Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[11 декабря] ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖКХ ПЕРЕД «КУЗБАССЭНЕРГОСБЫТОМ» ВЫРОСЛА НА 8 %
[7 декабря] РОСГОССТРАХ в Кемеровской области выплатил за поврежденное имущество граждан более 20 млн рублей
[6 декабря] В «черную пятницу» на сайте РОСГОССТРАХа продано в 4 раза больше полисов, чем в обычный пятничный день
[5 декабря] ВТБ в Кузбассе отмечает повышенный интерес бизнеса к ВЭД
[4 декабря] Банк ВТБ в Кузбассе выдал 1,5 тысячную гарантию


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Какие из внутренних проблем, на ваш взгляд, наиболее негативно влияют на развитие бизнеса (возможно несколько вариантов ответа):






результаты
архив голосований


Кадзуо Исигуро, лауреат Нобелевской премии по литературе 2017 года
 
Книга:
«Не отпускай меня»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 17 от 10.08.2017

Путешествия по-новому

Нынешний высокий туристический сезон ознаменовался сразу двумя законодательными нововведениями, которые заметно влияют сферу туризма, поскольку касаются передвижения и отдыха, по крайней мере, в отдельных регионах России. Так федеральными законами введён курортный сбор и внесены изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации, отменяющих бесплатный провоз багажа для невозвратных авиабилетов. Пока отрасль только оценивает, насколько сильным будет влияние новых законов на развитие внутреннего туризма и отрасли в целом.
 
Сбор на развитие или налог на воздух?
 
Идея курортного сбора родилась летом прошлого года на заседании президиума Госсовета, посвящённого мерам по повышению инвестиционной привлекательности санаторно-курортного комплекса в России. Поначалу она выглядела очень привлекательной – получить дополнительный финансовый источник для развития инфраструктуры курортных мест. Потом начались дискуссии и сомнения. Чиновники по большей части выступали «за», ссылаясь на опыт зарубежный стран.
 
Туроператоры в большинстве были «против», мотивируя тем, что введение подобного сбора – мера несвоевременная, следствием которой станет падение спроса на отдых в России и переориентацию туристов на нелегальный частный сектор. В итоге федеральный закон № 214-ФЗ, подписанный Президентом РФ в конце июля получил наименование «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае».
 
Согласно закону, размер курортного сбора выбранные для эксперимента субъекты РФ должны определить сами не позднее 1 декабря 2017 года. В 2018 году сбор не должен превышать 50 рублей с туриста в день, и далее его поднимут до максимальной суммы в 100 рублей. Началом эксперимента по взиманию курортного сбора станет 1 мая 2018 года, а собственно тестирование продлится до 31 декабря 2022 года. При этом регион имеет право изменить размер курортного сбора, снизить его в зависимости от сезона или вовсе отметить. Курортный сбор должны будут платить лица, достигшие совершеннолетия и проживающих в объектах размещения более 24 часов, за исключением дня заезда. Закон определяет также достаточно широкий круг лиц, принадлежащих к категории льготников, освобожденных от уплаты курортного сбора. Полученные средства будут направляться исключительно на «финансовое обеспечение работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры на территории эксперимента». По итогам эксперимента будет принято решение о распространении практики курортного сбора по всей стране.
 
Впрочем, даже почетный статус эксперимента не избавил закон от скептического отношения со стороны предпринимателей. Сомнения вызывает и то как, кем и на какие расходы будут тратиться собранные средства. «Дополнительные сборы на фоне открывшейся Турции, думаю, принесут больше отрицательного для развития внутреннего туризма, – сказал «А-П» генеральный директор принимающего туроператора ООО «Красная поляна Тревел»Игорь Даниленко. – С другой стороны, возникает вопрос о том, как будут распоряжаться собранными деньгами – всё должно быть в рамках закона. Да и сама ситуация вызывает некоторое недопонимание как правило, налоги и средства на развитие инфраструктуры закладываются в стоимость товаров и услуг. Если грамотно работать с бизнесом, создавать благоприятный инвестиционный климат, то дополнительные сборы курортному месту могут и не понадобиться».
 
С его мнением согласен предприниматель, владелец сети прокатов «Старт» Станислав Козырев: «Закон о введении курортного сбора пока никак не повлиял на количестве отдыхающих в Сочи. Но есть общая тенденция снижения туристического потока в Краснодарском крае в связи с открытием турецкого туристического направления. Плюс турки начали демпинговать и обьективно отдохнуть в Турции дешевле, чем в Сочи. На мой взгляд, введение туристического сбора – неоднозначная инициатива. И не сильно простимулирует развитие внутреннего туризма, поскольку цена отдыха ещё больше увеличится. Я думаю, что и собираемость сбора не будет большой, поскольку достаточно много туристов живёт не в отелях, где планируется сбор, а снимает квартиры или комнаты у частников. Лично мне кажется, что наоборот надо субсидировать развитие внутреннего туризма и повышать качество сервиса на Российских курортах, а не вводить новые сборы».
 
Беспокойство тем, как российские туристы отреагируют на эксперимент, выразилось и в том, что на всей территории курортный сбор вводит только Краснодарский край – инициатор закона. Другие регионы решили ограничить область его сбора. По данным сайта Ассоциации туроператоров России (АТОР) в Алтайском крае курортный сбор будет введён только в Белокурихе. Крым пойдет на эксперимент без Севастополя, где посчитали, что в условиях конкуренции с Турцией дополнительные сборы городу на пользу не пойдут. В Ставропольском крае дополнительный налог, как предполагается, введут только на курорте Кавказские минеральные воды, где очень много льготников и вполне возможно, что 60% отдыхающих вообще ничего не будут платить.
 
Однако в любом случае успех эксперимента будет определять активность туристов. Как сообщает «Коммерсант», в том числе на фоне сообщений о введении курортного сбора интерес к отдыху в Сочи снизился на 37% по сравнению с летом 2016 года. А вот сибирские туристы сохраняют спокойствие. «Пока мы никак не ощутили последствия введения курортного сбора. Некоторые наши клиенты о нём даже и не слышали, поделилась своим мнением с «А-П» директор туроператора по Горной Шории «Каскад Трэвел» Наталья Паршикова. – Мне кажется, что сейчас, когда ещё даже не определен размер курортного сбора, говорить о том, как он повлияет на работу туристической отрасли, рано. Незаметным для туристов он, безусловно, не останется».
 
Полеты налегке
 
Если введение курортного сбора – дело отдалённого будущего, то отмена бесплатного провоза багажа для невозвратных авиабилетов – самого ближайшего. Соответствующий закон должен вступить в силу спустя 60 дней со дня опубликования, то есть уже этой осенью. Согласно нормативному акту, покупка невозвратного билета может не предусматривать бесплатного провоза багажа. Другими словами, документ даёт право авиакомпаниям предлагать новые, более дешёвые тарифы, если пассажир будет лететь без багажа. При наличии такового придётся оплачивать и услугу воздушной перевозки, и провоз багажа. Для тех, кто покупает возвратный билет, правила провозки багажа не изменятся. Такой пассажир имеет право на бесплатный провоз багажа весом до 10 кг (более точную норму провоза багажа будет устанавливать перевозчик). Доплачивать придётся, только если вес превысит установленные нормы.
 
В новом законе вводится понятие «ручная кладь». Именно её можно провозить бесплатно даже при невозвратных билетах. Норма бесплатного провоза ручной клади устанавливается перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами. Согласно поправкам в ФАП, которые разработало министерство транспорта, минимальный вес ручной клади должен быть на уровне 5 кг, причём, перевозчики могут изменять эту цифру в сторону увеличения. Помимо этого, можно провести дамскую сумочку или портфель, детское питание на время полёта, костюм в портпледе, детскую люльку при перевозке ребенка, костыли, складное кресло-коляску. Предложения Минтранса вызвали эмоциональную дискуссию в Совете Федерации, после чего ведомство обязалось доработать поправки в ФАП с учетом мнений экспертов и общественности, для чего проект документа был выставлен на обсуждение.
 
Сама же идея более дешевого безбагажного перелета вызвала как одобрение, так и критику. Одобряющие их ссылаются на опыт зарубежный стран, неодобряющие полагают, что нововведение приведёт к скрытому росту цен на билеты. А вот глава Ростуризма Олег Сафонов смотрит на нововведение очень оптимистично. В интервью каналу РБК он заявил, что «положительно» относится к принятию закона об отмене бесплатного провоза багажа при невозвратных авиабилетах. «Нужно создавать условия, при которых человек, у которого нет багажа, может купить билет дешевле, нежели тот, у которого багаж есть».
 
Светлана Платоненко
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[8 декабря] Топ-10 самых дорогих вакансий ноября в Кузбассе
[7 декабря] УК «Кузбассразрезуголь» направила 450 млн рублей на строительство новой железнодорожной магистрали
[7 декабря] Кузбасс рассчитался за половину облигационного займа 2013 года
[5 декабря] Главой Тайгинского городского округа избран Михаил Теремецкий
[5 декабря] СГК вложила 37 млн рублей в экологический проект на Кемеровской ТЭЦ

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
еКузбасс.ру
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко