-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 10 от 04.06.2013

В банк в отпуске

 
Даже самые занятые предприниматели летом уезжают из города. Возрастает ли в летние месяцы количество обращений клиентов банков к дистанционному банковскому обслуживанию (ДБО)? Среди опрошенных «Авант-ПАРТНЕРом» представителей кредитных организаций мнения на этот счёт разделились. Одни утверждают, что пик использования ДБО приходится на июль-август. Другие не отмечают ярко выраженной сезонности в обращении клиентов к ДБО.
 
Станислав Сарычев, начальник отдела удаленных каналов обслуживания Кемеровского отделения ОАО «Сбербанк России»Станислав Сарычев, начальник отдела удаленных каналов обслуживания Кемеровского отделения ОАО «Сбербанк России»:
– Вопрос безопасности в летний период становится особенно актуальным. Чтобы не брать с собой наличные деньги, я могу посоветовать клиентам банка завести отдельную дебетовую карту, на которой можно держать не все деньги, а необходимый лимит денежных средств. Приехав за границу, клиент сможет расплачиваться этой картой, а если ему потребуются дополнительные деньги, то можно через интернет или с мобильного телефона перевести на дебетовую карту сумму со своего основного счета. Таким образом, даже в случае утери или кражи карты, деньги будут сохранены на основном счету. Это актуально не только для отпуска. Допустим, ребенок уезжает, в летний лагерь на море. Чтобы не  подвергать его лишнему риску, родители могут дать ему такую дебетовую карту, и переводить небольшие суммы денег  по мере надобности, которые ребенок сможет снять в банкомате. Таким образом, ребёнок будет в безопасности.
Обычно к отпуску люди копят денежные средства. С помощью Сбербанк Онлайн можно сделать так, чтобы эти накопления работали и защитить их от соблазна внезапно потратить. Если я заранее знаю, когда будет поездка, то могу с помощью услуги Сбербанк Онлайн самостоятельно открыть вклад и получать проценты на свои накопления до момента, когда мне понадобится вся сумма. Помимо того, что в этом случае я точно не истрачу средства, которые находятся на вкладе, я смогу получить доход, который как минимум скомпенсирует инфляцию.
Как объясняют представители банков, рынок ДБО в настоящее время быстро растёт, поэтому спрос на дистанционное обслуживание стабильно высокий. Как, например, пояснили в пресс-службе БИНБАНКа, «нельзя сказать, что клиенты подключают удалённое обслуживание только на период летнего отпуска. Клиенты, один раз выбравшие использование системы «интернет-банк», ценят его преимущества перед «бумажным» обслуживанием и используют дистанционные сервисы постоянно, вне зависимости от времени года». По словам Оксаны Близняк, заместителя директора регионального центра «Сибирский» ЗАО «Райффайзенбанк» по розничному бизнесу, к дистанционным банковским услугам можно отнести пользование банкоматами банка и использование всех сервисов и услуг через мобильные телефоны и интернет». «Клиенты обращаются к дистанционным услугам тогда, когда обычные каналы оплаты перестают их удовлетворять», – поясняет она.
 
Банк в мобильном телефоне
Мобильный банкинг – это дистанционное банковское обслуживание с помощью мобильного телефона, как правило, через SMS-сообщения. Функции мобильного банкинга технически ограничены, однако для некоторых руководителей компаний их может быть достаточно. Например, с помощью SMS-информирования клиенты ряда банков могут получать информацию обо всех операциях по расчётному счёту компании, в том числе с указанием реквизитов получателя и отправителя платежа.
Информация, передаваемая от банков клиентам посредством SMS-сообщений, может быть самой разной. Например, по словам Татьяны Шипачёвой, начальника Управления корпоративного бизнеса банка «Левобережный», клиенты, кредитующиеся в этом банке по программам для малого бизнеса, ежедневно получают информацию о лимите технического овердрафта, а также информацию о сумме предстоящего платежа и дате, до которой необходимо совершить платёж по кредиту. Кроме того, «для участников внешнеэкономической деятельности разработан сервис «ВЭД-информирование». Он позволяет клиентам своевременно получать информацию о предстоящем наступлении сроков исполнения обязательств по импортным контрактам, что снижает возможность возникновения просроченной задолженности», – добавляет Татьяна Шипачёва.
С помощью мобильного банкинга также можно совершать и многие другие операции, пакет которых у разных банков существенно отличается. Среди них, например, возможность устанавливать дневные и месячные расходные лимиты по картам, совершать платежи между картами, узнавать остаток по счёту и список последних операций по карте и др.
Согласно исследованию рынка дистанционного банковского обслуживания, проведённому CNews Analytics в августе 2012 года, 93,9% российских банков, входящих в Топ 100, используют системы дистанционного банковского обслуживания юридических лиц. При этом система типа «интернет-клиент» установлена в 90,9% банках Топ 100, «банк-клиент» – в 77,8% банков, а «система централизованного управления корпоративными финансами холдингов» – в 28,3% банков Топ 100.
Среди банков Топ 100 по показателю уровня проникновения на рынке систем ДБО юридических лиц лидирующую позицию занимает компания BSS – как суммарно по всем системам с показателем в 38,4%, так и по каждому виду систем ДБО («банк-клиент» – 51,0%, «интернет-клиент» – 47,4%, «система централизованного управления корпоративными финансами холдингов» – 16,8%). На втором месте компания «Бифит» –10,4%, на третьем – системы ДБО собственной разработки банков – 8,2%.
 
Банк на экране монитора
В отличие от мобильного банкинга, предназначенного для решения ограниченного перечня  задач,  интернет-банкинг позволяет дистанционно совершать практически любые банковские операции, за исключением операций по внесению и снятию наличных средств. Доступ к банковскому облуживанию в Интернете в большинстве случае осуществляется с помощью обычного веб-браузера, иногда посредством специального приложения для персонального компьютера или мобильного устройства. Разные системы интернет-банкинга существуют в России с 1998 года, и в последние годы используются всё более активно. Услугу интернет-банкинга предоставляет большинство крупных банков в России.
В «Райффайзенбанке» услуга интернет-банкинга называется Raiffeisen CONNECT. «В системе Raiffeisen CONNECT можно совершать такие операции как: оплата счетов, налогов и платежи в бюджет без комиссии, конвертации валюты по более выгодным курсам, мгновенная оплата без комиссии сотовой связи, услуг интернет-провайдеров, коммерческого телевидения, фиксированной связи, открытие, пополнение и частичное снятие средств с депозитов», – говорит Оксана Близняк.
В «Банке Москвы» соответствующая услуга носит название «WEB-банкинг». «С помощью этой системы дистанционного банковского обслуживания клиент может производить перечисления как между своими счетами, открытыми в банке, так и делать переводы на счета других клиентов (юридических и физических лиц), в т.ч. открытых в других банках. Также указанная система ДБО позволяет клиенту производить перечисления в счет погашения своих кредитов, производить открытие срочных вкладов, осуществлять конверсионные операции, докупать ПИФы и прочее», – рассказывает Ирина Щеглова, заместитель директора Кемеровского филиала ОАО «Банк Москвы». В «Банке Москвы» отмечают, что услугой интернет-банкинга пользуются порядка 90% корпоративных клиентов. 
Одним из важных преимуществ многих систем интернет-банкинга является возможность быстро осуществлять денежные переводы в рамках России и стран ближнего зарубежья. Поэтому, по словам представителей банков, online-обслуживание пользуется популярностью, например, у родителей иногородних студентов, которые финансово поддерживают своих детей, делая регулярные переводы через интернет.
 «Чтобы постоянно оставаться на связи с банком и иметь доступ к самостоятельному управлению своими счетами, нужно установить минимальное программное обеспечение на свой личный ноутбук, взять его с собой и спокойно отправляться в путешествие», – подытоживает руководитель дирекции по Кемеровской области филиала ВТБ в Красноярске Евгений Облов.
По оценкам, данным по результатам маркетингового исследования компании J’son & Partners Consulting, проведённого в апреле 2013 года, в 2012 году в России оборот рынка платежей через интернет-банкинг составил 591 млрд рублей (+39% по сравнению с 2011 годом), оборот рынка платежей через мобильный банкинг составил 8,1 млрд рублей (+39% по сравнению с 2011 годом), оборот рынка по оплате сервисов и услуг с помощью SMS-банкинга – 6,8 млрд рублей.
Наибольшее количество пользователей среди сервисов дистанционного банковского обслуживания в 2012 году было в сегменте интернет-банкинга – 9,9 млн пользователей, в то время как платежи через SMS-банкинг и мобильный банкинг совершали 2,4 млн и 0,7 млн пользователей соответственно.
В структуре платежей, совершенных через различные сервисы дистанционного банковского обслуживания в 2012 году наибольшую долю занимали денежные переводы (включая переводы по свободным банковским реквизитам, переводы между счетами пользователей, пополнение электронных кошельков и т.д.) – 83,7%. Вторым по обороту платежей был сегмент ЖКХ (7,3%), на третьем месте мобильная связь – 6,4%.
 
Цена и безопасность
Как правило, доступ к полному пакету SMS-услуг и интернет-банкингу для юридических лиц является платной услугой. Однако следует заметить, что ряд банков предлагает в случае использования ДБО более низкие тарифы при осуществлении платежей, чем при обычном обслуживании. «Использование интернет-банкинга не только сокращает временные издержки клиентов на посещение офиса банка, но и позволяет экономить на обслуживании. Так, платёж, предоставленный на бумажном носителе, стоит 50 рублей, а электронный платёж – 25 рублей», – говорит представитель пресс-службы БИНБАНКа.
Напротив, проценты по депозитным вкладам, особенно краткосрочным, осуществленным с использованием ДБО, могут быть значительно выше «обычных». Не стоит забывать и об оперативности размещения средств.
Вопрос безопасности дистанционных банковских операций в интернете банки решают с помощью применения международных стандартов безопасности. Например, одно из распространённых решений заключается в том, чтобы хранить ключ электронной подписи только на специальном защищённом носителе – USB-токене, а также обязательно подтверждать платежи одноразовым паролем, сформированным с помощью ОТР-токена. Дополнительной гарантией безопасности финансовых операций может быть как раз услуга SMS-информирования обо всех движениях по счёту, а также предлагаемое некоторыми банками телефонное подтверждение платежей.
Тимур Сагдиев
 

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко