Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[7 апреля] «Балтийский лизинг»: и филиалы, и головной офис работают онлайн
[6 апреля] Сбербанк в Кузбассе сообщает о режиме работы отделений в апреле
[6 апреля] РСХБ с 6 апреля будет осуществлять свою деятельность в рабочем режиме
[3 апреля] Президент МТС обратился к предпринимателям Кузбасса
[1 апреля] «Интерфакс» открывает свободный доступ к системе СПАРК для компаний малого и среднего бизнеса на период карантинных ограничений



Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Сколько автомобилей в вашей семье?





результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 6 от 12.03.2020

Предприниматели жалуются на качество муниципальных услуг

Количество обращений кузбасских предпринимателей уполномоченному по защите их прав выросло в прошлом году на 20%, до 283, против 238 годом ранее. В первую очередь их не устраивает качество предоставляемых услуг со стороны муниципалитетов и государственных органов – срыв сроков оказания, требования дополнительных документов, отказ от предоставления услуг, незаконные действия или бездействий муниципалитетов.
 
Как сообщила на заседании совета по инвестиционной и инновационной деятельности при губернаторе Кузбасса уполномоченный по правам предпринимателей Елена Латышенко, по существу рассмотрено 105 обращений из 283, в результате чего права 35 заявителей полностью или частично восстановлены. При этом количество обращений в 2019 году превышает в 2 раза количество обращений, поступивших в первый год работы института уполномоченного, что говорит о росте узнаваемости и доверия к институту. Тогда было подано 136 обращений.

В 2019 году жалобы поступили от предпринимателей из 20 муниципальных образований Кемеровской области. По-прежнему наибольшее количество из Кемерова. Это объясняется наилучшей информированностью предпринимателей в столице Кузбасса, а также тем, что в Кемерове созданы и работают общественные приемные уполномоченного и наблюдается наибольшая предпринимательская активность; возобновлена работа общественной приемной на базе городского центра поддержки предпринимательства.

Среди сфер регулирования, в которых предприниматели сталкиваются с различными проблемами, «лидером» выступает некачественное предоставление государственных и муниципальных услуг. Это выражается в несоблюдении сроков рассмотрения обращений, в требованиях предоставить документы, непредусмотренные административным регламентом, в необоснованном отказе от предоставления услуг и отсутствии документов, регламентирующих порядок предоставления услуг. Наибольшее количество жалоб поступило на действие или бездействие органов местного самоуправления.

Еще одной важной проблемой, которую обозначили предприниматели является недостаточная заинтересованность в создании условий для развития малого и среднего предпринимательства. Как отметила Елена Латышенко в 2019 году в её адрес поступали жалобы и обращения предпринимателей, связанные с непринятием нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности, в сфере нестационарной торговли, наружной рекламы, перевода жилых помещений в нежилые, отсутствие которых сдерживает развитие предпринимательской деятельности. На данный момент по многим вопросам нормативно-правовая база просто отсутствует.

Наиболее распространённой причиной возникновения нарушения прав предпринимательской деятельности является отсутствие формальной определенности описания процессов принятия решений при предоставлении государственных или муниципальных услуг, или исполнения публичным органом возложенных на него функций.

Рейтинг проблем, составленный по итогам анализа жалоб и обращений в адрес уполномоченного по защите прав предпринимателей, а также встреч уполномоченного с представителями бизнес-общественности на разных площадках, распределился следующим образом:

1. Необходимость повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Постоянно растущие и «непрозрачные» тарифы на услуги естественных монополистов.
3. Непредсказуемость регуляторной среды, изменение требований к регулированию предпринимательской деятельности без предоставления переходного периода.
4. Сложность доступа к участию в государственных и муниципальных закупках; нарушение сроков оплаты за поставленные товары, работы, услуги.
5. Недобросовестная конкуренция со стороны нелегального бизнеса.
6. Необходимость определения правил благоустройства.

На основании экспертизы жалоб и обращений, поступивших в адрес уполномоченного, выявлены также проблемы в сфере государственных и муниципальных закупок, налогового контроля, проведения проверок контролирующими органами.

Анастасия Сорокина
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[7 апреля] Верхнетешский освоят с территории «Кийзасского»
[7 апреля] Доходность кузбасского угольного экспорта выросла с февраля почти в 3 раза, до 15 долларов на тонну
[7 апреля] Российский экспорт угля в Турцию в январе-феврале вырос на 40%, до 2,2 млн тонн
[7 апреля] Число наблюдаемых на COVID-19 в Новокузнецке за неделю выросло в 2,3 раза
[7 апреля] На Юрмаше — новый антикризисный директор

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко