|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 35 от 21.10.2008
Группа кузбасских архитекторов недавно посетившая Китай чтобы изучить особенности местной архитектуры и технологии строительства, сделала неутешительный вывод – уровень китайской архитектуры «на годы» выше, чем в России, а тем более в Сибири. «Преимущества китайского подхода к архитектуре, за счёт чего она выгодно отличается на фоне нашей, – рассказал Ярослав Полуэктов, главный архитектор ООО «А-проект Кемерово-ПСК», – в том, что они часто для воплощения проектов приглашают мировых звёзд архитектуры и проектирования, у которых учатся и дают им полную свободу. В то время как наши архитекторы в постоянной войне с заказчиком, а заказчики, как правило, хотят минимизировать расходы, поэтому если архитектору не удается отстоять свою точку зрения, то мы вместо интересных подходов к плоскостям, к геометрии, получаем обычную коробку, пусть и с зеркальной поверхностью. Отличие ещё и в том, что мы проектируем, исходя из того, какие строительные материалы и технологии существуют, а они – подбирают и разрабатывают технологии под конкретную идею». Хотя стиль кузбасской архитектуры необычайно далёк от небоскрёбов Пекина и Шанхая, но, по мнению проектировщиков, высотные здания крупным городам необходимы. Кемерово, как считает Ярослав Полуэктов, выглядит очень однообразно, если смотреть с правого берега Томи, а для появления силуэта города все-таки нужны пусть и не небоскрёбы, но дома высотой от 30 до 60 этажей. И это должна быть не одна одиноко стоящая высотка, а целый ряд зданий – от 15 до 30 на весь город. Перспективным местом для высотной застройки может стать зона между пр. Московским и Томью. Существующий же проект небоскрёба «А», который собирался строить холдинг «АЛПИ», Ярослав Полуэктов, оценил как чересчур высокий (напомним, рассматривался вариант строительства 75-этажного здания). Кузбасские архитекторы обратили внимание и на то, как решается транспортная проблема в мегаполисах Китая: довольно скоро, ее придётся решать и в России. Сейчас на тысячу человек в городе приходится 250 автомобилей, отметил Ярослав Полуэктов, а через 10-15 лет их уже станет 500. Китайцы очень грамотно строят многоярусные развязки, которые и удобны, и не портят облик городов. «Нашим дорожным строителям надо уделять больше внимания пешеходам, и, например, автомобили уводить под землю, а не людей», – сказал архитектор. Пока ни один из построенных или только задуманных проектов в Кемерове и других городах Кузбасса, вернувшиеся из Китая архитекторы, не назвали соответствующим современным тенденциям. И помимо упомянутых ранее отличий нашего подхода от современного, практикуемого в Китае, виной этому ещё и острая нехватка самих проектировщиков и архитекторов. В России в отличие от развитых стран, по данным Ярослава Полуэктова, представителей профессии в 15-20 раз меньше. Ольга Лебедева
|
Деловые новости[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |