-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ
[18 апреля] МегаФон включил 4G на Глубокинском водопаде
[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям
[17 апреля] УК «Кузбассразрезуголь» подтвердила соответствие требованиям международного стандарта энергоменеджмента
[16 апреля] Запрыгнуть в последний вагон: когда закончится действие льготных ипотечных программ


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 6 от 02.04.2013

Премиум вектор

В последние годы продажи автомобилей премиальных брендов в России стремительно растут. По данным агентства «Автостат», ежемесячный объем продаж машин этого класса в 2012 году почти в два раза превысил показатели 2008 года при том, что сам российский авторынок только достиг докризисного уровня. Примечательно, что по оценкам экспертов «Авант-ПАРТНЕРа», значительный рост показывают и сибирские регионы.
 
Живём богато
Как отмечают аналитики агентства «Автостат», в 2012 году сегмент премиум на российском рынке увеличился на 63,5% по сравнению с 2008 годом. Традиционные лидеры – германские концерны Audi (+103%), BMW (+92%) и Mercedes-Benz (+116%) в 2012 году – увеличили свою долю на российском рынке вдвое.
Бренд Lexus установил новый для себя рекорд продаж в России с результатом 15653 автомобиля, превысив максимальный объём, зафиксированный в 2008 году. По сравнению с 2011 годом рост объёмов продаж этих автомобилей в России составил 14%. Российским клиентам в 2012 году были предложены новые Lexus GS, Lexus LS и Lexus ES, включая впервые представленные Lexus ES 250 и Lexus ES 300h, а также обновленные внедорожники Lexus RX и Lexus LX.
Руководство «Автостата» считает, что стремительный рост продаж в премиум-сегменте обусловлен увеличением среди россиян числа обеспеченных людей с доходом выше среднего, а также появлением в модельном ряду премиум-автопроизводителей более доступных моделей. Среди таких машин можно выделить BMW 1-Series и X1 или Audi A1 и Q3.
«Так, например, BMW и Mercedes-Benz у нас в 2012 году имели по 1,3% рынка, а в Европе 6,4% и 5,3% соответственно. В Германии эти бренды имеют вообще более 10% рынка каждый. По Audi примерно такое же соотношение, то есть в Европе их рыночная доля примерно в 4 раза больше, чем у нас», – заявил глава агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что представители более низких рыночных сегментов вряд ли смогут претендовать на аудиторию премиума. «Скорее всего, наоборот, из высокого и среднего сегментов люди будут переходить в премиум. Мы сейчас видим замедление на рынке, в премиальном сегменте этот процесс будет менее заметен, чем в других», – утверждает эксперт.
По данным «Автостата», схожая динамика наблюдается не только в России – охваченная кризисом всего автомобильного сегмента Европа потеряла интерес к массовым производителям – продажи PSA Peugeot Citroen, Renault Group, General Motors (Opel) и Fiat снизились на 12-15% в минувшем году. Продажи премиум-марок почти не сократились или, в некоторых случаях, заметно выросли.
Так, британский производитель внедорожников Land Rover (120 тысяч машин) реализовал на 25,8% больше машин, чем годом ранее, а Audi удалось продать на 3,1% больше машин, чем в 2011 году (673,6 тысячи машин) – на фоне европейского кризиса это заметные достижения. В свою очередь, концерны BMW (614,7 тысячи машин; –0,5%) и Mercedes-Benz (565 тысяч машин; –1,8%) смогли сохранить достигнутые ранее результаты.
 
Кузбасс покупает премиум
«Продажи автомобилей премиум класса не падали даже в кризисные годы, – говорит генеральный директор «Тойота Центр Кемерово» Александр Суворкин. – Сейчас премиум класс показывает стабильный рост, и мы планируем построить в Кемерове отдельный Lexus Центр для тех, кто выбрал этот бренд. Это достаточно стабильная ниша для людей, достаток которых выше среднего и которые пересаживаются с хорошего качественного автомобиля Toyota на бренд премиум».
В сравнении с 2011 годом продажи автомобилей Toyota выросли в России порядка на 30%. При этом, как отмечает Александр Суворкин, Кемеровская область и Сибирь в целом показали самый большой рост – более 45%. «В центральных регионах рост менее значительный – там идёт стабилизация рынка», – сказал он.
Как рассказали «Авант-ПАРТНЕРу» в компании «Сибальянс», в 2011 году было продано 78 машин Range Rover, а в 2012 – 183 автомобиля. При этом 52 и 95 автомобилей соответственно средней стоимостью 2,7 млн рублей.
Наибольшей популярностью у кузбассовцев пользуется новинка Range Rover Evogue. Это самый лёгкий, компактный и экономичный среди всех автомобилей Range Rover. Меньше всего покупают   Defender, который предназначен в первую очередь для экспедиций, экстремальных поездок.
На сегодняшний день стоимость автомобилей Range Rover варьируется от 1,5 до 6 млн рублей. При этом, как отмечают в компании «Сибальянс», с 1 апреля 2013 года цены в связи с инфляцией будут повышены на 1,5%.
Компания «Сибальянс» была основана в 2009 году и на сегодняшний день является единственным официальным дилером Range Rover, Land Rover в Кемеровской области. Кемеровский автосалон является крупнейшим автоцентром Land Rover и Range Rover в Сибири, и одним из крупнейших в России в целом. Начал функционировать в мае 2011 года.
Более чем в два раза (со 138 в 2011 году до 291 в 2012 году) выросли продажи Audi в Кемерове.
По словам генерального директора АС Кемерово Евгения Кириченко, наибольшей популярностью среди жителей Кемеровской области пользуются небольшие кроссоверы – Q5 и Q3, рост объёма продаж в большей степени связан с ростом продаж этих моделей. В настоящее время наименьшую стоимость имеют модели А1 и А3, по существующим акциям автомобили можно приобрести от 800 тысяч рублей. Самый дорогой автомобиль, проданный АС Кемерово, был Audi А8 за 7,4 млн рублей. Однако это единичные продажи. Средняя цена автомобиля в компании составляет 1 976 тысяч рублей.
«Покупатели этого сегмента в основном люди, уже имеющие опыт эксплуатации других марок автомобилей и к покупке подходят очень взвешенно, – говорит Евгений Кириченко. – Потребители в первую очередь выбирают подходящий формат автомобиля, исходя из личных предпочтений относительно основных характеристик автомобиля – безопасность, универсальность в использовании, экономичность, управляемость, спортивность и прочее. Далее под выбранный формат выбирают бренд, исходя из важных элементов бренда в целом – надёжность, дизайн, качество используемых материалов в отделке, используемые технологии, премиальность и тому подобное. И в заключении выбор происходит между конкретными брендами, исходя из личного опыта общения с дилером в процессе продажи и послепродажного обслуживания, или опираются в этом вопросе на мнения друзей. Выбрав модель и дилера, потребители уже ведут переговоры о цене. Причём для большинства покупателей важно получить скидку как таковую, а не уложиться в определённый бюджет. Поскольку в премиальных марках базовая комплектация уже предполагает широкий спектр опций, то обсуждение содержания автомобилей ведётся в направлении его удорожания за счёт каких-то специфических и эксклюзивных позиций. Большинство покупателей, тем не менее, удовлетворены тем объёмом опций, который установлен на автомобиле. В отношении формы оплаты и использования финансовых партнёров можно отметить, что в 2012 году большой популярностью стал пользоваться лизинг. Также можно отметить, что покупатели Audi чаще, чем в других брендах, ст рахуют свои автомобили по программам КАСКО. Мы, в свою очередь, стараемся подобрать тот финансовый продукт, который необходим конкретному покупателю».
 
Массовые бренды создают конкуренцию
В отраслевых СМИ отмечается, что в условиях стагнации авторынка производители массовых автомобилей пытаются подняться в премиальный сегмент, где можно побольше заработать.
«Первыми значимый скачок в премиум-сегменте совершили японские марки Toyota, Honda и Nissan, выпустив на американский рынок свои люксовые суббренды Lexus, Acura, Infiniti – облагороженные модификации уже существовавших соплатформенных моделей, – рассказывает руководитель направления «Avito-Авто» Сергей Баландюк. – Себестоимость выросла незначительно, ведь основные затраты идут на разработку платформы, а маркетинг позволяет позиционировать автомобиль дороже. Теперь пришёл черед корейских производителей. По качеству сборки, а также по подбору материала и технологий они вплотную подобрались к своим японским конкурентам».
«Эксперт-Авто» пишет, что два года назад Hyundai объявила о новой маркетинговой стратегии Modern Premium («Современный премиум») и сейчас пытается активно претворять ее в жизнь, в том числе на российском рынке. Компания пока не пошла по пути создания самостоятельного бренда, а делает ставку на то, чтобы приблизить к премиальному сегменту отдельные модели. Премиальность корейцы пытаются предложить, так сказать, в современном осмыслении, в частности с использованием более смелых дизайнерских решений.
Одним из первых шагов в этом направлении стало появление мощной спортивной машины Hyundai Genesis, которую корейский производитель позиционирует как «премиум спорт-седан». В прошлом году начались продажи (в том числе в России) последнего поколения Hyundai Equus – самого большого и дорогого седана в модельном ряду корейской компании, который позиционируется как роскошный люксовый размерного класса F.
Недавно в России начались продажи третьего поколения среднеразмерного внедорожника Hyundai Santa Fe.
Цена в России на новый Santa Fe тоже получается почти «премиальная». Самая простая версия с 2,4-литровым мотором (175 л. с.) и механической коробкой передач оценивается в 1,3 млн рублей. Ну а машина с более интересным дизельным мотором (197 л. с.), полным приводом и хорошим набором опций будет стоить более 1,7 млн рублей. Это уже почти ценовая категория признанных премиальных кроссоверов – c этой же отметки, например, стартуют цены на компактный внедорожник BMW X3.
Несмотря на повышение цены представители корейской компании убеждены, что сумеют дать бой конкурентам, в том числе признанным люксовым брендам, если не сейчас, то совсем скоро.
Одновременно с корейскими компаниями на премиальный сегмент посматривают и другие производители, которых раньше трудно было соотносить с понятием «премиум».
Например, три года назад французская Citroen запустила свой премиальный модельный ряд DS. Недавно о намерении осваивать премиальный сегмент заговорила Mazda.
Первая машина, которую Mazda пытается выдвинуть поближе к премиальному сектору, – это новое поколение модели бизнес-класса Mazda6 (продажи недавно начались и на российском рынке). НО, как отмечают эксперты, по ряду причин пока называть Mazda премиальными автомобилями рановато.
 
Между тем
Как сообщает «Газета.RU», Минфин уже определил параметры налога на роскошь. Так, дорогими в России будут считаться автомобили стоимостью свыше 5 млн рублей. С них предлагается взимать транспортный налог в двойном размере, если возраст машины не более 5 лет. Владельцам машин дороже 10 млн рублей придётся заплатить в три раза больше базовой ставки налога. Список моделей в зависимости стоимости будет составлен Минпромторгом. У регионов остается право устанавливать собственные ставки, которые могут в несколько раз превышать базовые.
Двукратное повышение транспортного налога затронет в первую очередь владельцев популярных в России модификаций внедорожников и седанов представительского класса, выпускаемых Mercedes-Benz (G-Class, M-Class, GL-Class, S-Classe и другие), BMW (X6, 7-Series), Porsche (Cayenne, Panamera), а также Lexus (серии LS и L). Трёхкратное увеличение транспортного сбора относится преимущественно к супер- и гиперкарам марок Ferrari, AstonMartin, Lamborghini, а также представительским седанам Bentley и Rolls-Royce.
Минфин рассчитывает, что соответствующие поправки в Налоговый кодекс вступят в силу с 1 января 2014 года.
Однако эксперты уверены, что это новшество не повлияет на рынок. Роскошные автомобили для российских владельцев – вопрос имиджа, поэтому снижения спроса ожидать не стоит, считают они.
По мнению Сергея Целикова, потенциал для премиум-брендов на российском рынке ещё далеко не исчерпан, и, несмотря на общую стабилизацию, этот сегмент продолжит расти примерно на 15–25% в год.
Владимир Беспалов утверждает, что, по его мнению, смещение российского авторынка в премиум-сегмент – долгосрочное явление. «Это долгосрочная тенденция, она будет продолжаться. Спрос в этом сегменте меньше подвержен каким-то влияниям кризиса, он устойчив даже в такие периоды, – говорит он. – По мере дальнейшего продолжения экономического роста и улучшения условий жизни такая тенденция сохранится».
«2013 год для автомобильных дилеров начался не лучшим образом, – отмечает Евгений Кириченко. – Объёмы продаж постепенно сокращаются, складские запасы растут. Это всё заставляет агрессивно конкурировать производителей, в том числе ценой. Поскольку автомобиль не является предметом первой необходимости, то решение о его приобретении принимается осмыслено и сбалансировано. В таких условиях цена не является единственным критерием выбора. Поэтому, поддерживая качество обслуживания и предоставляя специальные серии автомобилей с привлекательной ценой, премиальные бренды всегда найдут своего покупателя по причине того, что при прочих равных потребитель всегда выбирает более качественные товары. Мы планируем, что в 2013 году объём продаж Audi в Кемеровской области не сократится как минимум. При благоприятных условиях мы ожидаем рост продаж в пределах 20%».
Максим Москвикин
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[18 апреля] Теле2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса
[18 апреля] Бывших руководителей кемеровского «Жилкомцентра» осудили за взятки
[18 апреля] Компания MST начала строительство завода сухих строительных смесей в Кемерове
[16 апреля] Кузбасский парламент принял региональные законы о льготах ОЭЗ «Горная Шория» и новым отелям
[15 апреля] Бывший адвокат из Кемерова получил 2 года лишения свободы условно и штраф 50 тыс. рублей за мошенничество

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко