-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархиврекламаподпискаобратная связь

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант Style № 4 от 17.12.2008

Запланированная радость

Прошли те времена, когда детские праздники являлись делом сотрудников детских учреждений. Современные родители вполне могут организовать своим чадам домашний праздник с помощью специалистов специализированных агентств, тем более, что их количество на рынке велико. Главное — разобраться, что же понимать в данном случае под качественно оказанной услугой. И, конечно, определиться, что наиболее подойдёт Вашему ребёнку.
 
текст Ксения Сидорова фото Сергей Миловидов
 

 

Фабриканты праздников
Организацией праздников, в том числе и детских, занимается только в Кемерове более пятидесяти фирм. Из них только незначительная часть позиционируют эти услуги как своё единственное и основное направление деятельности. Большинство же компаний совмещают их с другими услугами. Например, с промо-акциями, презентациями, праздничным украшением помещений, организацией фейерверков и салютов. Объяснение, почему праздничный бизнес развивается не только за счёт повышения качества предоставляемых услуг, но и за счёт увеличения их количества, найти несложно: одно направление просто не будет рентабельным. А у процесса организации частного праздника и корпоративного события очень много общего, основным отличием последнего является лишь явная нацеленность на результат — продвижение услуги и повышение лояльности клиентов.
В отдельную группу можно отнести кадровые агентства, готовые устроить праздник, а также некоторые базы отдыха, кафе и рестораны. Что интересно, сопредельными с праздничной индустрией оказываются автотранспортные услуги (о своей готовности заняться устройством праздника заявляют компании «Евро Такси», «Кемеровские лимузины», «VIP такси»). Однако, несмотря на кажущееся разнообразие, далеко не все компании готовы оказать все услуги в комплексе. Из опрошенных агентств только event-агентство «Армада» сообщило о том, что у них есть большое количество подрядчиков, готовых оказать транспортные и клининговые услуги, обеспечить ресторанное обслуживание (в том числе выездное), украшение помещений. Агентское вознаграждение в этом случае составляет 15% от общей стоимости заказа.
Ничуть не меньше в этой сфере и частных лиц, занимающихся преимущественно семейными торжествами и никак не регистрирующих свою деятельность. Количественному учёту они не поддаются, однако конкуренцию «праздничным агентствам» они, по признанию самих участников рынка, создают серьёзную. В их пользу, впрочем, можно сказать то, что обычно такие «праздничные организаторы» приглашаются по рекомендациям знакомых (редко, кто доверит устройство важного события совершенно незнакомому человеку, найденному по газетному объявлению). Стоимость услуг «частника», впрочем, тоже обычно заметно ниже, чем указанная в прайсе «раскрученного» агентства. Однако, как отмечают сами сотрудники праздничной индустрии, вопрос нередко бывает даже не в экономии праздничного бюджета, а в отсутствии чёткого понимания заказчиком того, что он хочет получить, и того, что на этом рынке вообще получить возможно. И если в случае, когда праздничное мероприятие взрослые планируют «для себя», определиться с пожеланиями несложно, то в случае с детскими праздниками это сделать труднее. Максимум, что можно ожидать от самого ребёнка, — это выбор сказочного или мультяшного персонажа, с которым он хотел бы отметить свой День рождения. Несмотря на кажущуюся лёгкость задачи, родителям чётко определить, каким они хотят видеть праздник для своего чада, тоже непросто. Даже если принять на веру то, что абсолютно в каждом взрослом сидит ребёнок, стоит вспомнить о том, что в детские времена ныне взрослого поколения утренники в тех же детских садах и на предприятиях родителей были типовыми. Практики организации частных домашних праздников для детей с привлечением сторонних специалистов, по сути, не было, равно как и самих специалистов (за исключением разве что актёрского состава местных культурных учреждений). В итоге, руководствуясь самыми консервативными представлениями о том, что есть такое детский праздник, родители порой обращаются к устроителям с «идеями» советской формации, даже не задумываясь о том, что данный рынок не стоит на месте, развивается, и на нём можно поискать что-нибудь более оригинальное. 
Вариации на тему
«На мой взгляд, одна из основных ошибок, которые совершают ро дители, желающие организовать праздник своему ребёнку, они звонят в офис и просто спрашивают цену, совершенно не вникая, что именно агентство за эту сумму им предлагает, — делится впечатлениями Наталья Сычёва, директор агентства ярких событий «Рыжий Кот». — А я бы посоветовала прийти в офис, посмотреть на него и на людей, которые тут работают, поговорить со сценаристом. Если у агентства уже наработан опыт в этом бизнесе — вам покажут портфолио». 
Однако определиться с критериями качества бывает всё-таки непросто. Особенно, если заказчик с трудом определяет отличие «продвинутого» детского праздника от шаблонного. По мнению Натальи Сычёвой, качественный праздник невозможен без индивидуального подхода со стороны агентства: «Должен быть не просто персонаж с развлекательной конкурсно-игровой программой, а маленький театр, театрализованное представление, в котором ребёнок сможет поучаствовать. Ключевым словом здесь является «участие»: выражаясь языком сценариста, у персонажа и детей завязывается некая ситуация, возникает «конфликт», который они совместными усилиями разрешают». 
«Детишки проходят по ряду «испытаний», в итоге совершается какое-нибудь волшебство», — перечисляет основные вехи детского праздника Алёна Мамаева, арт-менеджер, организатор и режиссёр агентства «Праздник под ключ». В качестве «волшебства» может выступать «мыльное шоу»: из специального аппарата, управляемого дистанционно, вылетает большое количество мыльных пузырей. Имениннику даётся волшебная палочка, он загадывает желание. В результате у ребёнка создаётся ощущение, что он — причина всех этих событий. Ещё одним волшебством может стать взрыв большого шара, внутри которого оказывается 100 маленьких. Помимо этих «волшебств», к числу дополнительных услуг, способных добавить красок детскому празднику, относятся шоколадный фонтан (кондитерская установка, из которой течёт шоколад), детский аквагрим (художник разрисовывает детей абсолютно безвредными красками на водной основе в различных зверушек, в которых они перевоплощаются). 
Помимо технических инноваций, кадровый состав агентства во многом определяет уровень предоставляемых услуг. И здесь есть критерии, по которым можно оценить уровень агентства. «Креативных, творческих людей никогда не бывает много, — делится впечатлениями Анна Лопушная, координатор промо-проектов event-агентства «Армада». — В Кемерове есть ряд взрослых ведущих, «зазвездившихся», но не представляющих из себя сколько-нибудь серьёзной профессиональной ценности. Здесь важно отсутствие шаблонности. Нужны люди, способные предложить оригинальные идеи, а не просто сценарии, скаченные из Интернета». По опыту специалистов event-агентства «Армада», наибольшим успехом у детей в роли сказочных персонажей пользуются молодые девушки. Впрочем, актёрский костяк большинства праздничных агентств и состоит в основном из молодых людей, среди них немало выпускников Кемеровского Государственного Университета Культуры и Искусства.
Наконец, ключевым моментом в организации детских праздников является непосредственно выбор персонажа, который придёт в гости ребёнку. По словам Натальи Сычёвой, главной проблемой многих агентств является банальность и «обкатанность» многих персонажей. Так, многим заказчикам всё меньше нравятся клоуны. По мнению директора агентства «Рыжий Кот», это связано с тем, что в некоторых агентствах клоун — это совсем не яркий персонаж, шумный и в потрёпанном костюме (в то время как главное условие успеха для клоуна — это хороший грим, яркий костюм и парик), а прежде всего — интересный и красочный реквизит. 
Желая максимально соответствовать спросу, большинство крупных агентств работают над пополнением своего сказочного арсенала современными персонажами. Так, в числе наиболее востребованных персонажей среди заказчиков в event-агентстве «Армада» называют Лунтика, а для мальчиков в агентстве «Праздник под ключ» чаще всего заказывают Джека Воробья (один из центральных персонажей кинотрилогии «Пираты Карибского моря»), а также человека-паука и черепашку-ниндзя. По словам Юлии Алаксировой, сценариста агентства «Рыжий Кот», среди мальчиков от 6 до 13 лет популярны герои-злодеи. Например, одноимённый персонаж из фильма ужасов «Крик». 
Средняя стоимость работы персонажа варьируется в пределах двух-двух с половиной тыс. рублей. Длительность программы обычно 40 минут — 1 час: для детей это обычно оптимальное время, в течение которого они могут вдоволь повеселиться, не устав и не проголодавшись. 
Условия хорошего праздника
Основные факторы, на которые опираются специалисты «праздничных» агентств при разработке индивидуальной программы и подборе персонажей для ребёнка, — его возраст, пол, увлечения и характер (насколько ребёнок активный или спокойный). А вот количество детей большой роли не играет — здесь всё зависит от профессионализма ведущего, его способности увлечь всех. Если речь идёт о семейном празднике, на котором собрались дети разного возраста, рекомендуется заказывать нескольких персонажей (хотя бы двух), чтобы ни один ребёнок не оставался без внимания. Тот же совет специалисты дают и для больших детских коллективов, до 30 человек (нередко родители делают заказы на организацию праздника для группы в детском саду). 
По мнению Юлии Алаксировой, организовать праздник можно уже и для годовалого ребёнка. Тогда важно не напугать его: «В год ребёнок ещё не понимает, что происходит, и может напугаться, если к нему придёт, например, ростовая кукла. Зато ему можно пригласить какого-нибудь доброго персонажа, который будет с ним рисовать, лепить, развивать моторику». Однако главный совет, который дают специалисты, — позаботиться о празднике для своего ребёнка заранее, как минимум за неделю.
 

 


Рубрики:

Деловые новости

[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко