-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19

Новости компаний

[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать
[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ
[18 апреля] МегаФон включил 4G на Глубокинском водопаде
[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям
[17 апреля] УК «Кузбассразрезуголь» подтвердила соответствие требованиям международного стандарта энергоменеджмента


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Пиар: инструменты для больших и маленьких

 
26 июля в Бизнес-инкубаторе Кузбасского технопарка собралось более 60 человек: пиар специалисты, бизнесмены, предприниматели и студенты на круглый стол «Пиар для бизнеса, карьеры и жизни». Кроме того, в режиме видеосвязи в мероприятии приняли участие предприниматели из Юрги, собравшиеся в юргинском «Центре содействия малому и среднему предпринимательству».
 
Организатор Группа изданий «Авант» – вот уже шестой раз собирает представителей пиар отрасли накануне своего профессионального праздника, чтобы обсудить актуальные вопросы, и таким своеобразным способом отметить День пиар специалиста. В этом году круг участников был расширен начинающими предпринимателями и студентами, благодаря тому, что мероприятие проходило в рамках Кузбасского молодежного проекта «Ты – предприниматель», при поддержке Департамента промышленности, торговли и предпринимательства.
Круглый стол получился жарким. Оно и неудивительно, ведь спорили даже по понятийным вопросам: Что называть пиром? Цели? Границы применимости?
Не говоря уже о таких вопросах, как: Что входит в бюджет мероприятия? Применимы ли инструменты, используемые крупными компаниями для малого бизнеса? За что вообще стоит платить в пиаре?
Из семи докладчиков трое представляли банки. Во-первых, они оказались самыми активными, ведь сам формат круглого стола предполагал самозаявку на выступление. Во-вторых, такая активность показала, что хорошо всё-таки работать в компании, у которой чётко прописаны цели и есть работающие технологии реализации этих целей. Как известно, если не знаешь куда плыть, то вряд ли доплывёшь. Ну, а в-третьих, сразу видно, что банки работают в конкурентной среде, и перед ними стоит задача (по крайней мере, перед теми, представители которых заявились с докладами) использовать для пиара любую возможность. Но что мешало другим воспользоваться ей?
Кстати, несмотря на кажущуюся глобальность – всё-таки банки! Представленные инструменты были понятны и применимы практически для бизнеса любого уровня. Павел Галан, управляющий кузбасским филиалом «Экспобанка», рассказывая про специфику продвижения «нишевого банка» и местные региональные особенности, отметил, что, конечно, значительная доля пиар активности у всех банков уделяется имиджу. Но если крупнейшие банки реализуют это в основном через громкие пиар проекты с большими бюджетами, то небольшим банкам, имеющим, как правило, нулевой бюджет на эти цели, приходится использовать чёткую ориентацию и прямой выход на клиента. И, если, считать, что «PR – это управление информацией о компании», то небольшой банк в использовании инструментария мало отличается от компании малого бизнеса, работающей в корпоративном сегменте, где главные носители информации о компании всё-таки ваши сотрудники (причём все!), а главные каналы продвижения – личные контакты. При этом ни в коем случае (это же практически при нулевых бюджетах на размещение в СМИ и другую рекламную активность) нельзя упускать возможность появится в СМИ бесплатно – в качестве активного участника громкого мероприятия или эксперта в публикации по «своей» теме.
Ещё один очень интересный, а главное – достаточно эффективный инструмент работы на рынке В2В представила Ирина Капкова, специалист по связям с общественность «Промсвязьбанка». Доклад про партнёрские конференции «Дни МСБ в Кузбассе», практически пошаговые рекомендации: как собрать целевую аудиторию – ваших потенциальных клиентов. Конечно, можно делать это не с таким размахом, как банк, но принципы остаются. Учитывая, что и «Промсвязьбанк» делал это своими силами, не привлекая и не тратясь на сторонних организаторов (заметим, что на все кемеровские офисы банка – всего один специалист по связям с общественностью – это к тому, что «в банке много сотрудников, они могут это себе позволить» – разговоры «для бедных»). И если вам нужно собрать не 200 человек, а 20 – это вполне по силам компании, даже при отсутствии в штате «PR-специалиста».
Что касается розничных рынков, то интересен был рассказ Валентины Коваленко, начальник отдела рекламы и PR ГК «Стройкомплект», про работу в малых городах с такой целевой аудиторией, как пенсионеры и проведение «Дней пожилого человека». Кстати подобное мероприятие (не точно такое же!) возможно и для магазина «у дома», и для парикмахерской, «работающей на квартал».
Если же ваша целевая аудитория – молодёжь, то никуда не денешься от использования Интернет каналов, в том числе и социальных сетей. Михаил Христосенко, директор веб-студии, показал конкретное решение задачи – собрать студентов на семинар – за счёт создания группы вКонтакте и вирусного эффекта. Кстати, на круглом столе присутствовали два непосредственных участника этого мероприятия – студенты, которые очень эмоционально оценили и способ организации семинара, и сам семинар.
И, наконец, Константин Найчуков, соучредитель студии веб-технологий «Квадрата», показал, как много может зависеть от пиармена, особенно в микрокомпании (численностью менее 10 человек), где этим специалистом должен стать сам предприниматель. Тем более, что сегодня есть такой замечательный инструмент, как социальные сети. Рассказывая о нетворкинге в соцсетях, Константин привёл очень интересные примеры монетизации (собственные!) – нахождение сотрудника и делового партнёра. При этом сам Константин считает: «Соцсети – это только инструмент. Основа нетворкинга – это личные знакомства». Поэтому нужно «посещать различные профессиональные мероприятия и стараться больше общаться вживую».
Напоследок хочется привести слова из книги Игоря Манна, Андрея Мамонтова и Марины Горкиной «PR на 100%»: «В PR нет стандартных или универсальных подходов. Есть лишь стандартный набор инструментов (мероприятий). А вот как вы ими распорядитесь, каким информационным смыслом (сообщением) сопроводите, зависит исключительно от вас!»
Более подробная информация о мероприятии – в «Авант-ПАРТНЕРе» №19.
Галина Красильникова
 
фотографии

Деловые новости

[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей
[18 апреля] Tele2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса
[18 апреля] Бывших руководителей кемеровского «Жилкомцентра» осудили за взятки
[18 апреля] Компания MST начала строительство завода сухих строительных смесей в Кемерове

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко