-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[29 марта] МегаФон обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС
[29 марта] Маркетплейс «РЖД Маркет» обеспечивает сезонный спрос на щебень
[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 1 от 29.03.2021

Обновление курса развития

 
Владимир Квинт заявил на заседании парламента (по видео-конференцсвязи), что разработчики стремились реализацией стратегии превратить Кузбасс в «центр притяжения, центр достойной жизни людей, место передовой науки и образования».
Конец 2020 и начало 2021 года ознаменовались важными решениями регионального и федерального уровня, которые привели к существенному обновлению курса социально-экономического развития Кузбасса. Как в краткосрочном, так и среднесрочном плане. В первом случае регион получил программу развития как решение правительства России, во втором – была принята обновлённая стратегия социально-экономического развития Кузбасса до 2035 года.

Стратегия  «низкоуглеродная» и «зелёная»

На пятнадцатом заседании в конце декабря депутаты Законодательного собрания Кузбасса приняли во втором и окончательном чтении региональный закон «О внесении изменений в закон Кемеровской области «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2035 года». Формально была обновлена стратегия, принятая за два года до этого, фактически – принята новая. В предыдущей версии стратегии был сделан акцент на региональном лидерстве Кузбасса как индустриального и угольного центра, способного единолично выдавать на-гора к 2035 году более 400 млн тонн угля. На быстрый рост углепрома в условиях благоприятной в 2018 году конъюнктуры была сделана главная ставка. В середине 2020 года кривая развития мирового угольного рынка опустилась на одну из самых низких точек за последние годы, перспективы угля как энергоносителя стали неблагоприятными, и ставка даже на самую большую в регионе отрасль выглядела уже неразумно. В результате, новая версия стратегии стала попыткой встроить Кузбасс в меняющийся мир с «низкоуглеродной» и «зелёной» экономикой.

Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев, выступая в парламенте по вопросу о принятии стратегии, напомнил об опыте предыдущих поколений по разработке и эффективному исполнению региональной стратегии, о том, что ещё в 1948 году был разработан документ «Народнохозяйственные проблемы Кузбасса». По его словам, «это была безупречная стратегия», которая определила направления развития региона до 1965 года, по всем отраслям, и во многом она была исполнена, «благодаря чему регион вышел в лидеры в стране». Однако продолжения после 1965 года она не получила. Губернатор заявил, что стратегия регионального развития должна быть минимум на 50 лет, на этот срок необходимо четкое понимание развития региона.

Разработчиками обновлённой стратегии выступила группа учёных, которую возглавил профессор Владимир Квинт. Он заявил на заседании парламента (по видео-конференцсвязи), что разработчики стремились реализацией стратегии превратить Кузбасс в «центр притяжения, центр достойной жизни людей, место передовой науки и образования». Чтобы регион был известен не только как центр угледобычи (которую, по словам Владимира Квинта, «ни в коем случае не следует сворачивать»), но и новых направлений развития, переработки угля в жидкое топливо, в водородное топливо.

Представивший законопроект на заседании парламента Кузбасса заместитель губернатора по экономическому развитию (на тот момент) Константин Венгер сообщил, что обновлённой стратегией определено 7 стратегических контуров и 39 приоритетов для развития региона. Её реализация намечена в три этапа: 2021-2022гг., 2023-2025гг., 2026-2035гг. За каждым стратегическим контуром будет закреплён ответственный заместитель губернатора, по каждому из 39 приоритетов будут сформированы межведомственные рабочие группы. При разработке плана мероприятий и «дорожных карт» предусмотрено учитывать мнение широкой общественности. В дополнение к общей стратегии будут разработаны девять отраслевых. Для контроля за ходом реализации будет создан Экономический совет при губернаторе Кузбасса с участием областных депутатов.

Одним из приоритетов общей стратегии названа разработка «низкоуглеродной» стратегии в транспорте, энергетике, ЖКХ и промышленности в течение следующих 3-5 лет, а также развитие «водородной энергетики Кузбасса». В новой версии стратегии определено, что водородная отрасль Кузбасса, отдельный промышленный кластер, «позволит сохранить энергетическое лидерство России, создаст рабочие места для граждан, значительно сократит выбросы углерода, улучшит качество воздуха и обеспечит динамичный экономический рост». А Кузбасс к 2035 году «сможет стать лидером мирового энергетического рынка», «конкурентная стоимость водорода и водородного топлива позволит поставлять его на внутренний и зарубежные рынки».

По данным энергетического бюллетеня «Водородная экономика: новые надежды на успех» аналитического центра при правительстве России, в 2018 году на производство промышленного водорода в мире было направлено 275 млн тонн нефтяного эквивалента энергоресурсов, в том числе – 75 млн тонн угля. Лидером в производстве угольного водорода выступает Китай.
В стратегии отмечается, что рынки водорода будут стремительно расти в среднесрочной и долгосрочной перспективе, и компании, которые инвестируют в водород, смогут стать технологическими лидерами и сформировать будущее бизнеса. В Кузбассе есть «огромный потенциал для низкозатратного и низкоуглеродного производства водорода» с использованием угля. В качестве проектов данного направления в стратегии указаны создание научно-экспериментального водородного завода производительностью 25 тонн в сутки для экспериментального использования в 2023-2025гг. и завода мощностью до 200 тонн водорода в сутки и с возможностью увеличения до 800 тонн в 2026-2035гг. Исполнители проектов не указаны, предложено привлечь ведущие научно-исследовательские институты страны, такие как НИЦ «Курчатовский институт», «финансовые и бизнес-организации», для разработки комплексной научно-технической программы развития промышленного водородного кластера до 2035 года.

Контур приоритетов новой стратегии направлен на развитие Кузбасса как места достойной настоящей и будущей жизни людей, и включает в себя такие приоритеты как трансформацию региона в «центр профессионального превосходства, центр высокого качества жизни населения, центр достойного труда и центр зеленой экономики». И если первые три приоритета вполне обычны и стандартны, применимы для развития любого другого региона, то последний выступает как весьма актуальный и неординарный приоритет для Кузбасса. «Озеленение экономики» названо «глобальной задачей», решение которой делает необходимым опережающую подготовку работников Кузбасса по направлению развития «зелёных» навыков.

Для этого предусмотрено проведение регионального конкурса «Зеленый Кузбасс» с награждением предприятий, наиболее быстро внедряющих «зелёные» рабочие места, развивающих соответствующие навыки у своих работников, выявление самого лучшего проекта по внедрению «зелёных» рабочих мест на предприятиях Кузбасса. Развитию «зелёных» навыков на предприятиях регионов должен содействовать Научно-образовательный центр Кузбасса. Для формирования центра «зелёных» рабочих мест в Кузбассе предполагается стимулирование их создания изменениями в региональном законодательстве, проведение региональных конкурсов «Экологически открытая горно-металлургическая компания Кузбасса», «Зеленые рабочие места Кузбассу», внедрение цифровой платформы по развитию «зелёных» рабочих мест, мест для проведения онлайн-консультаций, содействие предприятиям по размещению «зеленых» облигаций и др.

В результате реализации данного приоритета, как записано в стратегии, «Кузбасс должен стать «зелёным» регионом, с развитой «зелёной» экономикой, что повысит качество жизни населения, конкурентоспособность товаров, производимых в регионе, на российском и мировых рынках».

В рамках этого приоритета стратегия предложила многие конкретные цели и действия. Например, ликвидацию «наиболее опасных объектов накопленного экологического ущерба» с решением таких задач как проведение геоэкологических обследований мест расположения наиболее опасных объектов накопленного экологического ущерба, инвентаризация и постановка их на федеральный учёт, разработка и реализация региональных программ по ликвидации таких объектов накопленного экологического ущерба (только по угольной отрасли их зафиксировано 82).

Или, например, «зелёный» приоритет предполагает налаживание эффективного обращения с отходами производства и потребления с решением таких задач, как формирование комплексной системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами, включая ликвидацию свалок и рекультивацию их территорий, развитие переработки отходов производства и потребления с созданием условий для вторичной переработки всех запрещённых к захоронению отходов производства и потребления, создание кластера глубокой переработки вторичных ресурсов и техногенных отходов на базе специализированных площадок, полигонов и индустриальных парков, кластера «Комплексная переработка угля и техногенных отходов» с использованием золошлаков угольных теплоэлектростанций и созданием в Новокузнецке инновационного «Экотехнопарка».

У восстановления роста мирового рынка угля есть определённые перспективы: после двух лет тяжёлого конъюнктурного кризиса началось увеличение потребления угля и рост цен на него. Этому повсеместно способствовала холодная зима. На рынке Европы цены на уголь к 23 февраля вышли на двухлетний максимум, в 70,75 доллара за тонну. Участники угольного рынка отметили, что из-за морозов сложилась тяжёлая ледовая обстановка в восточной Балтике, что среди прочего привело к срыву экспортных поставок угля из Усть-Луги. В итоге, цены выросли, пусть и по ситуации. К сезонному росту угольных цен добавляется постковидное восстановление всей мировой экономики, что не может не вызвать роста потребления энергии. Росту спроса на уголь должны способствовать запланированные вводы угольных электростанций в Китае и в Индии. Даже в прошлом «ковидном» году главный потребитель в мире, Китай, увеличил использование угля в топливно-энергетическом балансе на 0,6% по сравнению с 2019 годом при общем росте энергопотребления на 2,2%. Нынешней зимой на фоне собственного отказа от импорта австралийского угля и холодов Китай столкнулся с нехваткой угля и увеличил его ввоз из других стран, в том числе, из России. В итоге, в прошлом году российский экспорт угля в Китай вырос на 14,7%, до 37,7 млн тонн с 32,8 млн годом ранее, в том числе, каменного – на 9,85%, до 29,4 млн, бурого – на 36,2%, до 8,3 млн тонн.
«Нарастить экспортный потенциал отечественной угольной  промышленности»

Принятая региональным законом стратегия развития Кузбасса до 2035 года предложила повести регион по новому пути, но предполагая при этом реализацию различных проектов в удаленной перспективе. Тогда как в начале 2021 года регион остро нуждался в решениях для текущего момента. В прошлом году промышленное производство в Кузбассе снизилось на 4%, в первую очередь за счёт падения в угольной отрасли, на 7,5% при физическом сокращении добычи угля на 11,8%. Падение экспортных цен на уголь привело к убыткам угольных компаний (50 млрд рублей за 10 месяцев 2020 года) и снижению налоговых поступлений в областной бюджет. В итоге, он был исполнен в прошлом году с рекордным дефицитом в 41 млрд рублей, ведь собственные налоговые и неналоговые доходы областного бюджета сократились на 19%, до 103 млрд рублей, а поступления собственно налога на прибыль упали на 39%, до 30,4 млрд. Сходное снижение показали поступления налога на добычу угля, сократившиеся в 2020 году на 37,2%, до 4,3 млрд (см. также ниже).

В начале марта на эти проблемы Кузбасса и на другие пострадавшие от конъюнктурного кризиса угольные регионы обратил внимание президент Владимир Путин. 2 марта он провёл совещание по вопросам развития угольной отрасли в режиме видеоконференции. В нём приняли участие члены российского правительства, главы пяти угольных регионов, руководители крупных компаний. Основным вектором развития углепрома страны и, соответственно, средством вывода угольных регионов из кризиса вновь был обозначен экспорт угля с акцентом на восточное направление. Но при этом угольным регионам было предписано проводить диверсификацию экономики за счёт экспортных доходов от угля.

Президент отметил, что в пяти угольных регионах страны проживает 11 млн человек, и, хотя непосредственно в отрасли, работает значительно меньше, угольная промышленность продолжает выступать как одна «из ключевых, опорных отраслей  топливно-энергетического комплекса, значимой для социально-экономического развития» этих регионов. Основной сбыт угля, по его словам, «приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион» (АТР), куда в прошлом году было поставлено 122 млн тонн российского угля. И на этом рынке есть дополнительные потребности, которые могли бы покрыть российские компании. «Важно не упустить момент, и гибко используя логистические возможности нашей транспортной системы, нарастить экспортный потенциал отечественной угольной промышленности», – заявил Владимир Путин.

В дальнейшем может быть и сокращение потребления угля в мире, признал он, «и нужно тщательно прорабатывать все возможные сценарии, чтобы гарантировать уверенное развитие угледобывающих регионов даже при снижении мирового спроса на уголь». Для этого «важно задействовать экспортные доходы угольной отрасли для укрепления и диверсификации экономик угольных регионов». Для этого «нужно добиться опережающего развития других секторов промышленности, сферы услуг и тем самым обеспечить устойчивость региональных рынков труда, чтобы жизнь людей не была критически завязана лишь на одну только отрасль». И особое внимание  уделить созданию рабочих мест в неугольных отраслях, важно, чтобы на их развитие «направлялись доходы от экспорта угля». По словам Владимира Путина, «хорошо, что эта идея находит поддержку у самих угольных компаний».

Энергетика другой крупнейшей угольной державы, Индии, снизила в прошлом году выработку электроэнергии на угле до пятилетнего минимума в 1,06 трлн кВт-часов. Что было вызвано общим падением экономики из-за противоэпидемических ограничений. Тем не менее, аналитики прогнозируют продолжение роста угольной генерации Индии, и выработки  электроэнергии на угле к 2037 году на 43,2%, до 1,52 трлн кВт-часов. Сейчас в стране строятся или планируются к строительству угольные станции в десятки гигаватт мощности. К 2027 году их мощность выйдет на максимальный уровень в 265 ГВт, после чего ожидают стабилизацию индийской угольной генерации, и только затем, в 40-х годах, падение её мощности. Тем не менее, ожидается, что 200 ГВт угольных мощностей останутся в работе в Индии и к 2050 году. Эта страна также как и Китай выступает крупнейшим импортёром угля, в том числе, из России (7,5 млн тонн в прошлом году, на уровне 2019 года).
Очевидно, что главным толчком, заставившим обратить внимание на угольные регионы высокое политическое внимание, стали проблемы падения цен и доходов угольщиков, а за ними – бюджетов угольных регионов. Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев обратил внимание на то, что из предыдущих угольных кризисов Кузбасс всегда выходил за счёт прироста объёмов добычи угля, а в этот раз был вынужден впервые сократить её – на 39 млн тонн за 2019-2020гг. В результате, «недополученные налоги от угольной отрасли в региональный бюджет за два года составили 44 млрд рублей». Он призвал к развитию Восточного полигона ОАО «РЖД» для развития вывоза угля на экспорт в АТР, отметив, что «он нужен стране, по нему поедут и руда, и металл, и зерно, и удобрения, и другие грузы».

Владимир Путин, подводя итоги совещания, поручил правительству страны «строго зафиксировать этапы строительства и параметры расширения БАМа и Транссиба», сделать график этого расширения по отдельным участкам в поквартальной разбивке до 2024 года включительно, «закрепить правовым актом правительства». «Если не будем жёстко регламентировать, проблемы останутся», – отметил президент. Установить конкретные сроки проведения работ важно и для выполнения региональных программ развития, и для инвестиций угледобывающих компаний. Для этого до 1 июля текущего года следует обеспечить заключение соглашений между угольными компаниями и «РЖД», рассчитанных до 2024 года, чтобы и у угольщиков было точное и ясное представление, сколько они смогут вывезти.

Для «ведущего угольного региона Кузбасса» Владимир Путин определил увеличить вывоз угля в восточном направлении к 2024 году минимум на 30% по сравнению с 2020 годом. По его словам, планы отгрузки для угольных компаний Кузбасса должны определяться по действующим понятным и прозрачным принципам. До конца марта президент поручил утвердить программу социально-экономического развития Кемеровской области, которая должна включать инвестиции в транспортную, коммунальную и прочии инфраструктуры региона, в развитие туризма, в том числе, строительство автодорожного обхода Кемерова и развитие курорта Шерегеш, а также строительство социальных объектов, которое было отложено из-за пандемии коронавируса.

Восточный полигон и программа развития до 2024 года

Выполняя поручение президента Владимира Путина, 6 марта в Кемерово прилетела большая делегация правительства страны во главе с его председателем Михаилом Мишустиным. В ходе своего визита он провёл совещания о транспортном обеспечении вывоза угля и о социально-экономическом развитии Кемеровской области. По итогам второго он подписал программу развития Кузбасса до 2024 года, которая предусматривает 55 млрд рублей вложений, в том числе, 51 млрд из федерального бюджета.

Михаил Мишустин: «Главное – это создать условия для достойной жизни людей, у которых должна быть современная медицина, работа, жильё, возможность дать ребёнку хорошее образование, всё это необходимо обеспечить и продумать все действия и меры».
Михаил Мишустин первым делом отметил проблемы, с которыми вынужден сталкиваться Кузбасс. По его словам, на Кузбасс, «непростой регион со своими непростыми проблемами, повлияло и распространение коронавирусной инфекции, и ситуация на мировом рынке угля, есть также застарелые трудности, качество жизни, безработица, сложности в демографии, добавляются и экологические проблемы». Председатель правительства призвал преодолеть проблемы, «отставание от других территорий, создать мощную базу для развития экономики». «Главное – это создать условия для достойной жизни людей, у которых должна быть современная медицина, работа, жильё, возможность дать ребёнку хорошее образование, всё это необходимо обеспечить и продумать все действия и меры», заявил Михаил Мишустин.

На совещании о транспортном обеспечении вывоза угля из Кемеровской области он отметил, что Кузбасс производит почти 60% всей российской угольной продукции, и жизнь во многих городах и посёлках фактически зависит от стабильной работы угольных предприятий. Для обеспечения устойчивого развития угольной промышленности правительство приняло отраслевую программу на 15 лет, одной из основных задач которой является развитие транспортной инфраструктуры, прежде всего, Восточного полигона железных дорог. Оно не только позволит расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона, но и даст возможность получать больший доход за счёт международного транзита по маршруту Восток – Запад. В течение ближайших четырёх лет пропускная способность полигона должна вырасти до 180 млн тонн, на 25% к 2020 году, и с ростом на 30% вывоза угля из Кузбасса, заявил председатель правительства. Первый этап модернизации БАМа и Транссиба планируется завершить уже в текущем году, когда будет построено около 670 км путей. На втором этапе к ним будет добавлено ещё более 1300 км. До 2024 года в развитие Восточного полигона будет вложено 780 млрд рублей.

Министр транспорта России Виталий Савельев сообщил, что в в 2020 году в направлении Восточного полигона было перевезено 144 млн тонн, в том числе 100,9 млн на экспорт. При увеличении перевозки до 180 млн в 2024 году всех видов грузов перевозка угля из Кузбасса составит 68 млн тонн, на 30% больше уровня 2020 года. Зам председателя правительства России Марат Хуснуллин сообщил, что для реализации планов развития транспортной инфраструктуры создаётся рабочая группа, в которую войдут все заинтересованные органы государственной власти страны и регионов, «РЖД», «Россети». 

По итогам второго совещания – о социально-экономическом развитии Кемеровской области – Михаил Мишустин утвердил региональную программу социально-экономического развития. Она рассчитана на ближайшие четыре года, и её реализация потребует более 51 млрд рублей федеральных вложений. Из них 21 млрд на строительство дороги в обход Кемерова, более 6,5 млрд рублей – на газификацию Новокузнецка и обновление его транспорта, 3,5 млрд – на реконструкцию аэропорта Кемерова, почти 3 млрд рублей – на строительство инфраструктуры для новых инвестпроектов, более 2,5 млрд на инфраструктуру курорта Шерегеш, 2 млрд рублей – на расселение жителей из аварийного жилья. По заявлению Михаила Мишустина, стратегическая цель программы – создание эффективной экономики, которая помогает развитию человеческого капитала.

Министр экономического развития России Максим Решетников добавил, что 93% всего финансирования обеспечат средства федерального бюджета, с учётом региональных источников общие расходы по программе составят 55 млрд рублей, в том числе, 32 млрд на развитие инфраструктуры. На строительство автомобильного обхода Кемерова предусмотрено 42 млрд рублей: половину из федерального бюджета и половину от региона на условиях частно-государственного партнёрства. Помимо реконструкции взлётно-посадочной полосы в аэропорту Кемерова (3,5 млрд рублей финансирования) запланировано также строительство магистральных водопроводов на 480 млн рублей, сетей газоснабжения и перевод на газовую ТЭЦ теплоснабжения части города (2,3 млрд) и обновление транспорта в Новокузнецке (3,3 млрд рублей).

На социальные мероприятия программы предусмотрено более 6 млрд рублей, в том числе, 650 млн – на строительство Междуреченской городской больницы, и 600 млн рублей – на строительство лабораторного корпуса Кузбасской инфекционной больницы. На строительство школы в Новокузнецке будет выделено 1,16 млрд рублей, на обеспечение жильём детей-сирот – 1,8 млрд.

Для диверсификации экономики Кузбасса министр экономического развития предложил использовать потенциал, связанный с угледобычей и переработкой, с развитием горно-шахтного оборудования и научно-образовательного потенциала. На этом направлении «важно провести модернизацию кампуса Кузбасского технического университета, и в программе на это предусмотрено 2 млрд рублей». Поскольку на востоке страны существует дефицит строительных кадров и компетенций перспективным министр назвал уже начатый проект по созданию Межрегионального центра строительных компетенций на базе Сибирского политехнического техникума с возможностью переобучать до 10 тысяч человек ежегодно.

Максим Решетников поддержал предложение о продлении режима территорий опережающего социально-экономического развития на 5 лет и по возможности льгот в них по соцвзносам до 2024 года. Он сообщил, что в планах развития комплекса «Шерегеш» – привлечение более 8 млрд рублей частных инвестиций, создание 1,7 тыс. новых рабочих мест с ростом турпотока в 2 раза к 2024 году. И по программе развития региона предлагается выделить 2,5 млрд рублей на необходимую инженерную и дорожную инфраструктуру курорта. «Для развития рынка труда, изменения структуры занятости считаем важным привлечь инвестиции угольных компаний», заявил министр, подчеркнув, что «дополнительные провозные способности, которые предоставлены региону, будут обусловлены требованиями к угольным компаниям инвестировать в Кузбасс, в неугольную занятость». В конечном итоге реализация программы должна привести не только к опережающему развитию инфраструктуры, к решению накопившихся социальных проблем, но и к созданию 13 тыс. новых рабочих мест вне угольной занятости и к привлечению дополнительно 30 млрд рублей инвестиций.

Правительство со своим председателем

В конце января в Кузбассе поменялась и заметно система исполнительной власти региона. С принятием Заксобранием поправок в областной устав в регионе появилась новая государственная должность – председателя правительства – первого заместителя губернатора. Помимо этого министр финансов Кузбасса становится также первым заместителем председателя правительства и учреждается должность «заместитель председателя правительства».

На заседании областного парламента 26 января проект закона о внесении поправок в устав представила начальник правового управления администрации облправительства Наталья Корелина, сообщившая, что проект внёс губернатор Кузбасса, а предложенные поправки направлены на реформирование органов исполнительной власти региона. По данным докладчика, разделение должностей губернатора и руководителя правительства есть в 26 регионах России, в том числе, в пяти из них (Красноярский край, Иркутская, Архангельская, Вологодская и Тульская области) председатель правительства совмещает свою должность с функцией заместителя высшего должностного лица региона. «Вместе с тем, для обеспечения стабильности деятельности правительства Кузбасса и сохранения за губернатором руководящей роли в координации этой деятельности за ним предложено сохранить ряд ключевых функций, связанных с организацией работы правительства», добавила Наталья Корелина. По словам председателя комитета Заксобрания по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности Алексея Зеленина, поправки, изменяющие структуру правительства Кузбасса, направлены на повышение эффективности его работы и усиление ответственности за принимаемые решения.

Региональный закон «О внесение поправок в Устав Кемеровской области – Кузбасса», предусматривающий учреждение новой структуры областного правительства с председателем, его первым заместителем и перераспределение обязанности в системе исполнительной власти региона, предусматривал вступление в силу 12 февраля. Однако по факту правительство региона в новом формате было сформировано ровно через месяц. При этом, согласно распоряжению губернатора Сергея Цивилева, половина его заместителей сменили статус на заместителей председателя правительства. Последним также в статусе первого заместителя губернатора предсказуемо стал Вячеслав Телегин, с 2018 года работавший первым замом Сергея Цивилева. А сохранившие статус заместителя губернатора чиновники также были включены в состав правительства.

Таким образом, оно стало состоять из трёх компонентов – 6 чиновников в статусе заместителя губернатора региона (включая первого заместителя – председателя правительства), 6 заместителей главы правительства (ранее заместителей губернатора) и 15 отраслевых министров. Уже после выхода распоряжения о формировании правительства появилось также решение о создании ещё одного министерства – науки и высшего образования. Но назначения его руководителя пока не было.

«Под» председателя правительства переведены такие управленческие блоки, как финансы; культура, спорт и туризм; вопросы экономического развития; образования и науки; АПК и социального развития. Заместители губернатора остались курировать безопасность и правопорядок; строительство; промышленность, транспорт и экологию; внутреннюю политику, а также руководить представительством Кузбасса при правительстве РФ (в распоряжении о формировании правительства региона этот зам губернатора не был указан в составе правительства, но был упомянут на сайте администрации правительства).
 
 
 
«АВАНТ» в соцсетях:
       

Рубрики:

Деловые новости

[29 марта] Сотрудница банка в Прокопьевске получила 3 года условно за оформление подложных кредитов
[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты
[28 марта] Томская фирма заплатила 17 млн рублей утилизационного сбора за ввезенные иномарки
[27 марта] Землю без торгов в Кузбассе получат также газовые заправки и уникальные центры

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко