|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 7 от 24.03.2009
В сегодняшнее сложное в экономическом отношении время кредитная кооперация постепенно занимает важное место в сфере потребительского кредитования. Очевидно, что активное распространение финансовой взаимопомощи между гражданами способно существенно расширить их материальные возможности. Но чтобы не столкнуться с последствиями деятельности очередных «финансовых пирамид» необходимо обратить внимание на то, как соблюдаются законы, регулирующие деятельность кредитных потребительских кооперативов граждан (КПКГ) — а именно Федеральный закон от 13.03.06 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и Федеральный закон от 07.08.01 г. № 117-ФЗ «О кредитных потребительских кооперативах граждан».
Кемеровское УФАС России, осуществляя контроль рекламной деятельности, столкнулось с тем, что кредитные потребительские кооперативы на территории Кемеровской области не всегда соблюдают требования, установленные законодательством.
Одним из самых распространённых нарушений является несоблюдение требований к рекламе финансовых услуг, в частности при рекламе своих услуг КПКГ не всегда сообщают полную информацию о своей деятельности. Так, например, в рекламе может не упоминаться информация о том, что данные услуги оказываются только для членов кооператива, что гражданин становится полноправным членом КПКГ только после внесения им вступительного и паевого взносов, также не указываются суммы этих взносов.
Отсутствие в тексте рекламы КПКГ информации о приёме личных сбережений в фонд финансовой взаимопомощи только от членов кооператива и сумме дополнительных расходов в виде вступительного и паевого взносов, искажает смысл, доводимый до потребителя информации, что противоречит части 7 статьи 5 ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе».
Часто кредитные потребительские кооперативы размещают рекламу о приёме вкладов, что вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемой услуги. Ведь данная информация может быть однозначно воспринята потребителями как реклама конкретной банковской услуги, распространение которой допустимо только при наличии лицензии Центрального банка России. А кредитные потребительские кооперативы в соответствии с вышеназванным 117-ФЗ имеют право принимать лишь личные сбережения граждан.
Кроме того, наименование КПКГ должно обязательно содержать словосочетание «кредитный потребительский кооператив граждан». В нарушение данной правовой нормы некоторые организации используют в рекламе сокращённую аббревиатуру вместо полного наименования организации.
Управление федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области
|
Деловые новости[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |