-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 35 от 21.10.2008

ПОСЛЕДНЕЕ КИТАЙСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 Группа кузбасских архитекторов недавно посетившая Китай чтобы изучить  особенности местной архитектуры и технологии строительства, сделала неутешительный вывод – уровень китайской архитектуры «на годы» выше, чем в России, а тем более в Сибири.

 Кузбасские архитекторы и проектировщики побывали в Пекине и Шанхае, изучив специфику строительства высотных зданий, однако, напрямую в своей практике мало что из увиденного можно применить, считают они.

«Преимущества китайского подхода к архитектуре, за счёт чего она выгодно отличается на фоне нашей, – рассказал Ярослав Полуэктов, главный архитектор ООО «А-проект Кемерово-ПСК», – в том, что они часто для воплощения проектов приглашают мировых звёзд архитектуры и проектирования, у которых учатся и дают им полную свободу. В то время как наши архитекторы в постоянной войне с заказчиком, а заказчики, как правило, хотят минимизировать расходы, поэтому если архитектору не удается отстоять свою точку зрения, то мы вместо интересных подходов к плоскостям, к геометрии, получаем обычную коробку, пусть и с зеркальной поверхностью. Отличие ещё и в том, что мы проектируем, исходя из того, какие строительные материалы и технологии существуют, а они – подбирают и разрабатывают технологии под конкретную идею».

Хотя стиль кузбасской архитектуры необычайно далёк от небоскрёбов Пекина и Шанхая, но, по мнению проектировщиков, высотные здания крупным городам необходимы. Кемерово, как считает Ярослав Полуэктов, выглядит очень однообразно, если смотреть с правого берега Томи, а для появления силуэта города все-таки нужны пусть и не небоскрёбы, но дома высотой от 30 до 60 этажей. И это должна быть не одна одиноко стоящая высотка,  а целый ряд зданий – от 15 до 30 на весь город. Перспективным местом для высотной застройки может стать зона между пр. Московским и Томью. Существующий же проект небоскрёба «А», который собирался строить холдинг  «АЛПИ», Ярослав Полуэктов, оценил как чересчур высокий (напомним, рассматривался вариант строительства 75-этажного здания).

Кузбасские архитекторы  обратили внимание и на то, как решается транспортная проблема в мегаполисах Китая: довольно скоро, ее придётся решать и в России. Сейчас на  тысячу человек в городе приходится 250 автомобилей, отметил Ярослав Полуэктов, а через 10-15 лет их уже станет 500. Китайцы очень грамотно строят многоярусные развязки, которые и удобны, и не портят облик городов. «Нашим дорожным строителям надо уделять больше внимания пешеходам, и, например, автомобили уводить под землю, а не людей», – сказал архитектор.

Пока ни один из построенных или только задуманных проектов в Кемерове и других городах Кузбасса, вернувшиеся из Китая архитекторы, не назвали соответствующим современным тенденциям. И помимо упомянутых ранее отличий нашего подхода от современного, практикуемого в Китае, виной этому ещё и острая нехватка самих  проектировщиков и архитекторов. В России в отличие от развитых стран, по данным Ярослава Полуэктова, представителей профессии в 15-20 раз меньше.

 

Ольга Лебедева

 


Рубрики:

Деловые новости

[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко