-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 12 от 21.07.2016

Кузбасс ставит госуслугам 5 с минусом

 
Самые высокие оценки от граждан получили налоговики и Фонд соцстраха.
 
 
У Андрея З. подошёл срок замены паспорта. В одном из подразделений ФМС Кемеровской области он увидел «живую» очередь вместо обещанной электронной, неразбериху. Картину из прошлого дополнило объявление на дверях кабинета, что документы на получение паспорта заполняются в соседнем кабинете. О том, что эта услуга платная, и деньги за неё получает коммерческая организация, в объявлении не было сказано ни слова, как и то, что эти документы можно заполнить самим, без помощи посредников. «Не используется ли в этом случае доверие, которые граждане испытывают к государственному органу, находясь на его территории, для получения прибыли сторонними структурами?», – задал вопрос Андрей на сайте «Ваш контроль». Вскоре пришёл ответ: по результатам его обращения в отделении были созданы более комфортные условия для приёма граждан и размещена информация о возможности самостоятельного заполнения заявления.

Времена, когда чиновники оставались безучастными к критике и претензиям граждан, уходят в прошлое. Переломить эту тенденцию должен «народный мониторинг» качества госуслуг, который был запущен правительством в 2013 году. С его помощью  граждане могут оценить работу госорганов практически в любом населенном пункте или городе страны. Еженедельно в систему поступают около 200 тысяч оценок, которые затем анализируются и дают возможность правительству оперативно влиять на ситуацию в случае возникновения где-то «узких мест».

Для чиновников негативный отзыв или плохая оценка вообще могут обернуться крахом карьеры. Если оценка у ведомства, полученная от граждан, по итогам года окажется ниже установленных правительством нормативов, его руководителя ждут различные санкции, вплоть до увольнения. Такие перспективы заставляют чиновников следить за качеством работы, серьезно относиться к жалобам граждан и оперативно устранять недостатки.

Жители Кемеровской области активно участвуют в оценке работы госорганов. По данным сайта «Ваш контроль» (vashkontrol.ru), в 1 полугодии 2016 года они оценили 24 тысячи госуслуг, предоставленных 8 областными ведомствами (вдвое больше, чем в 1 полугодии 2015 года). Самыми активными оказались получатели услуг МВД: популярностью у граждан традиционно пользуются регистрация автотранспорта и госуслуги, связанные с получением/заменой паспортов всех видов.

Качество работы ведомств жители Кемеровской области оценили на 4,79 балла (средний балл по России ниже – 4,72.) Среди соседей по СибФО выше оценки у пяти регионов (в Красноярском и Алтайском краях, Томской и Иркутской областях и Бурятии), у 6 остальных они ниже. Доля оценок «хорошо» и «отлично» (которая означает уровень удовлетворенности граждан качеством госуслуг) составляет 96%, и это тоже выше среднего уровня по стране.

Самое высокое качество госуслуг, по мнению жителей Кемеровской области, демонстрирует ФНС. Получатели оценили их на 4,96 балла. Областной Фонд соцстрахования получил 4,96 балла. У Пенсионного фонда 4,87 балла. Работу Росреестра кемеровчане оценили на 4,85 балла, МВД на 4,79 балла. С недавних пор граждане могут оценивать также региональные подразделения Федеральной службы судебных приставов, Росимущества и Роспотребнадздора, но оценок по ним пока так мало, что делать какие-либо выводы об уровне их работы не имеет смысла.

Работу ведомств получатели госуслуг оценивают по пятибалльной шкале и по нескольким параметрам: скорость работы, компетентность и вежливость госслужащих, уровень комфорта в помещениях и доступность информации о госуслуге. Поставить оценку можно несколькими способами: на сайте ведомства, через инфоматы в центрах получения госуслуг, с помощью смс или на сайте «Ваш контроль». В целом в России граждане оценивают примерно 200 тысяч госуслуг в неделю (с начала работы системы уже оценено около 10 млн услуг).

Помимо оценок на сайте «Ваш контроль» получатели могут оставить свой отзыв о том, что им понравилось, а что вызвало раздражение в работе конкретного ведомства и даже конкретного чиновника. На все отзывы чиновники обязаны давать ответы в течение 10 дней. Если сроки нарушаются, то администраторы сайта сигнализируют в вышестоящий орган, который обязан отреагировать на нарушение дисциплины.

Традиционно больше всего посетители жалуются  на длительное ожидание в очередях, а вежливость и компетентность сотрудников вызывает куда меньше нареканий.
«Обращалась в Межрайонную ИФНС России № 5 по Кемеровской области с вопросом по регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Специалисты вежливо и компетентно ответили на все интересующие вопросы. Спасибо большое!». «Периодически пользуюсь услугами по регистрации автотранспорта. Приходя каждый раз в отделение ГИБДД, не перестаю удивляться: отсутствие очередей, вежливые сотрудники, чистый, уютный зал».

Больше всего негатива от общения с государственными органами можно увидеть на страничке ФССП. Люди жалуются на плохую работу базы должников, в результате чего санкции налагаются на граждан, которые погасили задолженности и даже подтвердили этот факт документально. «В очередной раз прошу обратить внимание на отсутствие задолженностей. За моим автомобилем с регистрационными знаками… не числятся неоплаченные штрафы. С 4.09.2015 и по сей день идут звонки и требования об оплате штрафа, который был оплачен ещё в 2014 году». «Ужасно и отвратительно работают сотрудники судебных приставов. Арестовали зарплатный счёт полностью, хотя, как я знаю, должны удерживать всего 50% от заработной платы. Никаких писем и повесток не видели отродясь от данного судебного пристава. Узнали про данный долг только через ваш сайт».

Оценки и отзывы на сайте «Ваш контроль» напоминают чиновникам, что за ними следит «народный контроль», и все недочёты и ошибки не останутся тайной за семью замками. Это приучает сферу госуслуг к непривычной для неё ранее системе клиентоориентированности. И результаты уже есть: по итогам первого года государственного мониторинга в России не оказалось регионов, которые не достигли минимально установленного правительством России уровня качества госуслуг.

Рубрики:

Деловые новости

[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко