-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 24 от 24.12.2013

Трудный год для машин

Уходящий год был довольно сложным для рынка машинотехнической продукции. Эти сложности задели всех, и производителей, и поставщиков. Несмотря на это год отметился реализацией в Кузбассе ряда серьёзных проектов, в числе которых сервисный центр, первые попытки международной кооперации и разработка концепции важного не только для нашего региона, но и для всей Сибири испытательного полигона оборудования для горнодобывающей отрасли.
 
Развитие сервиса
В сложной экономической ситуации многие производители и дилеры спецтехники стали больше внимания уделять послеторговому обслуживанию клиентов. А здесь не обойтись без специализированных сервисных центров. Один из них открылся в этом году в Кемерове. Более 120 млн рублей вложила в строительство своего торгово-сервисного центра компания «Универсал-Спецтехника». Открытие состоялось в сентябре 2013 года.
Площадь нового двухэтажного здания – более 2,5 тыс. кв. метров, из которых многоуровневый склад – 1 тыс. кв. метров, сервисная зона – 850 кв. метров. В центре 6 ремонтных постов, на которых одновременно может ремонтироваться 12 грейдеров. Загрузка сервисного центра по ремонту планируется на 5 млн рублей в год.
На кузбасском рынке компания «Универсал-Спецтехника» работает четыре года, специализируясь на поставках строительной, дорожной, горно-транспортной техники. Когда она пришла в регион, финансовое положение заказчиков было стабильным, и продажи показывали большой рост. Поэтому и был выбран Кузбасс для строительства сервисного центра. Как отметил в своём выступлении на открытии президент компании Андрей Бунецкул, за 12 лет существования компании это первый построенный сервисный центр «Универсал-Спецтехники». В последующем подобные центры планируется построить ещё в нескольких городах страны. На момент открытия центра в составе кемеровского филиала «Универсал-Спецтехники» было представлено около 50 единиц техники, 18 тыс. наименований и более 35 тыс. штук запчастей.
В ближайшем будущем стоит ожидать открытия в Кузбассе ещё нескольких сервисных центров. Так, в июне на международной выставке в Новокузнецке «Уголь России и МАЙНИНГ» о своём намерении построить в нашем регионе собственные сервисные центры заявили сразу несколько крупных компаний. Это KOPEX GROUP (Польша), ООО «Горные машины» (Украина) и группа компаний Liebherr (Германия). Некоторые проекты уже находятся в стадии реализации. В июле о планах открыть представительство в Кузбассе и создать сервисный центр по обслуживанию своей продукции в Ленинске-Кузнецком заявил подмосковный машиностроительный завод «Тонар».
 
Испытать на полигоне
К важным достижениям этого года в отрасли можно отнести разработку концепции создания Государственного испытательного полигона оборудования для горнодобывающей отрасли (ИП ГДО) в Сибирском федеральном округе. Концепцию создания испытательного полигона совместно разработали НО «Ассоциация машиностроителей Кузбасса», ОАО «Научный центр ВостНИИ по безопасности работ в горной промышленности» и Институт угля Сибирского отделения РАН. Цель полигона – обеспечение безопасности работы оборудования на горных предприятиях России и проведения государственной технической политики в интересах отечественных производителей машиностроительной продукции.
«В долгосрочной программе развития угольной отрасли России на период до 2030г., одна из подпрограмм как раз касается обеспечения добычи угля новыми видами технологий и оборудования, то есть того, что положено в основу создания кластера, – рассказывает директор НО «Ассоциация машиностроителей Кузбасса» Сергей Никитенко. – Но новое оборудование нужно испытывать. У нас нет стендового оборудования, у нас нет возможности испытывать образцы новой продукции, у нас не на чём проводить экспертизу отработавших свой ресурс оборудования. Без стендовой базы мы не можем оценить, насколько соответствует нашим требованиям безопасности и импортное оборудование. Большое стендовое оборудование дорого стоит, и предприятия в отдельности его потянуть не могут, но без него не разработать полностью конструкцию. Создание испытательного полигона с целью разработки новых конструкций, экспертиз и сертификации новой продукции – это задача даже не заводов, не угольщиков – это государственная задача. И по стоимости вопроса, и по сути, если мы хотим обеспечить топливную безопасность России, сохранить угольную отрасль. В этом году на общем собрании «Машиностроение Кузбасса: Итоги. Перспективы. Задачи», которое состоялось в ходе выставки «Уголь России и Майнинг», обсуждались вопросы, в том числе, о кластере и о проекте создания в Кузбассе испытательного полигона для ГШО. Минэнерго нас поддержало и передало кузбасскому НЦ ВостНИИ все полномочия, на то, чтобы эти вопросы безопасности решать созданием испытательной стендовой базы. Государство будет финансировать эту программу. На этом же совещании мы создали рабочую группу, в которую вошли представители заинтересованных структур».
Предполагается, что структура полигона будет выглядеть следующим образом. Основная его часть ориентирована на создание научных основ разработки новых поколений машин для комплексной механизации и автоматизации открытой и подземной добычи полезных ископаемых. Научно-исследовательская часть ИП ГДО включает инфраструктуру систем и технологий экспертизы, технического диагностирования и оценки остаточного ресурса горнодобывающего оборудования. Научно-прикладная часть представлена участком по изучению взаимодействия разрушающего инструмента рабочих органов горных машин с углепородным массивом, разработке экспериментальных технологий бурения и конструкции нового поколения бурового инструмента на основе композитных материалов. Опытно-производственная часть испытательного полигона ориентирована на разработку методов и средств восстановления эксплуатационных характеристик горнодобывающего оборудования.
В октябре в Омске на выставке высокотехнологичной продукции и вооружений «ВТТВ-2013» Ассоциация совместно с ОАО «Научный центр ВостНИИ по безопасности работ в горной промышленности» и Институтом угля СО РАН представили проект государственного испытательного полигона оборудования для горнодобывающей отрасли в СФО. Проект получил поддержку полномочного представителя Президента РФ в СФО, членов Совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское Соглашение», руководителей федеральных и региональных ведомств, предприятий машиностроительной и горнодобывающей отраслей.
 
Операция «Кооперация»
Кузбасская вагоностроительная компания (КВСК, входит в состав ОАО ХК «СДС-Маш) в 2013 году начала осваивать производство двух видов деталей для экскаваторов американской компании P&H. Первая из них – противовес поворотной платформы стоимостью 6,5 млн рублей – будет изготовлена уже к концу этого года и отправится на производство в США. В январе состоятся переговоры с вице-президентом корпорации Joy Global/P&H об увеличении объёов производимых комплектующих под экскаваторы.
Как уточнил директор КВСК Андрей Барбашев, готовящаяся сегодня часть поворотной платформы экскаватора – первая деталь P&H в России. «Это просто противовес – деталь несложной конструкции, самая простая в экскаваторе, но это наш первый шаг, которым мы показали, что способны производить комплектующие для американской техники». Он отметил, что изначально противовес планировалось поставить на экскаватор, предназначенный для одного из кузбасских предприятий, но угольщики сократили свои инвестиционные программы и в 2014 году Joy Global/P&H не планирует поставлять экскаваторы в Кузбасс.
Кроме этого, в августе КВСК подписала договор с инжиниринговой компанией ESCO, которая проектирует навесное оборудование для кузовов экскаваторов, ковши под конкретные горногеологические условия. Сейчас идут переговоры по поводу размещения заказа на кузбасском предприятии на изготовление 10 единиц кузовов для самосвалов одного из японских производителей. Получить заказ компания рассчитывала в ноябре-декабре. «В угольной отрасли не самые лучшие времена и сокращаются по максимуму производственные программы, – отметил директор КВСК. – Это затронуло нас напрямик в плане производства кузовов для карьерных самосвалов «БелАЗ». Ожидается, что во второй половине 2014 года или к концу года будет оживление угольной отрасли, и, так как угольщики реагируют очень быстро на подъём, мы ожидаем во втором полугодии получить заказы на кузова для самосвалов и на комплектующие к экскаваторам Joy Global/P&H».
 
Дом для авто
Порадовали кузбассовцев в этом году и дилеры легковых автомобилей. В частности 12 июня в Новокузнецке состоялось открытие автосалона уполномоченного партнера Lexus в Кемеровской области. Как указано на официальном сайте автосалона, Лексус – Новокузнецк выполнен в соответствии с корпоративными стандартами оформления дилерских центров марки. Он предоставляет полный комплекс услуг по продаже и обслуживанию автомобилей Lexus. Стоит отметить, что уже к 1 июлю этого года новый автосалон продал 11 автомобилей.
Другое крупное открытие прошло 3 октября в Кемерове. В этот день ООО «Трансхимресурс» открыло самый большой за Уралом дилерский центр Mitsubishi. Площадь шоу-рума, где представлен весь модельный ряд Mitsubishi, составляет 1 тыс. кв. метров, сервисная зона со складскими помещениями – более 2 тыс. кв. метров. Как рассказал национальный управляющий продажами ООО «ММС Рус» (эксклюзивный дистрибьютор продукции Mitsubishi Motors в России) Максим Златокрылец, сопоставимые по площади дилерские центры Mitsubishi находятся в Москве и Санкт-Петербурге.
По данным генерального директора «Трансхимресурс» Игоря Лысенко, подписанное в 2007 году дилерское соглашение подразумевало, что нахождение автосалона Mitsubishi по адресу Тухачевского, 58в – временное решение, оговаривалось строительство нового автосалона. Кризис 2008 года отодвинул эти планы, строительные работы начались только в августе 2012 года. Объём инвестиций в проект компания не раскрывает. По завершению строительства шоу-рума кемеровский автосалон Mitsubishi «сменил место жительства», а по прежнему его адресу «Трансхимресурс» теперь ведёт продажи SsangYong, дилером которого он недавно стал.
 
Моторов не будет
Сложности на рынке машинотехнической продукции не могли не вызвать и негативных событий. В сентябре волевым решением губернатора Кемеровской области Амана Тулеева, в Кемерове было закрыто производство ООО «ПО «Кузбассэлектромотор» (собственник – московское ЗАО «Динамо-ЭДС») «до появления нового собственника». Завод перед этим и так не работал из-за отсутствия заказов, на нём было введено конкурсное управление. Как отметила в тот момент пресс-служба обладминистрации, с мая 2013 года работники предприятия не получали заработную плату.
Как следует из материалов дела о банкротстве завода, заявление о признании ООО «ПО «Кузбассэлектромотор» несостоятельным в октябре 2012 года направила в арбитражный суд налоговая служба. 15 января 2013 года оно было удовлетворено, на заводе была введена процедура наблюдения. Задолженность перед ФНС в этот момент составляла 9,7 млн рублей. По итогам наблюдения временный управляющий Сергей Баканов составил реестр кредиторов с общей суммой задолженности завода 239 млн рублей и сделал вывод, что предприятие находится в неудовлетворительном финансовом состоянии, неспособно отвечать по своим обязательствам. В итоге, 26 июля арбитраж признал «Кузбассэлектромотор» банкротом, и ввёл в нём процедуру конкурсного производства на полгода.
В ноябре на пресс-конференции заместитель губернатора по промышленности, транспорту и предпринимательству Александр Мирошник сообщил, что «процедура закрытия завода произошла, и на сегодняшний день есть только имущественный комплекс, которым управляет город», имея в виду решение коммунальных проблем, электро- и теплоснабжения всей площадки завода. На ней сегодня расположено уже множество объектов коммерческой недвижимости. «Надо понимать, что на территории завода много коммуникаций, которые приходят в негодность и влияют на работу соседних офисов и магазинов как такого развития не предусматривается», – пояснил он. Из этого ясно, что восстановления производства на «Кузбассэлектромоторе» уже не будет. Хотя часть производства с этого предприятия на базе его документации перевело к себе ООО «Электродвигатель», отколовшееся от завода еще в 90-х гг. прошлого века. Ожидается, что в результате банкротства цеха «Кузбассэлектромотора» будут проданы для переоборудования в офисные и торговые объекты, энергоподстанции – какой-то сетевой компании.
Максим Москвикин

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко