-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 2 от 06.06.2016

Мощь и инновации

 
Весной 2016 года на шахту «Котинская» АО «СУЭК-Кузбасс» поступил очистной комбайн нового поколения Eickhoff SL 900 – первый и единственный представитель такого класса техники в России. От предыдущих модификаций его отличает не только более высокая производительность, но и способность самостоятельно без вмешательства оператора, с помощью программного обеспечения, выполнять сложные задачи в условиях работы в подземной лаве.
 
Умная техника

Презентация очистного комбайна Eickhoff SL 900 состоялась в апреле этого года на киселёвском заводе «Объединенные машиностроительные технологии» (ОМТ), где специально для этого была смонтирована мини-лава. Комбайн является частью целого забойного транспортного комплекса, в который также входят 125 крепей «ДВТ» и Caterpillar, модернизированных специалистами ОМТ.

SL 900 – совершенно инновационный комбайн, способный работать на пластах с вынимаемой мощностью от 2,4 до 5,5 метра. Суммарная мощность электродвигателей оборудования составляет 2100 кВт. Двигатели резания имеют мощность 825 кВт каждый, что почти в два раза превышает показатели комбайна предыдущей серии SL 500. Скорость хода может достигать 32 метров в минуту. Такие характеристики позволяют машине добывать до 4 тысяч тонн угля в час или в два раза больше, чем добывает SL 500. Ресурс работы комбайна – 25 млн тонн угля до капитального ремонта и еще 10 млн тонн угля после.

При этом здесь серьёзно проработаны вопросы безопасности, вплоть до эксплуатации техники без непосредственного участия человека. Комбайн оборудован четырьмя видеокамерами, датчиками метана, вибрации и положения комбайна, системой передачи данных для визуализации технологического процесса, а также системой автоматики, позволяющей копировать процесс резания.

Вся информация о работе комбайна поступает на поверхность оператору, который оттуда управляет машиной. Машинист  комбайна, который ранее обязательно находился рядом с техникой, теперь наблюдает за её работой из безопасного места и, в случае необходимости, может оперативно вводить корректировки. Ещё одна особенность комбайна в том, что он способен запоминать маршрут и автоматически самостоятельно отрабатывать лаву с заданной скоростью движения и направлением. Другой вариант, когда комбайнер с помощью компьютера задает выемку на каждом участке и комбайн, согласно заданной программе, выполняет эти работы. Высший пилотаж работы оборудования проявляется, когда программные управления комбайна и крепи видят друг друга.
 
Новая лава

Из мини-лавы «ОМТ» в июне этого года комбайн отправится на своё непосредственное место работы – лаву №50-02 шахты «Котинская» со средней вынимаемой мощностью пласта 3,8 метра и запасами угля 3,5 миллионов тонн. Для оснащения очистного забоя вместе с комбайном SL 900 поступают забойный конвейер,  перегружатель, дробилка, высоконапорные насосные станции, система управления шахтными  машинами РМС. Кроме того, для оборудования магистральной конвейерной линии в ООО «Сиб-Дамель», сервисном предприятии СУЭК-Кузбасс, изготовлены два ленточных конвейера с шириной полотна 1600 мм, и производительностью 4000 тонн/час. Всего в оснащение лавы №50-02 АО «СУЭК-Кузбасс» инвестировало порядка 2 млрд рублей.

Почему для запуска нового мощного комбайна была выбрана именно шахта «Котинская»? «На шахте «Котинская» наиболее подходящие горные геологические условия для применения такой техники, – рассказывает директор по производственным операциям АО «СУЭК» Владимир Артемьев. – Кроме того, «Котинская» является передовиком угольной промышленности не только среди предприятий «СУЭК-Кузбасс», но и в России в целом. На шахте поставлено несколько рекордов. Мы подбирали технику под имеющиеся условия. Здесь нам не надо перестраивать систему энергоснабжения, в шахте работают достаточно мощные подстанции для питания комбайна. Уже есть необходимые сети для подачи электроэнергии».

Напомним, что шахта «Котинская» введена в эксплуатацию в марте 2004 года. За всё время предприятием выдано на-гора 40 млн тонн угля. Здесь установлено более десятка кузбасских и российских рекордов по добыче и подготовке очистного фронта. Промышленные запасы угля на шахте превышают 300 миллионов тонн. В развитие «Котинской» Сибирская угольная энергетическая компания инвестировала более 10 млрд рублей. На сегодняшний день предприятие оснащено самым современным безопасным и эффективным оборудованием.

Ожидаемая ежемесячная нагрузка на забой новой лавы составляет пятьсот и более тысяч тонн угля. Отрабатывать лаву  №50-02 будет бригада Героя труда России Владимира Мельника, под руководством которого коллектив четырежды добывал по 4 и более миллиона угля в год – лучший результат в отрасли. В этом году бригада Владимира Мельника второй в России уже добыла один миллион тонн угля.

На новом месте комбайн будет работать порядка 4 месяцев, после чего отправится в другую лаву.
 
Плодотворное партнёрство

Новый проект можно смело называть плодом сотрудничества российских угольщиков с зарубежными и отечественными производителями горно-шахтного оборудования. Завод «ОМТ», на территории которого смонтирован комбайн SL900, успешно работает с компанией «СУЭК-Кузбасс» с 2004 года.

«С компанией Айкхофф мы сотрудничаем, у нас давние партнерские отношения, – говорит представитель компании «ОМТ». – Пока у Айкхоффа не было своего сервисного центра, они на наших площадях работали и сейчас, когда у них не хватает ресурсов, мы помогаем своими специалистами».

По словам представителя «ОМТ», на сборку комбайна было потрачено всего 4 дня. «Практика сборки мини-лавы очень полезна с практической точки зрения, – продолжает он. – Когда на месте собирается лава, все недочеты выясняются, и мы можем быть спокойны. Можно разбирать комбайн, отправлять в шахту и собирать его под землей. Там сборка займет неделю».

Гарантийное и постгарантийное сервисное обслуживание комбайна SL900 будет проводить сервисный центр ООО «Айкхофф Сибирь» (Киселевск). Как утверждает представитель компании, на сегодняшний день в ней работают 25 человек. На базе имеется запасных частей на общую сумму 8 млн Евро. При этом блочные ремонты оборудования предприятие осуществляет собственными силами, а для проведения более масштабных работ привлекает специалистов «ОМТ». В настоящее время «Айкхофф Сибирь» уже обслуживает оборудование, работающее в компаниях «Южуузбассуголь», «Шахтоуправление «Заречная» и «Сибирский Деловой Союз» (СДС). Всего в Кузбассе на данный момент работает 14 машин немецкой фирмы Айкхофф.

ООО «Сиб-Дамель», изготовившее в рамках проекта два ленточных конвейера, является структурным подразделением АО «СУЭК-Кузбасс». За последние годы угольщики вложили в развитие предприятия порядка 500 млн рублей. В планах на 2016 год инвестировать еще 100 млн рублей. Капиталовложения позволяют успешно развивать новые для «Сиб-Дамель» производства: изготовление ленточных конвейеров, взрывозащищенного электрооборудования, шахтных крепежных материалов, а также ремонт силовой гидравлики. Сегодня «СУЭК-Кузбасс» поставил перед сервисным предприятием задачу, освоить изготовление ленточных конвейеров шириной от 800 мм до 2 метров.

Таким образом, компания «СУЭК-Кузбасс» проявляет сегодня способность успешно внедрять новые зарубежные технологии, подключая к процессу обмена опытом и технологиями отечественных машиностроителей. В свою очередь, это даёт новые возможности для развития горного машиностроения в Кузбассе.

Рубрики:

Деловые новости

[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве
[25 апреля] Доля кузбасской продукции в торговых сетях региона выросла до 22%

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко