-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 4 от 15.12.2015

Автопередел

Уходящий год для российский автодилеров, в том числе и кузбасских, оказался далеко не из лучших. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе – октябре 2015 года сократились на 33,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – с 1,99 млн штук до 1,32 млн. Впрочем, в период спада сбыта имеющие потенциал компании не теряют времени даром и пополняют свои портфели брендов, стараясь застолбить побольше места на рынке на случай возвращения спроса.
 
Великий исход

Как отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, «после короткой передышки в августе и сентябре темп падения рынка в октябре вновь ускорился. Основная причина разворота тренда – нынешний стабильный курс рубля, неожиданное падение которого в августе привело к увеличению продаж за счёт будущих периодов. Именно покупателей, сделавших свой выбор в то время, сейчас и не хватает. К тому же и приостановка правительственной программы по поддержке утилизации и трейд-ин, первоначально начатой в сентябре прошлого года, оказывает негативное влияние на розничные продажи».

На фоне падения продаж с рынка ушли многие зарубежные модели. Так, в марте этого года американский концерн General Motors объявил о закрытии всего производства в России, кроме тольяттинского СП с АвтоВАЗом. Массовый сегмент Chevrolet и вся линейка Opel должны уйти полностью. Компания намерена продавать в нашей стране только Cadillac, премиум-внедорожник Chevrolet Tahoe и люксовые спорткары Camaro и Corvette. Впрочем, ещё в ноябре текущего года автосалон Chevrolet компании «Сибинпэкс» в Кемерове продавал последние оставшиеся автомобили этого бренда.

Французский производитель Renault убрал с российского рынка две модели, не пользовавшиеся спросом – компактвэн Scenic и седан D класса Latitude. Honda прекратила продажи кроссовера Crosstour. Nissan вывел с рынка пикапы NP300 и Navara. По словам директора кемеровского дилерского центра «Nissan Картель Авто» Андрея Поспелова, пикапы Nissan появятся на российском рынке, но не раньше 2016 года. Скорее всего, он имел в виду Nissan Navara нового поколения, премьера которого состоялась летом прошлого года.

Ford прекратил поставки крупного вэна Galaxy и пикапа Ranger. По словам руководителя отдела продаж ЗАО «Нью-Йорк Моторс-Сибирь» (официальный дилер Ford в Кемерово) Евгения Карпачева, большой популярностью в прошлые годы пользовался Ford Ranger старой модификации. В 2013 году ему на смену пришёл обновленный вариант, которого за полтора года в Кемерове было продано всего 11 штук. В середине 2014 года поставки пикапов Ford Ranger прекратились, и пока дилер не предлагает подобных моделей. В 2016 году ожидается выход на рынок нового Rangerа, с которым дилер связывает определённые надежды.

Полностью ушёл с рынка SsangYong. В Кемеровской области автомобили этой марки продавала компания «Трансхимресурс». Сейчас в кемеровском шоу-руме, где ещё недавно продавались корейские машины, выставлена на продажу мототехника. Нет больше в продаже и китайских автомобилей марки Great Wall, дилер которых ООО «Техцентр Томь Кемерово» продолжил работу с другой китайской маркой Lifan. Прекращение поставок авто под маркой «Великой стены» произошло по всей России, и специалисты связали его с проблемами основного импортера и сборщика этих машин, компании «Ирито». Однако, по слухам, к концу года российский завод Great Wall должен возобновить сборку автомобилей Hover, и в скором времени их можно будет опять увидеть в Кузбассе. В то же время на это может повлиять и тот факт, что китайский производитель в августе нынешнего года начал строительство собственного сборочного завода в Тульской области.

Плечо соседа

Тем временем на российский рынок вышел дилер из Казахстана. Как стало известно в марте этого года из официального сообщения Федеральной антимонопольной службы (ФАС), ведомство одобрило покупку обществом с ограниченной ответственностью «Азия Авто Усть-Каменогорск» (входит в казахстанскую ГК «Бипэк Авто – Азия Авто») контрольных пакетов акций четырех дочерних предприятий ОАО «АвтоВАЗ» в Сибири: 93,85% голосующих акций ОАО «Новосибирск-Лада», 81,05% – ОАО «Алтай-Лада», 93,85% – ОАО «Омск-Лада» и 77,68% – новокузнецкого ОАО «Кузбасс-Лада». Ранее в СМИ сообщалось, что ОАО «АвтоВАЗ» и казахстанская группа компаний «Бипэк Авто – Азия Авто» подписали соглашение о совместной деятельности на рынке Сибири для осуществления дистрибуции, розничных продаж и послепродажного обслуживания автомобилей Lada в Сибирском федеральном округе России.

На первоначальном этапе казахстанский холдинг берёт на себя ответственность за организацию продаж и обслуживания автомобилей Lada, выпускаемых АвтоВАЗом на территории России. С запуском автопроизводства полного цикла, строящегося в казахстанском Усть-Каменогорске, «Бипэк Авто – Азия Авто» обеспечит снабжение жителей Сибири, в том числе Кемеровской области, автомобилями Lada казахстанского производства.

В феврале 2015 года наряду с еще пятью российскими городами в Новокузнецке начал работать по продаже автомобилей Лада филиал «Азия Авто Усть-Каменогорск». Такой же филиал был открыт в апреле в Кемерове. На сегодняшний день только кемеровский филиал продает порядка 50 машин в месяц.

От «Лады» к китайцам

В мае 2015 года известный кемеровский дилер «Лады» и китайской марки Changan (Китай) «Автоцентр Дюк и К» стал ещё и официальным дилером ещё одного производителя из КНР, довольно известной марки Lifan. Открытие нового дилерского центра площадью более 280 кв. метров, под который был переделан старый шоу-рум «Лада», состоялось 25 сентября. По данным коммерческого директора ООО «Автоцентр ДЮК и К» Алексея Кудашкина, общий объём инвестиций в новый для компании бренд Lifan составил более 15 млн рублей. Эти средства были направлены на приобретение «стартового пакета»: автомобили, запасные части, дополнительное оборудование, специнструменты и оборудование для ремонта. Автоцентр активно задействовал рекламную продукцию и различные визуальные коммуникации, также требующие финансирования. «Автоцентр Дюк и К» планирует ежемесячно реализовывать 15-20 автомобилей Lifan.

В ситуации, когда многие марки полностью покидают российский рынок, у марки Lifan в Кемерове с началом продаж в «Автоцентре Дюк и К» стало уже два дилера с учётом ООО «Техцентр Томь Кемерово». Напомним, впрочем, в прошлом году как раз два дилера этой марки ушли с кузбасского рынка.
 
Российский автомобиль с японским именем

В 2014 году российскому потребителю был представлен японский автомобиль Datsun (марка принадлежит компании Nissan), выпуск которого был налажен на производственных мощностях «АвтоВАЗа» и на базе его моделей «Калина» и «Гранта». В этом году по всей России началось открытие автосалонов нового бренда. В Кузбассе он появился первым в Новокузнецке, где ГК «Картель Авто» в марте открыла автосалон новой марки. При этом официальным представителем данного бренда в южной столице Кузбасса стала компания «Картель Юг» в составе группы. Как рассказали «А-П» в пресс-службе компании, первыми обладателями автомобилей Datsun в регионе стали жители Новокузнецка, Калтана, Таштагола, Междуреченска, Осинников и Киселевска. Строительство, а точнее реконструкция, новокузнецкого салона осуществлялось на базе уже имеющегося, поэтому весь период работ занял всего около двух месяцев. Площадь здания составляет 420 кв. метров. Общая площадь земельного участка занимает около 3 тысяч кв. метров. На ней расположено еще несколько автосалонов, входящих в группу компаний «Картель Авто», стоянки для новых автомобилей, сервисного и кузовного постов, которые занимают отдельно стоящие здания.

А в августе 2015 года строительство автосалона Datsun было завершено в Кемерове. По словам генерального директора Группы компаний (ГК) «Картель Авто» Сергея Малянова, инвестиции в строительство кемеровского шоу-рума составили 26 млн рублей. Новокузнецкий салон марки реализует 25-30 автомобилей в месяц. Кемеровский автосалон планирует продавать порядка 50 автомобилей в месяц. «По опыту наших коллег в Барнауле и Новосибирске, доля Datsun относительно Nissan составляет порядка 80%, – говорит Сергей Малянов. – Это амбициозные планы. На сегодня мы продаем Nissan порядка 70 автомобилей. Соответственно планируем продавать 50 Datsun. Но нишу еще нужно завоевать. Автомобильный рынок по одному бренду делится в Кемерове и Новокузнецке 60 на 40 % соответственно. Наша (кемеровского центра, примечание «Аванта») доля должна быть не менее 40-45 машин. Так сложилось исторически».

По словам директора кемеровского центра «Datsun Картель Авто» Андрея Поспелова, кемеровский автоцентр стал шестидесятым в России. Всего с сентября прошлого года, когда бренд зашёл на российский рынок, по сентябрь 2015 года в стране было продано порядка 53 тысяч таких автомобилей.

На вопрос, почему компания решила в такое нелегкое время начать продавать именно Datsun, руководитель «Картель Авто» ответил: «Задача любого бизнеса удержать клиентов. Неважно, какой это сегмент. У любого клиента, купившего автомобиль Nissan, есть дети. С чего начинать? Наверное, с бюджетного автомобиля. А наша задача обслуживать очень качественно, заботиться о наших клиентах. Поэтому я вижу перспективы этого бренда в Кузбассе».
 
«Сибинпэкс» широкими шагами

Пожалуй, больше всех в это тяжелое для экономики время удивила ГК «Сибинпэкс» (официальный дилер Cadillac, Chevrolet, Opel, GM-AVTOVAZ, Audi, Mazda, Suzuki, Volkswagen). Группа компаний довольно быстро нашла замену ушедшим с рынка Opel и Chevrolet. В апреле этого года в кемеровском ООО «Авто-С», которое выступало официальным дилером Skoda, было введено наблюдение по заявлению ОАО «ВЭБ-Лизинг», в июле процедура наблюдения перешла в конкурсное производство. В результате, компания Skoda расторгла дилерский договор с «Авто-С» и нашла в Кемерове нового партнёра в лице «Автоцентра Славия», входящего в состав ГК «Сибинпэкс».

Как пишет агентство «Автостат», с новым партнёром Skoda придется полностью восстанавливать присутствие в столице Кузбасса. Так, по данным АЕБ, в первом полугодии 2015 года в Кемерове было реализовано лишь 9 автомобилей этой марки. До конца 2015 года в планах чешского производителя продать в Кемерове 75 автомобилей. План вполне достижимый, ведь в первом полугодии 2015 года в Новосибирске было реализовано 256 автомобилей марки Skoda, в Барнауле – 48, в Томске – 55.

На этом группа «Сибинпэкс» не остановилась и стала в этом году ещё и дилером китайского Dongfeng и французского Renault (вторым в Кемерове после ООО «Гранд Моторс»). Однако, как пишет ksonline.ru, с действующим партнёром Renault продает меньше автомобилей, чем в других крупных городах Сибири. Так, по итогам 1 полугодия Renault заняла в Кемерове только 9 место (128 автомобилей, -47%). Для сравнения: в Новосибирске за аналогичный период было реализовано 753 автомобиля Renault (-40%), а в Барнауле – 323 (-44%), что позволило марке занять 4-ое место в каждом из обозначенных городов. Таким образом, назначение второго дилера, по словам участников рынка, выглядит логичным шагом для Renault.

От группы компаний «Сибинпэкс» французскую марку будет представлять ООО «РЦ Кемерово». Открытие нового автосалона состоялось в октябре 2015 года. Из-за ухода с рынка Chevrolet и Opel у «Сибинпэкс» освободились торговые площади, и проблем с размещением новых брендов у компании не возникло. По мнению экспертов, глобальных изменений в расстановке сил на авторынке больше произойти не должно. Но, оптимизм, как всегда, осторожный и многое будет зависеть от дальнейшей экономической ситуации в стране и в регионе – ведь снижение автопродаж в первую очередь определяется падением доходов населения, ростом ставок по кредитам и, конечно, ростом цен на сами авто. 

Рубрики:

Деловые новости

[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко