-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 20 от 10.08.2011

День PR

В день профессионального праздника Группа изданий «Авант» собрала в ресторане «Ла­Пальма» специалистов по связям с общественностью из различных компаний областного центра. Несмотря на праздничность повода, тема встречи была практической и посвящена вопросам взаимодействия с аудиторией, которую принято называть — VIP. Приглашённые эксперты подошли к этому вопросу с разных сторон, поэтому обсуждение получилось очень эмоциональным.
 
Сергей Филенко, руководитель департамента по связям с общественностью ХК «Сибирский цемент», в своём выступлении заметил: «Жизнь не спросит, что ты учил, а сурово спросит, что ты знаешь», поэтому PR-специалисту нужно быть готовым «всегда и ко всему». Знание СМИ региона, личные знакомства и постоянное общение, тщательная подготовка пресс-релизов и документов  — это только небольшой круг обязанностей пиарщика. И ещё — обязательное знание и понимание целевых аудиторий, с которыми компании необходимо работать.
Практикой взаимоотношений с предпринимателями и проблемами, которые при этом возникают, поделился Андрей Федосеев, консультант по программам лояльности. По его мнению, хотя предприниматели по натуре — оптимисты, сегодня они придерживаются максимально гибкой стратегии «сегодняшнего дня». Никто не видит ближайшие годы стабильными, поэтому планирование происходит, в лучшем случае, на несколько месяцев вперёд. Не учитывать этот тренд, особенно в секторе В2В, сегодня просто нельзя. Каждый шаг становится более прагматичным.
 

28 июля 2003 года Министром труда и социального развития РФ было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).
В справочник были внесены характеристики следующих должностей: «Заместитель директора по связям с общественностью», «Начальник отдела по связям с общественностью», «Менеджер по связям с общественностью» и «Специалист по связям с общественностью».
28 июля 2004 года российское PR­сообщество (PR — Public Relations  — связи с общественностью) впервые отпраздновало день государственной регистрации профессии. Именно тогда появилась традиция ежегодного празднования Дня PR­специалиста.

 
По словам Натальи Михайловской, директора КА «Профи», независимо от размера и отраслевой принадлежности, направлений формирования представления о компании, а, значит, и приложения усилий специалиста по связям с общественностью (или, как в случае с малым бизнесом, — собственника-предпринимателя) — всегда четыре  — управление отношением потребителей на корпоративном рынке, конечных потребителей, на рынке труда и управление отношением к компании на уровне власти. Все эти рынки присутствуют в деятельности любой компании, просто, в зависимости от специфики, происходит выбор определённого сегмента, как более приоритетного. Другое дело, что грамотная работа с имиджем компании как работодателя, позволяет получить преимущества в глазах потенциальных сотрудников. По данным агентства «Профи», 71% кандидатов отмечают важность такого критерия при выборе работы как известность и имидж руководителя, а 61,9%  — известность компании, её продукции или услуг. Об этом также не нужно забывать, формирую пиарстратегию.
Кстати, о взаимоотношениях первого лица и тех, кто «по долгу службы» отвечает за формирования имиджа, очень интересно высказался Андрей Бобров, директор кузбасского филиала компании «Росгосстрах». С одной стороны, работа в крупной федеральной компании не предполагает от специалиста какого-то креатива, ведь все принципиальные «придумки» разработаны в головном офисе специалистами высочайшего класса, на местном уровне нужно лишь суметь технологично их применить. С другой стороны, существуют нюансы выстраивания отношений с целевыми аудиториями в каждом регионе, поэтому именно «помощник по связям с общественностью», который знает и понимает все эти нюансы, и может вовремя что-то посоветовать первому руководителю, такой «человек команды», как правило, нужен в любой компании. Но войдёт PR-специалист в «команду» или останется на уровне «осваивания бюджета», зависит только от него самого.
По этому поводу Сергей Филенко рассказал притчу.
«Один бизнесмен пошёл в лес за грибами. Он доехал до леса на машине, оставил её на обочине дороги и углубился в лес. Там он долго ходил, но, проплутав около шести часов, понял, что заблудился и не в состоянии вернуться к своей машине. На берегу ручья под высокой сосной он увидел удобный пенёк и сел на него, чтобы отдохнуть. Через какое-то время к месту, где он сидел, вышел другой грибник. Заблудившийся обрадовался и спросил его:
— Извините, можете ли Вы сообщить, где я нахожусь?
Внимательно посмотрев на него, грибник ответил:
— Вы находитесь в лесу, на берегу ручья. Вы сидите на пеньке, стоящем под высокой сосной.
— Вы, должно быть консультант по коммуникациям! — воскликнул заблудившийся.
— Ого! А как Вы узнали?
— Ваш ответ технически правилен, но абсолютно бесполезен и, фактически, я так до сих пор и не знаю, как выйти к своей машине.
— Ну, а, Вы, должно быть руководитель крупной компании! — улыбнулся консультант.
— Точно! Как Вы догадались?
— Вы прекрасно видите, где Вы находитесь, и всё же Вы не знаете, где Вы находитесь, и Вы не знаете, куда Вам двигаться дальше. Реально Вы находитесь в точно том же положении, как и до нашей встречи с Вами, но теперь Вашу проблему Вы, так или иначе, превратили в мою ошибку!»
Ещё много тем и вопросов, уже далее, на неформальной части встречи обсуждали присутствующие, сетуя на то, что в Кемерове нет никакого профессионального объединения, да и «тусовки» подобной этой проводятся не часто, а такое общение — просто необходимо.
 
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко