-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 8 от 14.05.2015

Не Шерегешем единым

По словам Евгения Вострикова, за год работы областного агентства по привлечению и защите инвестиций удалось привлечь 1,6 млрд рублей инвестиций
Кузбасс продолжает последовательную реализацию стратегии ухода от монозависимости. И хотя проблема остаётся (монозависимыми в регионе являются практически все города, кроме Новокузнецка), недостатка в новых проектах, призванных диверсифицировать экономику, в Кемеровской области нет. Для их успешной реализации нужны не только инвесторы, но и в некоторых случаях – внесение изменений в законодательную базу.
 
Такие разные проекты

По данным директора созданного год назад областного агентства по привлечению и защите инвестиций Евгения Вострикова, на сегодняшний день на сопровождении в агентстве 34 проекта из разных отраслей экономики, общий объём требуемых для них инвестиций составляет 25 млрд рублей. За год работы удалось привлечь 1,6 млрд рублей инвестиций.

Некоторые проекты были представлены на прошедшем в конце апреля заседании регионального клуба инвесторов в Шерегеше.
Например, 30 млн рублей требуются компании «Сорбенты Кузбасса» для опытно-промышленного производства нанопористых сорбентов для разделения газов и очистки воздуха. У предприятия уже есть в наличии производственно-лабораторные помещения с аналитическим оборудованием, бизнес-план, маркетинговые и патентные исследования, патент. 15 млн рублей привлечено от Сколково. По данным директора компании Александра Бервено, рынок углеродных сорбентов для разделения газов в России составляет около 3 млрд рублей в год, это 15-20 тыс. тонн. В России сорбенты не производятся, закупки идут в основном из Японии, США, Германии и Китая. Сорбенты кузбасского производителя из угля будут в 2-5 раз дешевле зарубежных благодаря использованию дешёвого местного сырья и более эффективной технологии. Уже есть письма о намерениях от многочисленных российских и зарубежных потребителей. Срок реализации проекта – 3 года, период окупаемости – 32 месяца.

Берёзовское ЗАО «Энергоресурс» ищет инвесторов для организации производства по восстановлению грузовых и крупногабаритных шин «холодным» способом. Рынок для данного производства в Кузбассе большой – по данным Кемеровостата, на конец 2014 года в регионе было зарегистрировано более 38 тыс. грузового и пассажирского автотранспорта; для них ежегодно реализуется более 150 тыс. штук покрышек. Утилизация изношенных шин вредит экологии, между тем, по данным директора компании Николая Тимакова, каркас шины с цельно-металлическим типом корда может быть восстановлен до 5 раз. Технология предполагает полное восстановление протектора, при необходимости – ремонт боковой части. Срок эксплуатации восстановленной шины равен сроку службы новой, при этом цена восстановленной – 50-70% от стоимости новой покрышки. Гарантия на восстановленную резину составляет 80-120 тыс. км пробега. При оценке проекта в 17,8 млн рублей срок окупаемости составляет 11 месяцев с начала финансирования. К настоящему времени документально подтвердили намерение воспользоваться услугой по восстановлению шин несколько производственных и транспортных компаний, среди них ООО «Сибирские грузовые линии», ООО «ФауБеХа-Сиб», Сибирское отделение ТК ООО «Деловые линии».

Томское ООО «Пром-Прогресс» ищет 80 млн рублей для строительства в Новокузнецке завода по производству индустриальных смазочных материалов. Как пояснил директор компании Евгений Шелбогашев, смазка для спецтехники импортного производства широко применяется в России, но традиционно поставляется из-за рубежа. С 2008 до 2015 года основной специализацией «Пром-Прогресс» была торговля горюче-смазочными материалами, сформирована торговая сеть на территории Кемеровской, Томской областей, Алтайского и Красноярского краёв. Таким образом, у будущего завода готовы каналы реализации с потребностью импортозамещения в объёме не менее 400 тонн в месяц. Предполагаемая проектная мощность производства – 150 тонн продукции в месяц. На сегодняшний день готов бизнес-план строительства завода, определены поставщики оборудования (Китай), идут переговоры с администрацией Новокузнецка по поводу выделения земельного участка. В проект уже вложено 1,22 млн рублей. Заинтересованным инвесторам предлагаются варианты как прямого инвестирования в проект, так и выдачи поручительства для привлечения банковского кредита. В случае прямого финансирования инициаторы проекта могут предложить инвестору включение в состав учредителей, прибыль в размере 20% годовых с ежемесячной уплатой процентов и выплатой основного долга начиная со второго года от даты вложений. Завершить возврат средств инвестору «Пром-Прогресс» планирует через 3-5 лет. Начало строительства завода запланировано на июнь 2015 года, завершение – в ноябре 2015 года. Выход на проектную мощность ожидается во втором квартале 2017 года.

Инвесторов ждут также ООО «Рапс» и ООО «Кузбассмасло», реализующие проект по модернизации производства рапсового масла в Топкинском районе. По данным директора ООО «Рапс» Ольги Матвеевой, Кемеровская область идеально подходит для выращивания данной культуры, к тому же здесь нет дефицита свободных сельскохозяйственных земель. Более того, рапсовое масло на сегодняшний день недооценено в России, хотя по своему жирокислотному составу оно почти не отличается от дорогостоящего оливкового. Начало производству было положено в 2010 году, на  сегодняшний день в проект вложено 12 млн рублей: реконструирован цех, завершается монтаж первой очереди нового, более мощного оборудования. Среди первоочередных задач – обеспечение устойчивой сырьевой базы, для этого предпринимателям не хватает оборотных средств. Выручка по итогам 9 месяцев прошлого года без учёта налога на добавленную стоимость составила около 12 млн рублей. Предприятие уже поставляет масло в различные регионы России и за рубеж. Оно используется не только в пищевых целях, но и в химической промышленности, а жмых покупают фермеры на корм скоту.
В текущем году планируется выйти на ежеквартальный объём выручки около 35 млн рублей при реализации 0,55 тыс. тонн масла и более 1 тыс. тонн жмыха.
 
По оценке Дмитрия Исламова, мастер-план развития «Шерегеша» – готовое предложение для инвесторов
Мастер-план для Шерегеша

Но самым крупным инвестиционным проектом в Кемеровской области по-прежнему остаётся туристско-рекреационный кластер «Шерегеш». За год работы ООО «Денеба Групп» совместно с канадской компанией «Экосайн» разработали мастер-план развития «Шерегеша». По оценке заместителя губернатора по экономике и региональному развитию Дмитрия Исламова, данный документ – готовое предложение для инвесторов: это концепция развития курорта на ближайшие десятилетия, определяющая места размещения основных объектов (дорог, парковок, гостиниц, подъёмников и прочего) с учётом экспозиции склонов, распределения солнечной радиации, градиентов горных склонов и других факторов. Востребованность курорта продолжает расти, и сейчас на горе Зелёной не хватает многого. При том, что в «пиковые» дни сюда приезжают 16-17 тыс. человек, вместимость отелей – всего около 2,5 тыс. туристов, вместимость трасс – около 8,8 тыс. человек, машиномест на парковках – для 3,9 тыс. человек.

Мастер-планом предусмотрено строительство нового курортного центра в секторе В. От скопления отелей в секторе А он отличается тем, что будет расположен на очень пологом рельефе, который позволяет совместить коммерческие пешеходные улицы с выкатами горнолыжных трасс, нижними станциями подъёмников и трассами для начинающих у подножия горы. Предусмотрено строительство большой парковки  на 1,2 тыс. парковочных мест с перспективой дальнейшего развития участка, в том числе – строительства вертодрома. В результате должен получиться транспортно-посадочный узел для автобусов, машин и вертолётов.

Как сообщил Дмитрий Исламов, один из основных инвесторов СТК «Шерегеш» Игорь Прокудин принял решение о строительстве временной парковки в секторе В и уже этим летом планирует вложить в неё 40 млн рублей. Рядом с парковкой будет построена дорога. «Этой дорогой мы «открываем» сектор В – вдоль неё расположены свободные муниципальные земельные участки, на которых уже сейчас можно строить гостиницы, кафе и другие объекты», – добавил замгубернатора.
Поясним, земельные участки, предлагаемые к освоению в мастер-плане, находятся как на муниципальных и областных землях, так и на территории лесного фонда. Перевод последних в земли под застройку и оформление прав на них может занять какое-то время.

Как сообщил директор ООО «Денеба Групп» Денис Багаев, на доступных к освоению землях уже идёт межевание участков – как небольших в 10-15 соток, для самых маленьких инвесторов, так и более крупных участков для гостиничной застройки.

С развитием сектора В возрастёт нагрузка на существующую дорогу, поэтому мастер-план предусматривает строительство объездной дороги со стороны Чугунаша до парковки. По информации «А.-П.», средства на строительство этой дороги область рассчитывает привлечь из федеральных источников.

Открытым остаётся вопрос, что делать с сектором А – как известно, его застройка велась стихийно, из-за чего, по мнению экспертов, возникло много проблем с инфраструктурой, особенно с подъездными путями, парковками и водоснабжением. «Разрабатывая мастер-план, мы смотрели на долгосрочную перспективу развития этой территории, на 20-30 лет, – продолжает Денис Багаев. – И пришли к выводу, что подъёмники можно более оптимально разместить в секторе А. Мы предложили снести около 12 подъёмников и вместо них построить 4 новых, с большей комфортностью и даже большей вместимостью. Понятно, что сейчас собственников много и сделать это нереально. Но лет через 5 многое может измениться, да и подъёмники не вечные». Дмитрий Исламов заверил предпринимателей, что без согласия собственников никакие объекты в секторе А снесены не будут.

Что нужно, чтобы мастер-план заработал? Как отмечают эксперты, такого термина, как мастер-план, в градостроительном законодательстве не существует. А значит, для его внедрения в жизнь требуется внесение изменений в градостроительные документы, межевание и зонирование. Финальный этап – утверждённые главой района правила землепользования и застройки. Тем не менее, инвестировать в строительство здесь можно уже сейчас.
 
Права снегоходам
По мнению членов клуба инвесторов, недостаточно продуманы в мастер-плане перспективы развития снегоходного туризма – между тем, около 25% постояльцев местных гостиниц приезжают в Шерегеш, чтобы покататься на снегоходах, и даже не встают на лыжи. Количество снегоходчиков растёт с каждым годом.
Известно, что в 2009 году начал действовать региональный закон «О развитии снегоходного туризма в Кемеровской области», но, по словам депутата Государственной Думы РФ, бывшего председателя Совета народных депутатов Кемеровской области Николая Шатилова, прокуратура этот закон опротестовала из-за его несоответствия федеральному законодательству. Сейчас в планах областного совета – подготовить законодательную инициативу на Госдуму. «Я далёк от иллюзий, что там все вопросы моментально будут решены, но жизнь того требует, – добавил Николай Шатилов. – Интересы снегоходчиков пересекаются с горнолыжным туризмом, возникает куча проблем: то снегоходчики заехали на трассу, то кто-то кого-то сбил. Они должны знать, на что они имеют право, на что – нет. Если не удастся внести главу о снегоходном туризме в закон о туризме, её можно попытаться внести в какой-нибудь другой закон». По сведениям Николая Шатилова, снегоходный туризм даже более прибылен, чем горнолыжный.

Как сообщил со ссылкой на почётного консула Испании по Сибирскому федеральному округу Ди Тата Франсия Пабло Гастона Евгений Востриков, к данному проекту проявили интерес частные инвесторы из Испании – они запросили сопроводительную информацию.

Не остаются в стороне и местные предприниматели. Как стало известно на прошлой неделе, один из участников заседания клуба инвесторов заявил о желании финансировать строительство жилого квартала на территории Горной Шории в соответствии с презентованным мастер-планом, по принципу «тайм-шер». Сейчас этот инвестор изучает аналогичный опыт других курортов, в том числе Сочи, после чего планирует приступить к разработке бизнес-плана и архитектурной концепции застройки. Другой участник подтвердил свои намерения построить автопарковку и подбрасывающую канатную дорогу. Как пояснил Евгений Востриков, поскольку потенциальные инвесторы пока лишь заявили о своих намерениях, без подкрепления какими-либо реальными действиями, их имена не раскрываются.
 
Ксения Сидорова

 

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко