-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 10 от 04.06.2013

Пользуютесь ли вы дистанционными банковскими услугами (SMS-банкинг, интернет-банкинг)? Насколько это удобно и безопасно? И есть ли недостатки у современных систем дистанционного банковского обслуживания?

Илья Горбаров, IT-эксперт:
– Постоянно использую интернет-банкинг. Это удобно, а с двухфакторной авторизацией (пароль плюс временный пароль в SMS) – вполне безопасно. Вообще у некоторых банков получилось сделать системы настолько удобными, что получились электронные деньги, понятные всем. С возможностью переводить, пополнять, создавать шаблоны для периодичных платежей. А у Альфа-банка, которым я пользуюсь, как мне кажется, недостатков нет. Но вообще допускаю, что могут быть настолько кривые решения, что ими очень трудно пользоваться. У систем дистанционного банковского обслуживания есть значительный потенциал роста, связанный с тем, что они начинают интегрировать разные штуки по планированию и статистике личных финансов. Кроме банкинга, таким образом, получается ещё и средство учёта расходов и трат. А также возможность планирования бюджета на большие покупки. Это всё в разной степени прорисовано у разных решений. К сожалению, наша банковская система никогда не позволит появиться сервису, подобному www.mint.com. Насколько я знаю, в США это первый сервис по учёту личных финансов. В силу разных ограничений нашим банкам приходится делать каждому своё решение.
 
Евгений Деминский, директор ООО «Монторем ИТ» (Агентство интернет-маркетинга):
– У меня ООО обслуживается в Альфа-Банке. Безопасность регулируется федеральными законами об электронной цифровой подписи, которая безопаснее личной подписи во много раз. Подпись можно подделать, а ЭЦП – нет. Кроме того, при совершении банковских операций нужно знать пароль. В настоящее время недостатков у подобных систем несколько: это программная совместимость с различными устройствами, т.к. не все устройства и операционные системы могут работать с клиент-банком. А также отсутствие общих стандартов в области разработки банковского программного обеспечения, которое бы затрагивало удобство конечных потребителей.
 
Дмитрий Ефремов, генеральный директор ОАО «Регистр универсальных электронных карт Кемеровской области»:
– Я пользуюсь многими банками, в данный момент у меня открыто несколько карт-счетов, в частности, в «Сбербанке» и банке УРАЛСИБ, который является акционером ОАО «РУЭК Кемеровской области». Я постоянно пользуюсь возможностью получения банковских услуг без непосредственного визита в банк. Посредством онлайн, через личный кабинет, я осуществляю платежи за полученные услуги жилищно-коммунальных служб, сотовую связь, городской телефон, школьное питание моей дочери, домашний интернет и кабельное ТВ, делаю покупки в интернет-магазинах. Считаю это очень удобным. К преимуществам дистанционного банковского обслуживания через интернет можно отнести поддержание систем лояльности клиентов, активно использующих данные услуги, в частности «Спасибо от Сбербанка». Это система накопления бонусов за осуществление электронного платежа, которыми можно впоследствии расплачиваться, либо получать скидки в торгово-сервисных организациях – участниках данной программы. У банка УРАЛСИБ есть продукт – накопительная карта «Копилка», обеспечивающая круглосуточный доступ к средствам на счёте в банке, и одновременно позволяющая получать ежемесячный доход. Данной услугой активно пользуются сотрудники нашей компании. К недостаткам относится, в первую очередь, слабая защищённость от НСД (несанкционированного доступа). Несмотря на стремление банков создавать и совершенствовать защиту осуществляемых транзакций, потенциальные опасности, связанные с НСД, продолжают появляться. Причиной является уязвимость программ коммуникации и браузеров, а также человеческий фактор. Поддержание информационной безопасности на надлежащем уровне требует значительных материальных затрат, которые могут себе позволить только крупные банки, имеющие значительные доходы от предоставления дистанционных услуг. Поэтому я пользуюсь услугами только проверенных и положительно зарекомендовавших себя банков. Рекомендую осуществлять онлайн-платежи посредством электронного кошелька, что обеспечивает более надёжную защиту денежных средств. В электронном кошельке располагается ограниченная сумма, необходимая для осуществления операций оплаты, а основные банковские счета при этом остаются закрытыми.
 
Константин Найчуков, генеральный директор Студии веб-технологий «Квадрата»:
– Мы являемся клиентами Альфа-Банка именно потому, что у него лучшие интернет-сервисы. Я в отделение банка ездил всего пару раз: открыть счёт и подтвердить полномочия руководителя через три года. Всё остальное совершенно спокойно делаю через интернет. Правда, мы не работаем с наличностью, но, как мне известно, у Альфа-банка есть возможность использовать обычную пластиковую карту, чтобы снимать со счёта компании наличность и зачислять так же – через банкомат. Был очень удивлен, когда увидел чековую книжку в руках партнёра – не думал, что их ещё кто-то использует. Все недостатки, с которыми приходится мириться, скорее происходят от того, что ещё не все перешли на электронный банкинг. Не везде внедрены единые справочники, часто данные вводятся вручную, нет стандартов. Из-за этого у нас не получается пока полностью интегрировать клиент-банк в учётное программное обеспечение. Хотя связь уже налажена, просто по факту без ручной проверки и корректировки пока обойтись нельзя.
 
Максим Колпаков, интернет-предприниматель:
– Дистанционными банковскими услугами пользуюсь, потому что это быстрее, мобильнее, современнее. Это удобно и безопасно в случае соблюдения мер предосторожностей. Все недостатки обычно заключаются в плохом юзабилити систем и неполной интеграции в процессы банка (зачастую из-за ограничений законодательства), а также с другими системами (платёжными и потребительскими).
 
Олег Гуляев, директор «Кемеровской веб-мастерской»:
– Пользуюсь интернет-банкингом. Это очень удобно. Насколько безопасно, могут судить только специалисты по безопасности. Но я со своей стороны доверяю тем решениям, которые предлагают специалисты банка. Серьёзных недостатков назвать не могу. Но из пожеланий – хотелось бы видеть кроссплатформенность, хотя это может повлиять на безопасность.
 
Юлия Лобова, генеральный директор ООО «Академия уюта»:
– Я пользуюсь этими услугами банка. Я «за» услуги, которые позволяют людям быть более оперативными и независимыми. Считаю, что уже сейчас есть банки с высоким уровнем безопасности дистанционных услуг, но в целом, ощущения полной защищённости нет.
 
Андрей Гнездилов, директор консалтинговой фирмы:
– Я пользуюсь только дистанционным обслуживанием банковского счета – «Клиент-банк», «Интернет-банк».  В разных банках разные операционные программы и требования. «Клиент-банк» привязан к конкретному компьютеру (возможно, что это минус), у него очень удобная операционная система. «Интернет-банк» никак не привязан, и можно делать перечисления с любого компьютера, но у него менее удобный операционный интерфейс, и не всегда работает... Даже и не помню, когда делал платёжку в бумажном виде последний раз. Чтобы обеспечить безопасность, надо всегда следить за своими операциями, и всегда поддерживать связь с вашим операционистом.
 
Антон Силинин, начальник управления инновационной деятельности КемГУ:
– Пользуюсь и SMS-банкингом (как физлицо), и интернет-банкингом (и как юрлицо, и как физлицо). На мой взгляд, это безопасно. Удобство зависит от банков. В тех, чьими услугами я пользуюсь, это удобно. Это позволяет экономить время и, в конечном итоге, деньги. Недостатки, безусловно, есть, но в целом за последние годы эти системы шагнули далеко вперед, в том числе в российских банках.
 
Анна Герасименко, главный редактор еженедельника «Телесемь. Кемерово»:
– Я пользуюсь такими услугами в основном для пополнения счёта мобильного телефона и для того, чтобы узнать, какая сумма сейчас есть на моей карте. Считаю, что это очень удобно. Особенно функция пополнения счёта на мобильном телефоне. Если можно ещё и за интернет заплатить, отправив SMS, это просто сказка какая-то. Думаю, что это достаточно безопасно, потому что я доверяю тем компаниям, услугами которых я пользуюсь.
 
Читайте также материал о дистанционном банковском обслуживании В банк в отпуске

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко