-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 2 от 04.02.2016

Банк Москвы: лучшие продукты для малого бизнеса, и никакой революции!

Максим ЛУКЬЯНОВИЧ, директор Департамента малого бизнеса Банка Москвы Кемеровская область  стала одним из первых регионов, в которой ОАО Банк Москвы1 внедряет новую модель продаж и обслуживания клиентов малого бизнеса (МБ). С этой целью Кемерово в конце января посетила делегация из головного офиса банка. Воспользовавшись случаем, «Авант-ПАРТНЕР» задал несколько вопросов директору Департамента малого бизнеса Банка Москвы Максиму ЛУКЬЯНОВИЧУ о нововведениях и планах на 2016 год.
 
– Максим Леонидович, что подтолкнуло Банк Москвы к разработке новой модели продаж и обслуживания МБ?
–  Всё большее количество банков, оценивая финансовые результаты, приходят к выводу, что большими перспективами развития на рынке малого бизнеса обладают транзакционные услуги, в первую очередь расчётно-кассовое обслуживание (РКО). Статистика ключевых игроков банковского рынка показывает, что  более 75% доходов от малого бизнеса приходится на некредитные операции.
Наша новая модель обслуживания клиентов сегмента малого бизнеса также направлена на развитие транзакционных услуг. При этом, мы продолжаем кредитовать представителей МБ. Сейчас для привлечения качественных для кредитования клиентов у нас есть все возможности, а именно – привлекательные процентные ставки и хорошие продукты. Помимо краткосрочных кредитов есть возможность финансирования долгосрочных проектов, что сейчас на рынке редкость. Также мы исходим из того, что по нашим экспертным оценкам порядка 85% компаний малого бизнеса не интересуются кредитованием. А ведь это подавляющее большинство потенциальных клиентов. Вот с ними-то мы и хотим плотнее работать.
 
– Что же представляет собой новая модель продаж?
– По сути, мы становимся более открытыми для клиентов. У нас появятся менеджеры, ориентированные на привлечение транзакционных клиентов. При этом в штате останутся и классические универсальные клиентские менеджеры, которые будут работать с клиентами, которые кредитуются или планируют оформить кредит. Таким образом, мы будем работать на два направления, без выделения в качестве приоритета кредитование. Отмечу наш персонифицированный подход к обслуживанию клиентов малого бизнеса: за каждым закреплен менеджер счёта, который занимается его обслуживанием, а если у клиента оформлен кредит, то и кредитный менеджер.
 
– Как нам стало известно, Вы запускаете новую модель только в двух региональных подразделениях Банка Москвы: в Кемерове и в Казани. По какому принципу отбирали «пилотные» города?
– Действительно, сначала мы хотим внедрить новую модель в городах с населением менее 1 млн человек и более 1 млн человек соответственно. Критерии для выбора этих городов были просты: положительные результаты, устойчивые позиции подразделения по работе с малым бизнесом и квалифицированная опытная команда. Наш Кемеровский региональный операционный офис соответствует всем этим критериям.
 
– Вы упомянули, что делаете ставку на рост некредитных доходов от МБ. Какие показатели у Банка  Москвы по ним сейчас, и каких планируете достичь?
– В части малого бизнеса в настоящее время от услуг некредитного характера Банк Москвы получает 70% доходов. Наша задача – не только увеличить эту долю, но и вырасти в абсолютном выражении. До конца 2017 года перед нами стоит амбициозная задача увеличить нашу активную клиентскую базу в 2 раза. А значит, соответственно  должны вырасти и комиссионные, и процентные доходы банка.
 
– В одном из недавних интервью  Вы сообщили о планах увеличить  в этом году кредитный портфель по МБ. А как оцениваете спрос клиентов на кредиты? Он восстанавливается?
– Спрос на кредиты сильно снизился в конце 2014-начале 2015 года, когда ставки на рынке достигали 28-30% годовых. Со второго квартала прошлого года, по мере снижения ставок, наметился тренд на восстановление. Однако спрос на долгосрочные кредиты до сих пор незначителен. Инвестиционные проекты по-прежнему  практически не развиваются, однако, спрос на финансирование оборотного капитала устойчивый. Как я уже говорил, имея хорошие ставки и продукты, мы собираемся наращивать кредитный портфель за счёт работы с наиболее качественными клиентами. Ведь кризис – это не только нестабильность экономических условий, но и возможность занять дополнительную долю рынка, вырасти бизнесу. Анализируя наших клиентов, мы видим, что в ряде отраслей устойчиво растёт выручка и другие финансовые показатели. Например, производство и торговля отечественными продуктами питания, производство товаров широкого спроса, всё что связано с экспортом. В связи с девальвацией рубля происходит вытеснение импортных товаров. Процесс импортозамещения не очень быстро, но всё-таки начинает набирать обороты. Адресно выбирая клиентов из таких растущих отраслей, мы и планируем наращивать кредитный портфель. В планах 2016 года рост на 15-17%. 
 
– Недавно Вы запустили новый тарифный план для МБ – «Оптимальный». В чём преимущество этого продукта?
– Главное преимущество – возможность сформировать индивидуальный пакет услуг, исходя из реальных потребностей своего бизнеса. Для этого тарифный план имеет гибкие настройки.
Например, компания, которая постоянно совершает операции с наличными, сможет увеличить объем именно этих услуг в своем пакете. Клиенты, не работающие с наличными средствами, либо работающие с ними в минимальном объеме, могут на этом сэкономить. Обслуживание по тарифному плану «Оптимальный» на 30-40% дешевле обычного прайса базовых тарифов РКО, и в этом главная выгода – покупая услуги оптом, всегда выигрываешь в цене. Это правило действует в любых сферах бизнеса. И сейчас решили пойти навстречу нашим клиентам и сформировали такое предложение. Малый бизнес смотрит на стоимость обслуживания и для них такая экономия, особенно в нынешние времена, очень важна.
2
 
– Но есть совсем малые компании, и у них очень скромные потребности  в банковских услугах. Они тоже  могут воспользоваться тарифным  планом «Оптимальный» и сэкономить?
– Таких клиентов  обычно называют  «микроклиентами», многие  из них ещё в  начальном пути  своего развития. Специально для  них в Тарифном  плане «Оптимальный»  мы предлагаем  экономичный вариант  обслуживания, в который  включены только  самые базовые  услуги с минимально  необходимым клиенту  объемом платежей. Помимо  этого в состав  нашего предложения  для «микроклиентов»  входит обслуживание  расчетного счёта  в рублях, Интернет-банк  и услуга оперативного  SMS-информирования клиента об операциях по счету. Всё это в комплексе в большинстве регионов мы предлагаем за 990 рублей в месяц. Для нынешнего рынка это очень интересная цена.2
 
– Как я понимаю, пакетные предложения сейчас  актуальны на рынке банковских услуг. Есть у Банка Москвы планы дальнейшего развития в этом направлении?
– Да, сейчас  мы разрабатываем пакет для премиальных клиентов малого бизнеса с наиболее широким продуктовым предложением. Планируем запустить его в этом году. В остальном я считаю, что продуктовая линейка Банка Москвы одна из лучших на рынке, поэтому акцент в работе будем делать на активную работу с клиентами. Я убеждён, что для того, чтобы строить эффективный бизнес с компаниями МБ, банки должны идти к ним сами, с качественными продуктами, современными сервисами и очень грамотными специалистами, которые могут проконсультировать и посоветовать клиенту, какие услуги ему необходимы.
 
– Меняется ли спрос на банковские  услуги среди клиентов малого  бизнеса? Какие тенденции наблюдаете в последний год?
– Мы видим, что с каждым годом растёт доля клиентов, которые пользуются интернет-банком и мобильным банком. Сегодня уже более 90% наших клиентов используют в расчётах только эти инструменты! Во-первых, это гораздо дешевле: внешний платёж с использованием интернет-банка для кузбасских клиентов стоит 23 рубля или даже дешевле в рамках пакета «Оптимальный», платеж на бумажном носителе – 70 рублей. Во-вторых, это гораздо удобнее: для осуществления платежей не нужно идти в банк. В ближайшее время с использованием нашего интернет-банка появится возможность дистанционно размещать временно свободные денежные средства юрлиц и индивидуальных предпринимателей на депозиты. Мобильный банк тоже совершенствуется: сейчас у нас действует версия, в которой клиент может следить за движениями по счёту, получать извещения о денежных поступлениях. В этом году мы разрабатываем и планируем запустить более функциональную версию мобильного банка, в которой клиент, помимо прочего, сможет самостоятельно сформировать платёж. Конечно, при этом особый акцент делается на безопасность, высокий уровень защиты денежных средств наших клиентов. С точки зрения банковского бизнеса комплексное решение ИТ-вопросов обслуживания  клиентов - это один из самых трудоёмких и дорогостоящих участков нашей деятельности. Очень сложно за короткое время что-то изменить в имеющейся IT-платформе, но Банком Москвы проведена значительная работа в этом направлении и это стало  технологической основой для будущего роста клиентских продаж.
 
– Вы имеете более чем 15-летний опыт работы по направлению малого бизнеса в  крупнейших коммерческих банках, а в Банке Москвы вы работаете с сентября прошлого года, поэтому у вас еще свежи впечатления от уровня продуктов и услуг, предлагаемых банком. Можете поделиться ими? Многое ли планируете поменять?
– Я был приятно удивлен высоким уровнем развития ИТ-инфраструктуры и развитием каналов ДБО Банка Москвы. Мне кажется, это одно из лучших предложений на рынке! Неслучайно Банк Москвы занимает по этим услугам лидирующие позиции в рейтингах. Широкая линейка кредитных продуктов способна обеспечить практически любые потребности в заемном финансировании малого бизнеса. Конечно, нет предела совершенству, и некоторые продукты и услуги мы будем дорабатывать. Качество обслуживания у Банка Москвы традиционно высокое. Поэтому секрет успеха прост: правильно поставленные продажи, высокое качество обслуживания и лучшие продукты – и не нужно никакой революции!
 
– Заметно, что Вы очень увлечены  совершенствованием продуктов и  услуг для клиентов МБ в  Банке Москвы. Но ведь сейчас  Банк Москвы находится в процессе  интеграции с ВТБ, что будет  с Вашими клиентами?
– Действительно, в мае этого года розничный блок Банк Москвы, а также малый бизнес, интегрируется в банк ВТБ. Но если до сих пор клиенты Банка Москвы пользовались услугами восьмого по величине банка России, то с  мая они станут клиентами второго банка страны, ещё более устойчивого и надежного. Думаю, для клиентов это только положительные изменения. Также мы решили, что номера счетов у клиентов Банка Москвы останутся прежними, чтобы у них не возникло дополнительных проблем с контрагентами из-за изменения банковских реквизитов. Таким образом, в своей операционной работе с банком клиенты не заметят никаких неудобств.

ОАО «Банк Москвы»
ул. Рождественка, д. 8/15, стр. 3, г. Москва, 107996
Региональный операционный офис Новосибирского филиала ОАО «Банка Москвы» в г.Кемерово, ул. Ноградская, 5г.
(3842) 75-64-98
 
ОАО «Банк Москвы». Генеральная лицензия Банка России №2748 от 10.02.2012г. Реклама.
 

1 Далее Банк/Банк Москвы.
2 Подробная информация об условиях тарифного плана «Оптимальный», адреса отделений Банка представлена на сайте
www.bm.ru

Рубрики:

Деловые новости

[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко