-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[29 марта] МегаФон обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС
[29 марта] Маркетплейс «РЖД Маркет» обеспечивает сезонный спрос на щебень
[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 4 от 15.12.2020

Менять отрасль в лучшую сторону

Олег РатаевНад темой мусора мало кто задумывается, пока не обнаружит переполненный контейнер рядом с домом или несанкционированную свалку за городом. Тем временем «мусорная» реформа уже вовсю шагает по стране.

В декабре исполнится 1,5 года с момента, как региональный оператор начал свою работу на севере Кузбасса. Как изменилась отрасль обращения с отходами за это время, рассказал Олег Ратаев, директор ООО «Чистый Город Кемерово».


– Олег Сергеевич, наверняка, когда вы приступили к своим обязанностям, то пришлось лечить и «детские болячки», и решать более глобальные задачи. Что удалось сделать за этот промежуток времени?

– Первое, с чем мы столкнулись, когда приступили к работе, это острый дефицит контейнеров. Были такие населенные пункты, в которых мы не могли оказывать услугу, потому что у них не было мусоросборников. Поэтому мы договорились с перевозчиками и начали масштабное обновление контейнерных парков. Закупали новые контейнеры, расставляли их на территории многоквартирной застройки, а высвободившиеся старые передавали муниципалитетам, чтобы они могли их перераспределить и расставить в частном секторе.

Что удалось сделать? За год с небольшим все города севера Кузбасса перешли на современную систему сбора отходов – везде произведена замена старых железных мусоросборников на евроконтейнеры. Последним городом, где 287 евроконтейнеров будут установлены в декабре 2020 года, станет Анжеро-Судженск.

В общей сложности за 1,5 года перевозчиками было приобретено 6300 евроконтейнеров на сумму более 82 млн рублей. Такую практику мало кто применял за время действия мусорной реформы, но мы сделали этот шаг и оказались правы.

Большую поддержку нам оказал Сергей Евгеньевич Цивилев, выделив из областного бюджета субсидию муниципалитетам на закупку контейнеров в размере 50 млн рублей.

В результате совместной работы нам удалось подключить к услуге «Обращение с ТКО» 90 населенных пунктов, где ранее эта услуга не оказывалась вовсе или оказывалась частично.

Параллельно мы приступили к инвентаризации контейнерных площадок. До 1 июля 2019 года в официальных документах числилось порядка 14000 таких площадок. Наши специалисты, можно сказать, пешком обошли половину области. В результате мы имеем цифру в 33763 контейнерные площадки. А данные терсхемы обновились с 18845 до 44190 контейнеров. Все цифры были включены в официальные документы и сейчас эти контейнеры обслуживаются нашими перевозчиками.

Увеличивать контейнерный парк невозможно без расширения автопарков. Сегодня территорию северной агломерации ежедневно обслуживают 222 единицы современной техники против 130 годом ранее, когда «Чистый Город Кемерово» приступил к своим обязанностям. Все мусоровозы помимо ГЛОНАСС подключены к специальной автоматизированной системе. Это программный продукт, который был разработан под наши потребности и позволяет отслеживать маршруты движения автомобилей, погрузку контейнеров в режиме  реального времени. В этой же системе осуществляется документооборот и многое другое.

Кроме того, одна из обязанностей регионального оператора – борьба  с несанкционированными свалками. С 1 июля 2019 года благодаря нашей работе было ликвидировано 176 таких свалок общим объёмом 894 м3.

– Вы обслуживаете 23 населенных пункта с населением 1,5 млн человек. С помощью каких механизмов взаимодействуете с людьми?

– Мы не отстаем и в части работы с потребителями. Совершенствуем свои сервисы, расширяем возможности. Чтобы охватить такую большую территорию, нами было открыто 18 филиалов. В том числе весной этого года запустили несколько «мобильных групп», которые ежемесячно объезжают сельские территории, главным образом, удаленные населенные пункты. Наши специалисты на месте заключают договора и принимают оплату. Это очень удобно для потребителей.

Плюс ко всему сейчас запустили функциональные сервисы для заключения договоров и оплаты услуги онлайн с помощью нашего официального сайта www.sibtko.ru. В период пандемии это особенно актуально.

Непрерывно ведётся разъяснительная работа о том, почему услуга «Обращение с ТКО» важна, как правильно обращаться с отходами, чтобы не губить экологию и свое здоровье. С людьми нужно вести постоянный диалог. Если его не будет, связь теряется.

– Как обстоят дела с организацией раздельного сбора мусора? И с планами по его переработке?

– Региональный оператор «Чистый Город Кемерово» – первая в Кузбассе компания, которая системно подошла к решению вопроса о внедрении раздельного сбора отходов до закрепления этой нормы на законодательном уровне. На сегодняшний день в г. Кемерово установлено 1200 специализированных контейнеров для сбора пластика, стекла, макулатуры и алюминиевых банок. 300 современных контейнеров для РСО было приобретено нами осенью.

Кемерово – первый и пока единственный город в Кузбассе, где практически на 100% закрыты потребности в контейнерах для РСО в зоне многоквартирной застройки. По итогам независимого рейтинга организации Greenpeace за 2019 год, Кемерово занял 5-е место в первой десятке городов России с численностью до 1 млн человек, где система раздельного сбора отходов внедряется наиболее эффективно.

В результате раздельного сбора ежегодно более 500 тонн отходов попадают не на полигон на захоронение, а отправляются на переработку.

Кстати, параллельно внедряем РСО и в малых городах. Контейнеры для пластика уже установлены в Мариинске, Яшкино и Топках. На очереди другие территории.

– Недавно прошла информация о том, что вы планируете установить в Кемерове первые фандоматы. Расскажите об этом проекте подробнее.

– Сеть фандоматов широко развита в странах Европы. Принцип работы системы простой: пустую емкость из-под напитка можно опустить в автомат у супермаркета и получить обратно стоимость упаковки, которая будет отправлена на вторичную переработку. В России первые фандоматы стали устанавливать в прошлом году крупные торговые сети в Москве и Санкт-Петербурге. Поскольку стоимость самого автомата достаточно высокая, до Сибири эти технологии дойдут нескоро. Но мы решили рискнуть. «Чистый Город Кемерово» заключил договор с московской компанией ООО «Инновационная экологическая платформа» на производство и поставку двух фандоматов для г. Кемерово.

До конца этого года фандоматы FandoBoxOne будут установлены во входных группах двух гипермаркетов «Лента». За сдачу пластиковых бутылок и алюминиевых банок пользователям будут начисляться баллы на карту лояльности гипермаркета. Баллы можно потратить на покупки в любом магазине торговой сети.

Я уверен, что для формирования культуры обращения с отходами особенно среди взрослого населения, нужна хорошая мотивация. В данном случае мотивация рублем. Практика использования фандоматов будет внимательно нами отслеживаться, и в случае положительной динамики мы будем готовы продублировать этот опыт на другие сферы – спортивные сооружения, общественные пространства.

– Как работает компания в условиях пандемии? Снизились ли обороты?

– С началом пандемии весной этого года наши перевозчики фиксировали 30% превышение нормативов накопления в зонах многоквартирной и индивидуальной застройки. Когда человек сидит дома, он производит больше мусора. Впрочем, существующие нормативы накопления – это отдельная тема для разговора. Их необходимо пересматривать.

Понимая, что во время пандемии ситуация может усугубиться сокращением платежей за услугу, мы начали искать возможные выходы. Во-первых, развернули работу уже упомянутых мобильных групп, активно вели переговоры с банками, расчетно-кассовыми  центрами и другими партнерами, дорабатывали собственные сервисы, чтобы наши потребители смогли оплатить услугу максимально удобно для себя и не переплачивать комиссию. Во-вторых, приступили к взысканию дебиторской задолженности - активизировали претензионно-исковую работу и вручение досудебных предупреждений.

Благодаря комплексным мероприятиям нам удалось удержать равновесие и показать хорошие результаты реализации реформы на севере Кузбасса. Я думаю, что несмотря ни на что, у нас все-таки получается показывать людям, что услуга «Обращение с ТКО» – это не налог, а необходимость, что наша компания готова вкладывать средства в развитие отрасли и успешно это делает – система обращения с отходами меняется в лучшую сторону, меняется сознание людей.  А в следующем году мы анонсируем еще несколько интересных проектов, которые должны найти отклик у населения.
 
Материал опубликован в рамках СПЕЦПРОЕКТА: Развитие территории
 
 
 
«АВАНТ» в соцсетях:
       

Рубрики:

Деловые новости

[29 марта] Сотрудница банка в Прокопьевске получила 3 года условно за оформление подложных кредитов
[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты
[28 марта] Томская фирма заплатила 17 млн рублей утилизационного сбора за ввезенные иномарки
[27 марта] Землю без торгов в Кузбассе получат также газовые заправки и уникальные центры

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко