-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Маркетологи в ожидании перемен

12 ноября в Кемерове проходила конференция, которая собрала около ста различных маркетологов, руководителей, студентов и вузовских преподавателей, а также представителей административных структур. Известные российские маркетологи пытались ответить на извечные российские вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?».
 
На этом мероприятии, в отличие от аналогичного, проходившего полгода назад, выступающие докладчики меньше «педалировали на эмоции», с основным лозунгом – «Кризис – лучшее время для роста!», а больше представили аналитического материала и технических наработок последнего кризисного года.
На пресс-конференции для журналистов Вадим Ширяев, эксперт-консультант по маркетингу сказал, что вообще-то, эта конференция, в первую очередь адресована собственникам и первым руководителям, так как, именно они принимают стратегические решения, а без чёткого генерального направления, или хотя бы сценарных планов развития, все мелкие тактические шаги окажутся, по меньшей мере, непродуктивны. А иногда могут принести и прямой вред. «Но все ждут чуда. Вот сейчас кто-то придёт, даст универсальный рецепт. И нам будет хорошо». Хотя, на самом деле большинство находится в «психологическом ожидании возврата к хорошим временам», а его, по словам известного маркетолога, не будет.
Поэтому, о стратегиях на этом мероприятии говорили удивительно много. Но, учитывая то, что выстаивать стратегию компании достаточно проблематично, если не понимаешь, куда двигается отрасль, в которой ты работаешь, регион, в котором находится бизнес, то доклады, которые представили Александр Лавров, завкафедрой маркетинга КемГУ и
Игорь Березин, президент гильдии маркетологов, несмотря на кажущуюся оторванность от практического применения, были очень актуальны.
Александр Лавров, представляя маркетинговый подход к муниципальному управлению на примере города Кемерово, заявил, что одной из ключевых проблем, затрудняющих местное развитие, является отсутствие стратегических «правил игры» для малого и среднего бизнеса и управление по принципу «тушения пожара». Поэтому, необходимо осуществить переход от неупорядоченных тактических мер и управленческих решений к целенаправленным стратегическим и упорядоченным тактическим мерам развития города в рыночных условиях. Хотя, как он же заметил на пресс-конференции, так быстро повернуть идеологии органов власти, как это может сделать бизнес в своих компаниях, нельзя, но это не значит, что этого делать не нужно.
А Игорь Березин в своём выступлении выдвинул гипотезу, что данный экономический кризис носит не только общемировой «циклический», но и системный характер. Чем один отличается от другого? Циклический – это когда вы работаете на 30% больше, а получаете на 30% меньше, а системный – это когда то чем вы занимались раньше, сегодня вообще никому не нужно!
Поэтому, чтобы пережить 2010 год всем надо расширить горизонт видения. Если говорить глобально, то известный аналитик посоветовал: элите – формировать новый «общественный договор» и институты; бизнесу – искать новые формы и содержание, опереться на инновации; населению – искать своё место в новых условия, вплоть до смены места жительства, сферы и характера деятельности, образа жизни.
Вообще, достаточно старая и хорошо известная мысль о том, что, как правило, выигрывает тот, кто «просчитывает ходы», на этот раз прозвучала достаточно свежо. Может быть потому что, не смотря на наличие и у российских регионов и у многих компаний «планов стратегического развития», всерьёз о будущем мало кто задумывался. Что там о каком-то далёком будущем. Как заметил Игорь Качалов, президент агентства «Качалов и партнеры», во многих компаниях, решения в бизнесе были крайне слабо привязаны к результатам продаж и прибыли. И на растущих рынках про это думать было некогда, каждый играл в «свои игры». Только кризис, который обострил, катализировал конкурентную борьбу, явно это обозначил.
А волна увольнений и сокращений маркетогов, поднявшаяся с началом кризиса показала, как мало для собственников и первых руководителей значил тот антураж, который они связывали с модным словом «маркетинг» и как мало они, действительно верили в то, что с помощью маркетинговых инструментов можно увеличить продажи и прибыль.
На что должны обращать внимание собственники и топ-менеджеры, при формировании и реализации стратегии в этот период? Игорь Березин отметил, что успех стратегии зависит от правильной оценки собственных ресурсов и возможностей по их увеличению и мобилизации, и правильной оценки рыночной ситуации в среднесрочной перспективе (от 6 месяцев до 3-х лет). То есть, если обозначить основные факторы, влияющие на то, с какими достижениями и потерями, вы выйдете из кризиса, согласно Березину, то, во-первых, это – насколько грамотно будет проведён анализ ситуации. Во-вторых, команда: её запас прочности, воля, энергия, «спортивная злость». В-третьих, харизматичный лидер и состояние его здоровья, в том числе и психическое. Конечно, в лучшем положении те компании, которые имеют низкую кредитную нагрузку и терпимую дебиторку.
Вадим Ширяев заметил, что слова «конкуренция» и «конкурентоспособность» звучат сегодня по-новому. По его мнению, основа конкурентоспособности сейчас – это инновации (технологические улучшения работы, продукции/услуг) и маркетинг, как база успешного позиционирования, конвертирующий инновации в предложения рынку.
Качалов же в своём выступлении обратил внимание аудитории на удручающе низкую эффективность и производительность труда в российских компаниях. При этом он порекомендовал посчитать эффективность собственного бизнеса, исходя из очевидных показателей – выручка на сотрудника или на площадь, и сравнить свой показатель, хотя бы примерно, с лидером отрасли. Например, 250 тыс. долларов на сотрудника в год – считается пределом нижней рентабельности сети, у нас в России многие сети показывают продажи – 4-6 тыс. долларов на сотрудника в год. При этом он заметил, что у многих собственников ожидания относительно маркетинга занижены. «Любой маркетолог может привести фирму к росту продаж на 20-30%, причем простыми инструментами в течение месяца, если бизнес небольшой».
На вопрос из зала: «Если многие решения достаточны просты. Почему это мало, кто делает?» Он заметил, что, конечно, причины в каждой компании свои, и в тех компаниях, где акционеры понимают, как маркетинг влияет на прибыль и является инструментом роста компании, многое делается. Но вопрос ещё и в квалификации маркетолога, от которого требуется сочетание множества качеств, а для прорыва требуются звёзды. Маркетолог же сегодня профессия – массовая, а процент звёзд в любой массовой профессии небольшой.
 
Итак, если суммировать советы гуру маркетинга, которые собрались на этой конференции, то они по большому счёту сведутся к следующему: прежде, чем что-то сделать, хорошо подумайте, но, приняв решение, действуйте быстро и решительно; проводите промежуточный анализ, чтобы вовремя скорректировать направление движения. В общем, ничего нового. Но почему мы даже этого не делаем?
Галина Красильникова
 

Деловые новости

[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко