-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 31 от 23.09.2008

Евгений Денисенко: «Необходимо использовать потенциал всех машиностроительных заводов Кузбасса»

О том, в каком направлении и как развивается сегодня машиностроительная отрасль Кузбасса и каковы её перспективы, мы попросили рассказать президента Клуба директоров-машиностроителей Кузбасса, гендиректора ООО «Завод котельно-вспомогательного оборудования и трубопроводов» (Калтан) Евгения ДЕНИСЕНКО.
 
– Как бы Вы оценили сегодняшнее состояние машиностроения Кузбасса?
 
– На сегодняшний день машиностроение Кузбасса медленно, но все-таки растёт. Предприятия увеличивают объёмы выпуска продукции, проводят техническое перевооружение. Жизнь вроде как-то налаживается, но в то же время ещё продолжает оставаться сложной. В отрасли по-прежнему имеют место дефицит кадров, оборотных средств. Она испытывает трудности с доступом к кредитным ресурсам.
 
– За счёт чего тогда обеспечивается сегодня поступательное развитие отрасли?
 
– Должен отметить, что всё это зиждется в основном на энтузиазме и на внутренних резервах. Сегодня всем затруднен доступ к кредитным ресурсам, а уж машиностроению тем более, ведь это сложная творческая отрасль, которая сильнее других зависит от экономической ситуации в стране, от конъюнктуры рынка, от того, получит ли она заказы. Пока у машиностроительных предприятий отсутствуют длинные договоры с заказчиками, рентабельность – низкая, да к тому же, плавающая. И, как следствие, большие сроки окупаемости инвестиционных проектов.
В то же время у машиностроительных заводов Кузбасса есть неплохая перспектива дальнейшего развития. Она обусловлена наличием рядом крупных потребителей машиностроительной продукции, ростом железнодорожных тарифов (везти продукцию издалека становится всё дороже). Всё это дает дополнительные конкурентные преимущества нашему машиностроению.
В то же время нужны инвестиции, их приток в отрасль – это сегодня единственный выход для машиностроения России, чтобы конкурировать с зарубежными производителями. У нас высокий износ производственного оборудования. Сегодня в мире используют принципиально другое оборудование. Если мы хотим, что называется, соответствовать, и выпускать продукцию, которая отвечает современным требованиям, мы должны использовать у себя современное оборудование. Нельзя конкурировать с помощью кувалды и напильника. Есть, конечно, умельцы, которые пытаются это делать, но такой путь ведёт в никуда.
 
– Какую роль в развитии отрасли играет Клуб? Удается ли ему играть роль координатора и объединителя машиностроителей Кузбасса? Какова роль администрации Кемеровской области?
 
– Мне хотелось бы верить, что какую-то положительную роль в сегодняшней жизни машиностроителей Кузбасса, играет Клуб директоров. У нас было и, надеюсь, будет много тематических встреч с потребителями нашей продукции. На всех последних заседаниях в качестве основного вопроса, который мы обсуждали, выступает кооперация машиностроительных заводов Кузбасса. Нужно использовать потенциал всех заводов для выполнения сложных, больших заказов, которые не под силу отдельным предприятиям. Необходимо также отметить активную роль в развитии нашей отрасли администрации Кемеровской области, её департамента промышленности. Начальник отдела машиностроения департамента Владимир Геннадьевич Агафонов является вице-президентом Клуба, и все наши мероприятия проходят при его участии, а часто инициированы им.
 
– Почему, на Ваш взгляд, машиностроение Кузбасса не стало еще такой привлекательной отраслью для инвесторов как угольная, металлургическая отрасли или та же розничная торговля? Что мешает притоку инвестиций в отрасли? Приходу крупных холдингов? Консолидации отрасли?
 
– То, что отрасль ещё не стала привлекательной для инвесторов и для объединения в крупные холдинги, наверное, связано с общей экономической ситуацией в стране. Если будет большое промышленное строительство, обновление оборудования и т.п., то и мы станем интересными для инвесторов. Ведь когда предприятие входит в холдинг, это приносит стабильность положения и гарантию поставок, возможность контролировать расходы.
 
– Как бы Вы охарактеризовали перспективы развития машиностроения в Кузбассе? Будут ли заказчики продолжать приобретать отечественную продукцию? Что нужно сделать, чтобы покупали?
 
– Сейчас отрасль загружена полностью по большинству предприятий. Мы даже выбираем, где выгодней работать, с кем. В то же время у нас нет гарантий стабильности, мы не знаем, что произойдет с нами через год-два. Если говорить о чисто машиностроительной продукции, то, конечно, мы продолжаем отставать от зарубежных производителей. В плане сложности, в плане качества. В машиностроении всё зависит от оборудования, от тех автоматов, которые стоят на производстве. Они обеспечивают стабильное качество конечной продукции. Серийное производство – это, в первую очередь, автоматы или обрабатывающие центры, которые могут выдавать нормальную продукцию, как в первой партии, так и в сотой. У нас в отрасли такого оборудования очень мало. Впрочем, в России сегодня много чего нет. И наша задача, задача машиностроителей сделать так, чтобы было. При этом изобретать велосипед нет смысла. Лучше взять все современное, что есть за рубежом, использовать его, оттолкнуться от него и идти вперёд.
У российских заказчиков сегодня нет предубеждения против отечественной продукции. Всё зависит от того, как себя производитель показывает, от того, насколько заказчик заинтересован работать здесь рядом, насколько важен для него индивидуальный подход к заказанной продукции. Нет предубеждения, что российская продукция хуже, и тендеры, которые проводят крупные компании на поставку машин и оборудования, абсолютно открыты. Правда, тенденцией последних лет стало образование консорциумов из иностранных и российских предприятий, которые выигрывают тендеры. При этом каждый вносит свою лепту в выполнение данного заказа.
 
Подготовили
Егор Николаев
Александра Фомина

Рубрики:

Деловые новости

[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко