-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 9 от 20.05.2014

Где солнце дешевле?

Ольга Осипова, заместитель директора ООО «Дом-Экспресс-Туризм» Екатерина Андросова, директор туристического агентства «Азбука Отдыха»
Ольга Осипова, заместитель директора
ООО «Дом-Экспресс-Туризм»
Екатерина Андросова, директор
туристического агентства «Азбука Отдыха»
 
Нестабильная политическая и экономическая обстановка отразилась буквально на всех сферах нашей жизни. Так, например, в преддверии сезона отпусков многие встали перед выбором – лететь ли этим летом за границу или предпочесть отдых на российских курортах? О том, чего ожидать этим летом от цен на отдых, рассказали эксперты рынка.
 
В стоимость зарубежного тура заложен долларовый или евровый эквивалент, поэтому, естественно, что с ростом валютного курса значительно выросли и цены на заграничный отдых. При этом, как отмечает Екатерина Андросова, директор туристического агентства «Азбука Отдыха», туроператоры обычно не спешат понижать цены обратно в случае падения курса. По её словам, на данный момент в её турагентстве по-прежнему сохраняется тенденция увеличения оказываемых услуг. Возможно, это связано с тем, что агентство – молодая компания, работающая на рынке всего 2 года. «Сначала, когда доллар и евро стали быстро расти, наступило затишье. Но потом люди опять начали обращаться, потому что отпуска запланированы, и те, кто хотел полететь, в большинстве своем, планы осуществили», – отмечает директор турагентства.

Но так дела обстоят не везде. «Майские праздники в этом году были намного печальнее, чем обычно, – отмечает Ольга Осипова, заместитель директора ООО «Дом-Экспресс-Туризм». – Такая ситуация наблюдается не только в нашем регионе. Мы общаемся с коллегами из других городов России, и все отмечают, что большого спроса, который обычно был на майские праздники, в этом году, к сожалению, нет. Некоторые операторы даже снимали рейсы».

Кстати, для самих туристов такая ситуация на деле может оказаться даже выгодной, ведь туристические компании, чтобы не терять клиентов, придумывают различные способы привлечения, делая туристам скидки и специальные предложения. Самый простой и удобный способ сэкономить – покупать туры по акции раннего бронирования. Приобретая путевку за 3-4 месяца, вы заплатите за неё минимальную цену. Особенно выгодно эта акция отражается на ценниках на европейские туры. Бывают и другие выгодные предложения. Как сообщила Ольга Осипова, недавно действовало предложение по акции, по которой дети могли бесплатно отдохнуть в Италии. Иногда отели в рекламных целях, могут значительно снизить цены или предоставить бесплатные ночи в подарок.

Ну и, и конечно, по-прежнему остаётся возможность сэкономить, купив «горящий» тур. Но и Екатерина Андросова, и Ольга Осипова советуют брать такие путевки только тем, кто не привязан ни к датам, ни к отелям, ни даже к определенным направлениям, и помнить, что по «горящим» турам, как правило, остаются не очень популярные или баснословно дорогие отели, которые лишь слегка понизили стоимость.

«Ещё мы стараемся привлечь туристов индивидуальным подходом, – говорит Екатерина Андросова. – Буквально «проживаем» весь отдых с туристом. Помимо подбора тура мы помогаем ему и по другим вопросам – рассчитываем, сколько ему нужно взять с собой денег, сколько отложить на экскурсии, куда пойти, где что-то можно купить, выбиваем бонусы, скидки, заботимся о том, чтобы турист был «подкован» по всем вопросам».
 
Выбор направления

Очевидно, популярным и при этом недорогим в этом сезоне ожидается отдых в Греции. По оценкам операторов, на сегодняшний день на этом направлении наблюдается наиболее оптимальное соотношении цены и качества.

Активно развивается направление отдыха на китайском острове Хайнань. Если раньше туда «летал» только один туроператор, то сейчас на рынке появился другой – благодаря конкуренции, цены снизились. С прошлого года появились прямые вылеты из Кемерова на Майорку (Испания), в Гоа (Индия), на остров Родос (Греция) и в Тунис. По-прежнему популярностью пользуются безвизовые страны – прежде всего, Таиланд и Вьетнам. Излюбленным местом для семейного отдыха пока остается Турция, но в этом году цены на турецкие курорты значительно выросли, и многие туристы предпочли выбрать другую страну. Постепенно становится востребованным итальянское направление, конечно, во многом благодаря тому, что 2014 год объявлен годом туризма Россия-Италия. 

Для тех, кому неинтересны стандартные пакетные туры, туристические агентства готовы организовать эксклюзивный отдых. «Это возможно, потому что по многим направлениям мы сами являемся туроператором, – говорит Ольга Осипова. – Мы можем организовать путешествия по Латинской Америке, юго-восточной Азии, эксклюзивные европейские туры. Также у нас есть прямые партнеры на Мальдивах, Сейшелах, Маврикии и в Африке. Безусловно, это более дорогой сегмент рынка и он не пользуется массовым спросом, но есть ряд туристов, которые любят индивидуальный подход, предпочитают разработанные именно для них эксклюзивные программы и число таких туристов растет. Ещё в последнее время мы активно развиваем медицинский туризм – сотрудничаем с центрами аюрведы в Индии и с клинками Германии, Швейцарии, Австрии и других стран». «Азбука Отдыха» также предлагает различные комбинированные туры, а также организацию свадебных церемоний. 

В этом сезоне вполне понятен ажиотаж вокруг курортов Крыма. «Когда появилась информация, что билеты в Крым (туда и обратно) будут стоить всего 5 тыс., был шквал звонков от желающих их купить, – рассказывает Ольга Осипова. – Но на самом деле этих билетов пока в наличие нет. Государство обещало дотировать авиакомпании, но в тот момент, когда по телевизору была объявлена информация, дотаций ещё не было, и до сих пор они не поступили». Екатерина Андросова же не рекомендует ехать этим летом в Крым тем, кто любит отдыхать с комфортом, поскольку инфраструктура там ещё далеко не совершенна. Любители же активного российского туризма вполне смогут найти себе в Крыму отдых по душе.  

Среди российских направлений пользуются популярностью детские туры (обычно на море), Санкт-Петербург (особенно в период белых ночей), туры по «Золотому кольцу», курорты Черноморского побережья, Байкал и Казань. Стоит заметить, что цены на отдых в России не слишком уступают зарубежным, поэтому большинство людей всё-таки делают свой выбор в пользу заграничного отдыха. К тому же, ни для кого не секрет, что сервис на российских курортах в большинстве своем оставляет желать лучшего. Тем не менее, эксперты отмечают, что в целом спрос на российские направления значительно не вырос. Однако Ольга Осипова предположила, что в связи с запретом на выезд за границу представителей силовых структур (из-за нестабильной политической ситуации), летом можно ожидать притока туристов на российские курорты.

Хотя турагентства предлагают широкий выбор всевозможных туров на любой вкус и предоставляют различные возможности сэкономить, в последнее время популярность набирает такое направление как backpacking («самостоятельный туризм» или «туризм с рюкзаком»). Ошибочно полагать, что это вид путешествий для бюджетных туристов, он может быть разным. Это не столько возможность сэкономить, сколько целая субкультура, предоставляющая возможность на время почувствовать себя полностью свободным, это своеобразный экстрим.

В России, в отличие от Европы и Америки, культура такого туризма развита слабо. Эксперты называют три основных причины этого: во-первых, люди часто не хотят брать всю ответственность на себя, предпочитая переложить ее на агентство (чтобы в случае чего было, кому предъявить претензии); во-вторых, многие до сих пор не принимают всех технических новшеств, а организовать самостоятельное путешествие без интернета, навигатора, безналичной оплаты очень сложно; в-третьих, зачастую приобрети тур в агентстве бывает дешевле, потому что туроператоры и отели делают им большие скидки.

В поисках дешёвого отдыха, по оценке экспертов, не стоит заходить слишком далеко. «Рынок туристических услуг постоянно расширяется, открывается большое количество новых маленьких турагентств, которые, естественно, пытаются привлечь к себе внимание, устраивая на рынке жесткий демпинг, – говорит Екатерина Андросова. – Они работают чуть ли не себе в убыток, лишь бы продать – как говорится, не себе, не людям. В итоге, чаще всего, такие агентства закрываются, а их клиенты остаются и без денег и без путевок».

Сейчас, конечно, сложно сказать, как долго еще будет сохраняться такая нестабильная обстановка и как это будет влиять на цены на отдых. «Ситуация развивается совсем не так, как нам хотелось бы, – подводит итог Ольга Осипова. – Нет той картины, которую мы обычно наблюдали весной, когда туристы активно бронировал туры на летний и осенний периоды. Надеемся, что обстановка стабилизируется, и люди вновь начнут путешествовать так же активно, как раньше».
Дарья Коржова


Рубрики:

Деловые новости

[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко