|
|
О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19 |
Новости компаний[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Максим Колпаков: «Ставьте амбициозные цели!»11 декабря в Звездном зале КемГУ состоялась IV конференция «Место работы – малый бизнес». Основной темой на этот раз стала нехватка кадров в малом бизнесе. Опытные предприниматели постарались объяснить студентам, чем работа в небольшой компании отличается от работы в корпорации.
Одним из гостей конференции стал кузбасский IT -предприниматель Максим Колпаков. Его мастер-класс был посвящен новой форме предпринимательства – Интернет-стартапам. Сам Максим свою карьеру в малом бизнесе начал с должности программиста в компании GoodLine. Спустя короткое время начал создавать собственные проекты – сначала на уровне компании, потом города. Веб-студия А42 охватила уже весь Кузбасс, а в 2012 году Максим работал над созданием всероссийского сайта, посвященного выборам Президента. На данный момент Максим Колпаков является руководителем проекта Wachanga, представляющего собой on-line дневник развития ребенка, направленный на американских родителей.
Максим уверен: чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, нужно ставить амбициозные цели, не бояться замахиваться на большее. Особенно, когда дело касается IT-проектов, потому что в этом бизнесе гораздо проще выйти не только на всероссийский, но и на мировой рынок.
– Не обязательно сразу организовывать свой бизнес, можно сначала поработать в корпорации, – говорит Максим. – Это позволит приобрести начальные связи, получить новые навыки, при этом ничем не рискуя, обучиться за счет работодателя. Но такая работа расслабляет. В малом бизнесе все намного быстрее, приходится быть гибче.
Если же вы решились на создание собственного IT-проекта, то не стоит сразу браться за его реализацию – самая сложная работа связана с предварительной подготовкой.
Во-первых, нужно четко сформулировать идею, продумать ее до малейших деталей и создать прототип продукта.
Во-вторых, выдвинуть ряд гипотез относительно этой идеи и проверить их. Например, вы считаете, что ваша идея уникальна, а в результате проверки может выясниться, что это не так. Но это не повод отказываться от задумки: «Конкурентов надо знать, но не надо бояться», – говорит Максим.
Если же в результате проверки гипотез выяснится, что ваш проект никому не нужен, тогда вам не миновать такого этапа как pivot (т.е. резкий поворот). Именно так, кстати, было с видиохостингом YouTube, который изначально задумывался как сайт видео-знакомств, но эта идея проверки не прошла.
Только, когда вы будете уверены, что ваш проект будет пользоваться спросом, стоит переходить к «упаковке» продукта, маркетингу, непосредственно созданию продукта, монетизации и привлечению инвестиций.
При этом нужно быть готовым к тому, что первые пункты придется повторить несколько раз в разных комбинациях.
– Сначала нужно «продать», – говорит Максим, – то есть найти рекламодателей или клиентов, а потом уже создавать продукт.
Иногда даже инвестиции можно привлечь до начала непосредственной разработки. Например, в США распространен такой метод как краудфандинг – инвестирование толпой.
В настоящее время Интернет-стартапы – это действительно новое перспективное направление в бизнесе, нуждающееся в новых умах. Для тех, кто решил применить свои предпринимательские способности в этой сфере, в Кемерово существует IT-офис. Там вы можете получить консультацию специалиста, помощь при разработке идеи или продукта, место в коворкинге и даже инвестиции.
Максим также отметил, что IT-рынок очень нуждается в квалифицированных программистах (особенно занимающихся разработкой мобильных приложений), бизнес-аналитиках, способных конвертировать запросы бизнеса в задания для разработчиков, интернет-маркетологах, product-менеджерах и проект-менеджерах.
По мнению Максима, не обязательно быть программистом, чтобы создавать IT-проекты. А вот такие качества как гибкость, умение концентрироваться, трудолюбие, упорство, желание постоянно самосовершенствоваться и учиться чему-то новому, необходимы любому предпринимателю.
Дарья Коржова
|
Деловые новости[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |