-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 41 от 02.12.2008

ПО СТАНДАРТАМ ЕВРОПЫ

 Недавний визит в Кемеровский госуиниверситет проректора по международным связям голландского Университета Inholland профессора Тьерка Бусстра и декана Российско-Голландского факультета Московского государственного университета управления Людмилы Деревягиной привлёк внимание многочисленных СМИ. Ещё в 2007 году между университетами был подписан договор о профессиональной переподготовке на базе КемГУ специалистов по маркетингу в соответствии с европейскими стандартами. В рамках нынешней встречи было продолжено обсуждение вопросов совместной деятельности, а также состоялось подписание протокола о намерениях по сотрудничеству между КемГУ и Университетом Inholland в области высшего образования и программ переподготовки кадров по маркетингу РИМА (Российский институт маркетинга). Одновременно с этим ректором КемГУ Ириной Свиридовой был подписан приказ об учреждении на базе университета Бизнес-школы. Исполнительным директором новой образовательной структуры назначена кандидат экономических наук, докторант КемГУ, доцент кафедры маркетинга Анна Старикова. Мы попросили вновь назначенного директора рассказать о тех задачах, которые призвана решить в области профессионального образования открывшаяся бизнес-школа.

 

– Анна Владимировна, ваша бизнес-школа ориентирована на работу в тесном сотрудничестве с голландскими коллегами университета Inholland. Что это: дань моде, стремление популяризировать маркетинговое образование в КемГУ или же действительное требование времени?

– Открытие бизнес-школы, которая будет давать образование, соответствующее европейским стандартам, – это не дань модному течению, это реальная необходимость. Обучение в бизнес-школе будет строиться на компетентностном подходе, то есть формирование образовательных бизнес-программ исходя из требований к компетенциям, которые необходимы менеджерам для успешной реализации стратегических задач на предприятии по различным профилям.

Бизнес-школа сформирована по трем основным направлениям. Поствузовское образование – программы переподготовки кадров в области управления, маркетинга, страхования. Проектные семинары – авторские программы по проблемам корпоративного управления. «Корпоративные университеты» – специальные корпоративные образовательные программы по развитию менеджерских и профессиональных компетенций сотрудников организаций.

На сегодняшний день, в рамках поствузовского образования мы готовы предложить слушателям, как индивидуальным, так и корпоративным клиентам, международную программу совместно с крупнейшим голландским Государственным университетом Inholland по переподготовке – повышению квалификации в области маркетинга (программа РИМА), по окончанию которой выдаются российские и голландские дипломы государственного образца о профессиональной переподготовке. Это единственная в регионе программа такого уровня, где выдаются двойные дипломы. В течение 2009 года планируется открыть совместные международные программы по менеджменту.

 

– Двойной диплом предполагает наличие для его обладателя каких-то преимуществ на рынке труда?

– Понятно, что современный грамотный работодатель должен в первую очередь приветствовать не само наличие дипломов у своих сотрудников или соискателей должностей, а наличие у них определённых компетенций и высокого уровня подготовки. Тем не менее, дипломы, которые смогут получить те, кто прошёл подготовку программы РИМА и успешно сдал экзамены, будут нелишними. Если же подробно рассказывать о совместной российско-голландской программе переподготовки специалистов в области маркетинга, то дипломов здесь даже больше чем два. Прошедшие обучение получают российский диплом общегосударственного образца о дополнительном образовании, дающий право на профессиональную деятельность. Одновременно они получают диплом Университета Inholland – он предполагает наличие базовых знаний в области маркетинга. Третий диплом по программе РИМА-А свидетельствует о прохождении обучения в рамках совместного проекта Университета Inholland и Государственного университета управления. И четвёртый документ – это удостоверение голландской организации NUFFIC, которое подтверждает валидность диплома и даёт возможность профессионально работать в области маркетинга в странах Евросоюза.

РИМА – многоуровневая программа. Пока мы реализуем только уровень «А». Следующий уровень «B» – это уже область стратегического маркетинга, он приравнен к уровню бакалавриата Университета Inholland и адресован для серьёзных специалистов – мы ещё только готовимся внедрять.

 

– Визит к вам в университет профессора Тьерка Бусстра был связан именно с этим?

– В первую очередь с тем, что мы продляем наши взаимоотношения по программе РИМА. Были и другие вопросы, они касаются студенческого и преподавательского обмена, поддержки студенческого актива, представители которого изучают нидерландский язык. В перспективе мы планируем развивать процесс обучения по совместной программе, внедрять систему двойных дипломов для студентов дневного отделения. Это не так просто, ведь мы должны соответствовать уровню подготовки студентов голландского университета. Предполагается, что первые три года студенты будут обучаться здесь, при этом желательно, чтобы весь образовательный процесс с самого начала строился по кредитно-модульному принципу в соответствии с Болонским процессом. Последующее обучение будет происходить в Голландии. Появляются и задачи максимально повысить уровень языковой подготовки наших студентов: они должны владеть английским, немецким и факультативно – нидерладским языком. Необходимы глубокие знания в области математики и экономической теории. Только при наличии мощной образовательной базы в сфере академических наук можно приступать к продолжению обучения по программам европейских стандартов. А за этим будущее. Мы стремимся вывести процесс подготовки бизнес-специалистов в нашем регионе на принципиально новый уровень.

– Когда мы говорим о качестве образования, самым уместным становится вопрос о том, кто будет учить будущих специалистов. Особенно в такой области как маркетинг, предполагающий наличие большого практического опыта у преподавателей. Как обстоит дело с этим?

– На такой часто задаваемый вопрос я обычно отвечаю, что теоретиком без умения анализировать и систематизировать практику стать невозможно. Теоретик – это практик высшей категории. Качество образования – неотъемлемая часть современного образовательного процесса. По программе РИМА качество образования обеспечено нашим партнёром – Университетом Inholland – все наши преподаватели прошли специальное обучение голландскими коллегами и получили сертификаты на каждый модуль программы. Обучение преподавателей в рамках проекта РИМА является ключевым – единый формат обучения во всех учебных центрах России – вместе с КемГУ их сегодня 23 – возможен только при соблюдении методики обучения и компетентностного подхода. Так что все наши предложения от Бизнес-школы на базе КемГУ – это предложения от специалистов высшей категории.

 

Подготовил Сергей Волков


Рубрики:

Деловые новости

[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко