-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 17 от 04.08.2009

Кемерово планирует до 2030 года

 
Илья Середюк, замглавы города Кемерово –  начальник управления городского развития
По словам Ильи Середюка утверждение нового плана
можно  ожидать в декабре –максимум, в январе 2010 года
 
На прошлой неделе кемеровским властям впервые представили концепцию нового Генерального плана до 2030 года. Судя по представленным специалистами санкт-петербургского Института урбанистики эскизам, новый документ будет следовать уже сложившимся тенденциям развития областного центра – движению жилой застройки в сторону юго-западных и северо-восточных окраин и сохранению высокой доли индивидуального жилья. Решить транспортные проблемы Кемерова предполагается строительством нескольких сквозных магистралей, транспортных колец и двух новых городских мостов через Томь.
 
30 июля концепция нового Генерального плана Кемерова была представлена разработчиками коллегии горадминистрации, которая её и утвердила, дав, таким образом, старт процессу обсуждения плана. Как сообщил замглавы города-начальник управления городского развития Илья Середюк, старый Генплан Кемерова действовал до 2007 года, когда его действие было продлено до 2010 года, таким образом, с будущего года должен действовать новый план. Разработчиком нового Генплана в 2008 году был выбран ФГУП «Российский научно-исследовательский проектный институт урбанистики» из Санкт-Петербурга, пояснил Илья Середюк, поскольку институт уже готовил новую схему территориального зонирования Кемеровской области, новый Генплан Новокузнецка и хорошо знаком с особенностями региона. В октябре нынешнего года проект плана должны обсудить горожане на публичных слушаниях, в декабре-максимум, в январе 2010 года – проект документа планируется вынести на утверждение городского совета народных депутатов.

По данным официального сайта администрации города, Кемерово занимает площадь 30,39 тыс. га на обоих берегах Томи в её среднем течении. Город образован в 1918 году как Щегловск, в 1932 году приобрёл нынешнее название. По численности населения (520 тыс. человек, 18,4% от всего населения региона) занимает второе место после Новокузнецка. Через Кемерово проходят автомобильная трасса федерального значения – М-53 «Новосибирск – Иркутск» и железная дорога Топки – Барзас – Анжеро-Судженск.

Как сообщил руководитель мастерской Института урбанистики Александр Бельский, при начале разработки плана была надежда на бурное экономическое развитие Кемерова. Сейчас она уменьшилась, но город всё равно остаётся одним из инвестиционно привлекательных городов Кузбасса. Новый генплан разработан из предположения, что Кемерово будет развиваться как многофункциональный город, сочетающий в себе как старые отрасли экономики и добывающую промышленность, так и инновационные сферы. Ожидается, что к 2030 году население столицы Кузбасса составит 600 тыс. человек «по оптимистическому сценарию» при обеспечении жильём 34 кв. метра на 1 жителя против сегодняшних чуть более 20 кв. метров. Рост населения, по оценке Александра Бельского, будет происходить за счёт миграции, поскольку Кемерово привлекает новых жителей как областной центр, кроме того, «сюда и в Новокузнецк едут в основном для получения высшего образования».
Концепция нового Генплана предполагает акцент в развитии города на северо-восточной части, а также на юго-запад. Александр Бельский объяснил это тем, что развиваться на юг не даёт аэропорт города с его шумовой зоной, а на северо-западе как левобережной, так и правобережной частей города расположены промзоны. В последние годы новая застройка в Кемерове на правом берегу двинулась в северо-восточном направлении, где началось строительство нескольких крупных микрорайонов многоквартирного жилья, а также нескольких пригородных посёлков. По мнению разработчика нового Генплана, рост Кемерова в этом направлении продолжится, а также пойдёт на юго-запад к посёлку Ягуновский.
Как заметил Александр Бельский, соотношение многоквартирной застройки и индивидуального жилья в Кемерове сохранится в нынешнем виде 50 на 50 против обычного для городов такого размера соотношения 70 на 30. И план даже не предполагает массового сноса малоэтажных строений за исключением случаев, когда это необходимо для расширения общегородские магистрали. При этом, по словам Александра Бельского, предполагается «сращивание» города и посёлков. «Это не надо понимать как непрерывную застройку. Имеются в виду общие сети, дороги, общая социальная инфраструктура. Кедровка с Боровым не срастутся никогда. И с городом. А «Лесная поляна» – может», – пояснил он «Авант-ПАРТНЕРу». Что же до развития центральной части города, то, как полагает Александр Бельский, «у Кемерова есть хороший шанс создать второй или третий центр, исходя из уже сформированных зон». В частности, таким центром может стать район пересечения проспектов Ленина, Октябрьского и ул. Терешковой.
Главный архитектор проектов института Ольга Казакевич заверила, что план предусматривает «историко-культурные ограничения» при организации новой застройки и зоны, защищённые от строительства вообще по природоохранным, рекреационным и другими показателям. Жилищное строительство предполагается сохранить в уже осваиваемых зонах. Несмотря на то, что в последние годы традиционные промзоны застраиваются и непромышленными объектами, а некоторые предприятия вообще были закрыты, жильё нельзя строить на этих территориях, считает она. Исключение – площадка под бывшим заводом «Химволокно». Да и то, как отметила Ольга Казакевич, в основном эта территория – для общественной застройки. Жильё из-за санитарных норм здесь можно будет строить на небольшой части вдоль ул. Терешковой.
Развитие транспортной системы Кемерова проект нового генплана предусматривает в основном в соответствие с ранее разработанной транспортной схемой города. Правда, Александр Бельский предложил не строить внутреннее кольцо в северо-восточной части города из-за трудности прокладки. Зато он согласился с необходимостью предусмотренного транспортной схемой строительства двух городских мостов через Томь (в добавление к двум уже существующим), не считая ещё двух за пределами городской черты для организации внешних обходов Кемерова, в том числе, автотрассы М53 к северу от города.
В плане «экологизации» концепцией предусмотрено создание мусороперерабатывающего комплекса в районе промзоны «Азота», вывоз мусора предусмотрен на два усовершенствованных полигона.
На заседании коллегии существенных замечаний к концепции высказано не было. Кроме того, что до того, как она станет проектом, её нужно обсудить с архитекторами города и представителями бизнеса.
Егор Николаев, Александра Фомина
 

 


Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко