-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 6 от 02.04.2013

Бизнес в трёх измерениях

По словам Дмитрия Пахотнова, новое направление бизнеса возникло в первую очередь на личном энтузиазме,
на желании заниматься новым, искать и разрабатывать новые технологии

Сегодня термин «3D» у всех на слуху, прежде всего как успешное рекламное выражение. В трёх измерениях уже работает кино, телевизоры, есть 3D-сканеры и 3D-принтеры. Но не только объёмность объединяет эти технологии. В работе тех, кто их продвигает, чувствуется романтика технического прогресса и неуловимо наступающего будущего. «Авант-ПАРТНЕР» встретился с кемеровскими предпринимателями, сделавшими ставку на реальное использование новейших 3D-технологий в бизнесе.
 
«Наш главный актив – интеллектуальный»
Два с половиной года назад кемеровская студия «Альтер Лайн Продакшн» одной из первых в Сибири начала осуществлять съёмку рекламного видео в стереоскопическом формате (маркетинговое обозначение этой технологии – «3D»). Сегодня эти видеоролики можно увидеть перед показами фильмов в кинотеатрах города Кемерово. Как рассказывает Дмитрий Пахотнов, директор «Альтер Лайн Продакш», новые визуальные технологии стали одним из направлений деятельности студии почти случайно. Ключевым шагом в этом направлении стало освоение формата DCP (digital cinema package) – формата, в котором закодированы фильмы, показываемые на кинооборудовании в цифровых кинотеатрах.
«Как мы начинали? Я сам режиссёр, и поэтому регулярно хожу в кино. Когда цифровые кинотеатры только появились в Кемерове, реклама перед показом фильмов транслировалась с помощью обычных проекторов. Конечно, качество картинки было плохим – не хватало контрастности и разрешения, звук также был не лучшим. Это вызывало некоторую досаду, особенно когда показывали работы нашей студии. Тогда мне и пришла в голову идея, почему бы не попробовать показывать видеоролики посредством кинооборудования?», – рассказывает Дмитрий Пахотнов. По его словам, в то время не существовало никаких готовых компьютерных программ, осуществляющих полноценную кодировку в формат DCP, а информации о самом формате в открытом доступе было очень мало, ее приходилось собирать «с миру по нитке». В результате сотрудники студии «Альтер Лайн», истратив значительно количество времени, нашли способ кодировать видео в формат, пригодный для кинооборудования, соединив воедино несколько программ зарубежных энтузиастов и дополнив их собственными разработками.
«Когда мы продемонстрировали это видео в кемеровских киноцентрах, они нас поддержали. Тогда же возникла идея помимо непосредственно изготовления рекламных роликов, заниматься их размещением в киноцентрах», – говорит Дмитрий Пахотнов.
Поскольку многие фильмы транслировались в 3D-формате, следующим шагом студии стало создание стереоскопической рекламы для кинотеатров. Поскольку два года не существовало камер, снимающих приличное стереоскопическое видео, а 3D-камеры, которыми снимают в Голливуде, для провинциальной студии были недоступны, оборудование для съёмок стереоскопического видео было изготовлено кустарным способом, путём совмещения двух камер и рига (специального приспособления). Однако результат, по оценке Дмитрия Пахотнова, получился вполне достойным. «На мой взгляд, даже в Голливуде не до конца изучили возможности стереоскопического видео. Помимо ощущения глубины пространства, зрителю должно быть комфортно при просмотре. У него не должна болеть голова, не должно двоиться в глазах. Все это мы стараемся учитывать в роликах для наших заказчиков, потому что опыт уже есть», – говорит директор студии «Альтер Лайн».
По оценке Дмитрия Пахотнова, в «Альтер Лайн» новое направление бизнеса возникло в первую очередь на личном энтузиазме, на желании заниматься новым, искать и разрабатывать новые технологии. «Наш основной актив – интеллектуальный. Сколько мы существуем, мы пытаемся что-то внедрить. В настоящее время у нас есть некоторые наработки, которые, как мы надеемся, привлекут внимание инвесторов. Есть даже идея организовать небольшое подразделение в компании, которое занималось бы именно внедрением визуальных технологий», – говорит Дмитрий Пахотнов.
В Кемерове «Альтер Лайн», по мнению директора компании, не имеет серьезных конкурентов в области  новых визуальных технологий. «Несмотря на то, что есть крупные рекламные агентства, которые умеют находить клиентов, в структуре этих агентств нет специалистов, которые отвечали бы за новые разработки. Это долгий процесс, он требует опыта и знаний. Поэтому здесь мы в выигрыше. Я не вижу у крупных рекламных агентств в Кемерове заинтересованности в развитии новых способов производства видео. Этим они отличаются от федеральных рекламных агентств. В Москве подобные вещи воспринимаются весьма положительно. Они присылают в кинотеатры уже готовые ролики в 3D для федеральных рекламных кампаний», – объясняет Дмитрий Пахотнов. Однако, серьёзной проблемой, по его мнению, является и консервативность региональных заказчиков.
Сегодня Дмитрий Пахотнов и его сотрудники продолжают работу над новыми рекламными технологиями. Одной из последних разработок стала возможность съемки видеопанорам – видео с возможностью обзора в 360 градусов. «Применение видеопанорам – то же самое, что у и у фотопанорам. Однако видеопанорамы более предпочтительны там, где важно показать движение. Это может быть, например, съемка мероприятий, концертов, вечеринок. Такое видео позволяет создать эффект виртуального присутствия, когда зритель сам определяет, куда ему смотреть. Технически видеопанорама представляет собой flash-файл, который можно встроить на любой сайт», – говорит Дмитрий Пахотнов. По его словам, в Кемерово такой услуги больше никто не предлагает, и ему известна лишь одна московская компания, которая работает в этом направлении.
 
Евгений Георгинский, директор ООО «Астрел»
Евгений Георгинский: «Всё новое довольно часто воспринимается с большой долей недоверия»
«Стараемся продемонстрировать технологию»
Кемеровская компания «Астрел» которая продает 3D-принтеры и печатает 3D-модели,  впервые обратила внимание на технологию трёхмерной печати около трёх лет назад. По словам Евгения Георгинского, директора ООО «Астрел», в то время в СМИ начали появляться сообщения о том, как энтузиасты по всему миру собирают принтер «RepRap» – первый принтер, способный напечатать сам себя. «Тогда это казалось просто фантастикой и было очень интересно. Конечно, ни о каком бизнесе в этом контексте речи не шло. Однако примерно год назад начали поступать более приземлённые сообщения – за рубежом повально стали открываться так называемые Fab’ы, микрозаводы или лаборатории, в которых любой желающий за небольшую плату может сделать разработанную им деталь, машину или устройство», – рассказывает Евгений Георгинский. По его словам, в США это приняло массовый характер, почти как радиолюбительство в СССР. В этих Fab’ах 3D принтеры занимают центральное место, поскольку только с их помощью можно напечатать модели, разработанные на домашнем компьютере. «С этого времени начался бум производства 3D-принтеров, стоимость их начала стремительно снижаться, и сейчас уже можно предложить покупателям в Кемерове промышленно произведённый принтер ценой не более 1000 евро», – говорит Евгений Георгинский. По его словам, сложность приобретения этой техники заключалась в том, что до прошлого года практически никто не предлагал надежные, проверенные модели для массового рынка – «были предложения или промышленного масштаба, или поделки, нуждающиеся в многочисленных ручных настройках».
Прежде чем предлагать новейшую технику, компания изучила рынок в Кемерове. «Такие принтеры есть, но они приобретались в основном энтузиастами-радиолюбителями для собственных целей», – говорит Евгений Георгинский. По его словам, также ряд компаний в городе использует 3D-принтеры для производства небольших сувениров. «При регулярной загрузке аппарата можно выйти на рентабельность. Стоимость пластика (сырья для производства) – не превышает 10% от стоимости конечного изделия. Остальное – затраты на модель. Если брать готовую из интернета, то рентабельность просто впечатляет», – поясняет Евгений Георгинский. Однако компании, печатающие сувениры, не стремятся продвигать технологию в массы.
По словам Евгения Георгинского, предложение печати моделей на заказ родилось благодаря желанию испытать на практике аппараты, которые предлагаются покупателям. «На сегодняшнем этапе перед компанией не стоят задачи, такие, как продать 10 принтеров или печатать 30 моделей в месяц. Сейчас мы стараемся продемонстрировать технологию и сказать, что это все очень просто и доступно. Всё новое довольно часто воспринимается с большой долей недоверия. Поэтому мы хотим, чтобы пользователи поверили в то, что это просто, нужно и возможно использовать даже дома», – объясняет Евгений Георгинский.
Целевой аудиторией 3D-принтеров в настоящее время остаются, по его мнению, энтузиасты трёхмерной печати: «Интерес в повседневной печати есть также у проектных институтов, архитекторов для изготовления макетов зданий, ювелирных компаний для изготовления прототипов изделий. Приобретают такие принтеры также фирмы, занимающиеся рекламным бизнесом для изготовления единичных моделей и сувенирной продукции».
Основная сложность технологии трехмерной печати заключается в том, чтобы построить модель, которую затем будет напечатана. «В этом направлении нам приходится серьёзно наращивать компетенции. Мы готовы сотрудничать с людьми, которые могут делать трёхмерные модели профессионально (в системах AutoCAD, Компас 3D и аналогичных программах», – говорит Евгений Георгинский. В планах компании «Астрел», – «сделать Fab по-кемеровски, без помпезности, которая присуща «технопаркам». С нашей помощью, надеюсь, технология 3D-печати станет повседневной. Мы видим большие возможности, которые таятся в трёхмерном моделировании. Это и сейчас достаточно востребовано на рынке, и мы будем развивать моделирование на заказ. А в ближайшее время мы постараемся предложить нашим заказчикам услуги по трёхмерному сканированию», – говорит Евгений Георгинский.
Тимур Сагдиев
 

Рубрики:

Деловые новости

[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве
[25 апреля] Доля кузбасской продукции в торговых сетях региона выросла до 22%

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко