-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 15 от 20.07.2017

Управление бизнес-процессами: выбираем систему для автоматизации

 
 
В эпоху цифровой трансформации бизнес сталкивается с множеством вызовов. Его выживание сегодня зависит от способности развиваться и быстро адаптироваться под условия динамично меняющегося ландшафта рынка. Цифровые технологии привели к кардинальному изменению способов управления предприятием, объекты которого стали частью единого информационного пространства, а управление бизнес-процессами получило дополнительный импульс в виде обязательной автоматизации.
 
Цифровая трансформация может стать источником массы новых возможностей для бизнеса, предоставить дополнительное конкурентное преимущество за счет лучшей организации работы и создания сервисов, востребованных потребителями. Но для этого необходимо изменить способы управления бизнес-процессами, связывающими воедино человеческие и информационные ресурсы. Потенциал для создания системы управления, способной функционировать в современном бизнес-окружении, могут обеспечить процессы, поддерживаемые специальными информационными технологиями. При этом стоит учесть, что разные процессы по-разному влияют на конечный результат, поэтому и инструменты для управления ими следует выбирать соответствующие.
 
Автоматизация бизнес-процессов — приоритетная задача для любой компании, ориентированной на стабильное развитие. Маркеры, определяющие, что пришло время автоматизировать те или иные процессы, могут быть разнообразными и зависеть от масштаба и уровня развития бизнеса. Как правило, многие компании начинают с внедрения CRM-системы. Далее, по мере роста и увеличения количества различных структурных единиц, к CRM добавляют ERP-систему, а когда бизнес переходит в высшую лигу — присматриваются к BPM. Что означают все эти аббревиатуры и как понять, какое из решений внедрить в компании — давайте разбираться.
 
Управление бизнес-процессами внутри организации
 
 
В первое время своего существования компания напоминает стихийную стройку: возникают новые отделы и департаменты, которые потом дробятся и реорганизовываются, перераспределяются задачи и в итоге уже непонятно, кто за что отвечает, какие функции выполняет и в какие сроки должна быть выполнена та или иная работа. Такой хаос может отрицательно сказаться на эффективности бизнеса, стать причиной «информационных провалов» и потери важной информации о клиентах. Решение этой проблемы — оптимизация и автоматизация внутренних бизнес-процессов компании.
 
Административные бизнес-процессы хоть и не добавляют стоимости в конечный продукт компании, но влияют на слаженность работы организации изнутри. Автоматизация таких процессов способна повысить производительность делопроизводства, улучшить коммуникации между сотрудниками разных департаментов, сделать процессы понятными как исполнителям, так и руководству.
 
Для управления бизнес-процессами внутри компании, как правило, используют ERP-систему. Эти процессы не претендуют на уникальность, практически не отличаются в разных организациях, поэтому их автоматизация, обычно, не требует специфического программного обеспечения.
 
ERP (Enterprise Resource Planning) — управление ресурсами предприятия. Системы этого класса помогают интегрировать все подразделения и функции компании в едином информационном пространстве. Это позволяет сотрудникам свободно обмениваться информацией, работать с единой базой данных, распределять задачи (как внутри отдела, так и между разными структурными единицами организации).
 
Посмотреть вглубь бизнес-процессов
 
 
Если ERP-системы предназначены для оптимизации процессов внутри компании за счет сокращения материальных и временных ресурсов и отталкивается от текущего состояния предприятия, то для решения задач более высокого стратегического уровня существуют системы BPM (Business Process Management). Они нужны, когда в компании есть хотя бы несколько нетривиальных бизнес-процессов, которые при этом постоянно меняются. ВРМ-системы помогают углубиться в процессы, ускорить их, сделать более стандартизированными и прозрачными. Благодаря тесной интеграции сред проектирования, выполнения и мониторинга, эти системы позволяют быстро создать и запустить процесс в эксплуатацию.
 
Производители систем для управления бизнес-процессами непрерывно работают над усовершенствованием своих продуктов, добавляя все новые возможности и инструменты для решения задач корпоративного бизнеса. Например, система bpm’online позволяет, кроме прочего, управлять адаптивными процессами. Платформа дополнена технологией DCM (Dynamic Case Management) для управления динамическими бизнес-процессами, пути достижения которых определяются в ходе выполнения процесса и зависят от различных факторов, например, принятых решений. Технология позволяет автоматизировать даже неструктурированные процессы.
 
Построение взаимоотношений с клиентами
 
 
CRM-система — первое ІТ-решение, которое следует внедрить в компании. Верный признак того, что вам нужна CRM — тот факт, что вы больше не можете удержать в памяти все заказы и договоренности с текущими клиентами.
 
Еще не так давно CRM-система была доступна только крупному В2В бизнесу, имеющему дело с огромными массивами данных и сложную структуру продаж (длинные сделки, производство, склад). Сегодня системы этого класса востребованы компаниями, вне зависимости от размера и отраслевой ниши. Особую актуальность они приобрели в интернет-коммерции.
 
CRM (Customer Relationship Management) переводится как управление взаимоотношениями с клиентами. Многие понимают CRM-систему, как базу данных клиентов с информацией о суммах сделок. Но это гораздо больше, чем просто записная книжка. Прежде всего, это инструмент, помогающий выстроить прочные взаимоотношения с вашими клиентами. Это включает в себя не только ведение клиента по воронке продаж — от привлечения до факта продажи, но также участие всей клиентской базы в маркетинговых активностях, триггерных кампаниях и email-рассылках, что в результате дает повторные продажи.
 
Без CRM-системы бизнес какое-то время может расти за счет новых клиентов, но рано или поздно уже будет сложно увеличивать сумму среднего чека, прибыль с одного клиента и развивать базу лояльных покупателей. CRM-система — мощный инструмент для привлечения и удержания клиентов.

Рубрики:

Деловые новости

[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко