделать продукт «для себя», чтобы пили все друзья, все знакомые. Мы знаем, что это качественный продукт. Никакой «химии», только – пастеризация – единственный процесс, который мы используем на предприятии. Я знаю, что мой ребёнок может спокойно пить наш лимонад, потому что у нас в нём – настоящий сахар, натуральные ингредиенты. Можно, конечно, сделать напиток более ярким, добавив какие-то красители, но мы говорим – пусть он будет более натуральным.
Есть новый проект в категории напитки, КВАС ГОСТ. Я уже года 3 занимаюсь квасом. Нет желания делать квасной напиток, как сейчас многие делают. Ведь, когда покупаешь ту или иную продукцию, пробуешь и понимаешь, что это не квас, это напиток, похожий на квас…, наступает некоторое разочарование. Поэтому была задача сделать настоящий квас. Для этого нужно и оборудование, и людей обучить. Мы провели у себя первые варки, разлили и начали пить квас всем заводом.
 
– Так и пьёте?
– Конечно, мы всегда все наши напитки «проверяем на себе». Мне сначала сделали 10 л в лабораторных условиях. Я попробовал – хорошо. Дальше делаем объём – 10 тыс. л, проводим дегустации. Что-то ещё изменяем, корректируем. Сейчас мы говорим, что готовы делать этот напиток. В этом месяце разлили два вкуса – хлебный и ржаной, тёмный и светлый квас. Когда посмотрели на рынке, в основном все делают ржаной, а вот хлебного, который домашний, конечно, уже его многие дома и не делают, хотя раньше делали все – такого кваса, как раз на рынке нет. Мы решили это поменять и сделать такой квас – «как дома». Квас  уже поступил  в продажу!
 
– Это ваше «импортозамещение»?
– Да, можно и так сказать – это наше видение импортозамещения. Но нужно понимать, что, с нашего рынка не уйдут импортные напитки, их производство интегрировано в нашу экономику – всё делают у нас в стране. Мы боремся не за импортозамещение, мы боремся за покупателя. Мы делим рынок со всеми напитками. Это и соки, это и «Кока-кола», и «Пепси» и «Фанта» – все эти напитки, которые производятся под эгидой импортных производителей. Наша задача сейчас донести, что натуральное, русское – лучше!
Вот мы запустили лимонады, морсы, в декабре запустили квас, в проекте есть запуск компотов. Раньше у нас компоты тоже все варили, вкусно же было. И мы хотим этот вкус своего детства донести до нашей взрослой и детской аудитории.
 
–Какие сейчас у вас основные сложности с выводом этой продукции на рынок?
– Сложность в самом рынке, торговая среда трансформируется, всё больше торговых сетей и меньше традиционной розницы. У сетевых операторов повышенные требования и длительные сроки согласования ввода продукции, поэтому, наша первоочередная задача   начать продаваться в рознице.
Основная сложность не в покупателе. Покупатель, как мы считаем, он свой выбор делает, когда приходит в магазин: первое – визуально, второе – повторная покупка, если понравилось, а дальше – сарафанное радио. Поэтому для нас первое – это розница, сети. Нам надо пройти этот этап, надо убедить каждый магазин, а ведь продавцу без разницы – натуральное или нет, ему главное, что больше продаётся, и где он больше заработает. Соответственно вход в рынок не бывает простым, нужно «достучаться до покупателя» – это стоит больших усилий и денег.
 
– А как происходит работа с розницей? Вот, например, квас, запуск которого вы начали сейчас, кстати – почему в декабре, не рано?
– Для того чтобы хорошо отработать в сезон, готовиться надо уже сейчас. Сделали чуть-чуть, попробовали, продали, сделали больше. Не нужно резкого старта.
Сначала дегустация среди продавцов. Выезжаем к партнёрам, берём ещё с собой продукцию конкурентов, садимся с отделом продаж и пробуем, голосуем. После этого даём пару упаковок и говорим – проведите такую же дегустацию у своих самых лучших клиентов, с которыми у вас доверительные отношения. Попробовали, получили обратную связь. То есть мы приготовили квас, развезли, люди попробовали, собрали предварительные заявки. Такой внутренний маркетинг. До сетей мы надеемся дойти как раз к сезону.
 
– Натуральный квас предполагаем небольшой срок хранения?
– Срок хранения нашего кваса – 6 месяцев, это достигается за счёт пастеризации. Если квас не пастеризовать, то стойкость у него – 2 недели. Это очень мало. Такой квас правильно хранить в холодильнике, а если он стоит в торговом зале, он портится через 7 дней. Для нас важно, чтобы потребитель получал продукт в нормальном качестве. А так как мы не может отвечать за условия хранения  у наших клиентов, то нужен более длительный срок.
В нашем квасе есть натуральное квасное сусло, сахар, дрожжи. После брожения квас фильтруется и отдаётся на пастеризацию. Фильтрация в этом процессе очень важна, потому что надо хорошо очистить, чтобы не было ничего лишнего. За счёт всего этого и получаем 6 месяцев.

– Сегодня много разговоров о том, что нужно помогать местному производителю, что импортозамещение – одна из главных задач экономики…
– Больше всего, что сейчас пугает – это нестабильность. Об этом сейчас много говорят. Ты не знаешь, что будет завтра. Вот если бы сейчас государство сказало, что на январь 2015-го года мы все законы и законопроекты внесли, всё решили, и ближайшие 2 года никаких новых законопроектов не будет. Тогда бы мы уже понимали, что хотя бы 2 года есть стабильность. А то, как получается – квас делаешь и не знаешь, вдруг завтра кто-нибудь придумает и вынесет законопроект: давайте вообще от ПЭТа откажемся и в напитках тоже. Или, давайте со всех лимонадов тоже акциз введём. Такие вещи ведут к тому, что не планируются инвестиции – надо обходиться минимальными вложениями, большие вложения невозможно просчитать, если я не знаю, что будет в течение следующего года. Поэтому, основное, что бы помогло развитию малого бизнеса – это стабильность законодательства.
В момент кризиса развитие крупного бизнеса вообще останавливается. И палочкой-выручалочкой становится малый и средний бизнес, причём «малый средний». Вот тут человек рабочие места открыл – 2-3 человека работают, тут – 10 работают, там ещё... Только таким образом экономика может как-то вырасти, и то же импортозамещение появиться. Нужна стабильность в стране. Чтобы мы бы понимали, какую стратегию выстроить, чтобы можно планировать на 2-3-4 года, а сейчас у всех план на полгода…
 
– Но Вы же всё равно планируете…
– Это оптимизм предпринимателя. Мы верим в то, что делаем, мы уверены в нашем покупателе. А тех, кто пока не стал нашим покупателем, мы будем просвещать, убеждать доказывать, что наши напитки – это полезно и вкусно. И надеемся, что покупатель остановит  свой выбор на нашей продукции.

Рубрики:

Деловые новости

[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей
[18 апреля] Tele2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса
[18 апреля] Бывших руководителей кемеровского «Жилкомцентра» осудили за взятки
[18 апреля] Компания MST начала строительство завода сухих строительных смесей в Кемерове

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко