|
Новости компаний[25 сентября] Нетворкинг на строительном форуме Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 17 от 25.11.2021
![]() 28 октября в Кузбасском технопарке прошёл II Съезд предпринимателей, организованный Советом по развитию предпринимательства города Кемерово при поддержке Центра «Мой бизнес. Кузбасс».
I Съезд предпринимателей Кемерова, прошедший в 2019 году показал, что кузбасское предпринимательское сообщество может и умеет объединять свои силы для решения важных проблем бизнеса. Многие острые вопросы, поднятые тогда, были решены в конструктивном диалоге с властью и сняты с повестки. II Съезд должен был пройти в 2020 году, но из-за пандемии коронавируса его перенесли. На протяжении всего этого времени Совет продолжал свою работу – обсуждал и решал актуальные вопросы. ![]() Глава Кемерова подчеркнул, что за короткий период времени члены Совета смогли наладить конструктивный диалог с представителями разных органов власти. «За два года мы рассмотрели большое количество вопросов и много существенных моментов были учтены в регламентирующей деятельности администрации, либо уже в принятых документах. II съезд предпринимателей – это важное событие для всего бизнес-сообщества, и я надеюсь, что озвученные вопросы мы сможем решить в диалоге». Председатель Совета Артем Вильчиков также отметил, что первый съезд показал – многие вопросы нужно решать не на муниципальном, а на региональном и федеральном уровне. «В 2019 году у нас было шесть острых вопросов. Многие из них были решены, и предприниматели получили дополнительные возможности. К сожалению, некоторые мы так и не смогли решить. Например, это отмена перехода с ЕНВД, но это как раз вопрос не муниципального уровня. Стоит отметить, что даже здесь мы смогли совместно с Еленой Петровной Латышенко, уполномоченным по защите прав предпринимателей Кузбасса добиться льготного периода, и я считаю, что это большая победа для всех нас. Сегодня у нас не меньше вопросов, которые требуют обсуждения. Я очень рад, что у нас сложилась добрая традиция решать проблемы предпринимателей в диалоге». Министр труда Алексей Гришин подчеркнул, что подобные встречи очень важны не только для бизнеса, но и власти. «Благодаря таким встречам мы можем больше узнать о тех проблемах, с которыми сталкиваются предприниматели. Мы постоянно меняемся и стараемся сделать всё, чтобы стать для бизнес-сообщества опорой и поддержкой». Кемеровский Совет по развитию предпринимательства вынес на обсуждение предпринимательского сообщества следующие вопросы – результаты внедрения новых правил благоустройства (дизайн-кода), информационных конструкций, внесение изменений и дополнений; административный контроль и правовые проблемы предпринимательства, мешающие развитию бизнеса в Кузбассе; имущественные торги – необходимость и возможность перевода в электронную форму и кадры для малого бизнеса: специфика проблем и варианты решения. Каждый из вопросов представил спикер, действующий предприниматель, который в своём выступлении акцентировал внимание на системных проблемах и выносил предложения по их решению. ![]() По результатам I съезда предпринимателей было принято решение инициировать создание дизайн-кода – инструмента, облегчающего процесс согласования информационных конструкций. В результате был разработан единый дизайн-код на всю Кемеровскую область. Директор ООО «Студия» Георгий Гайфулин представил предложения по доработке принятых правил. «Время показало, что разработанные правила не учитывают особенности городов и населённых пунктов, специфику улиц и многое другое. Мы подготовили ряд предложений, которые направлены на улучшения существующих правил». Так, Совет предлагает семь изменений. Во-первых, дополнить требования к фасадным конструкциям с возможностью согласования, учитывая особенности товарного знака, знака обслуживания, брендбука, архитектурного решения. Во-вторых, изменить требования к консольным информационным конструкциям с возможностью увеличения предельно допустимых размеров консоли с 800 мм до 1000 мм от стены здания, а на объектах культурного наследия до 800 мм. В-третьих, исключить требования к оформлению витрин, ограничивающие – цвет пленки – белый матовый. А также исключить ничем неоправданные ограничения по высоте букв, цифр, символов при оформлении окон и витрин аппликацией плёнкой. Кроме того, утвердить срок действия паспортов на информационные конструкции и Архитектурные решения фасадов сроком на 5 лет. Помимо этого, создать общественный архитектурно-художественный совет при управлении архитектуры для обсуждения сложных случаев, противоречащих правилам благоустройства, но заслуживающих особого внимания для принятия решения в случаях разногласия при согласовании. Последнее предложение – обратиться к парламентам всех уровней с просьбой пересмотра наказаний за вандализм в сторону ужесточения и принятия мер для осуществления лучшего контроля за нарушениями. Имущественный вопрос Председатель Совета и генеральный директор группы компаний «ОТС-Консалт» Артем Вильчиков рассказал о недостатках проведения имущественных торгов в «бумажном» формате. «Это несёт за собой ряд минусов, которые понятны всем – территориальные ограничения, недостаточная прозрачность, ограниченная публичность торгов. А также не понятна сама процедура проведения торгов, поэтому сложно оценить законность их проведения. Плюс есть определённые коррупционные риски, что подтверждает и количество заявок на эти бумажные закупки – 0,8, то есть о конкуренции здесь говорить нельзя. Мы предлагаем уйти от этого и перевести имущественные торги в электронный формат». Артем Вильчиков в своём выступлении также обратил внимание, что сегодня нет ресурса, который бы аккумулировал информацию о свободных местах для размещения нестационарных торговых объектов (НТО), имуществе, которое можно приобрести или взять в аренду. «Мы предлагаем обратиться в комитет по управлению государственным имуществом Кузбасса с предложением – создать на его базе информационный ресурс, который бы аккумулировал всю информацию из муниципалитетов о имуществе, которое может быть сдано в аренду или продано предпринимателю». ![]() Соучредитель компаний ООО ЧОП «Квант», ООО «ЭверестТрансМаш», ООО «КапиталЪ» Татьяна Грицкевич рассказала, что в рамках подготовки к съезду были проведены круглые столы, среди которых одним из самых ярких стал – о проблемах административного контроля малого бизнеса в Кузбассе. «Мы старались выделить самые острые проблемы и пытались понять, что можно сделать на уровне региона, чтобы малому бизнесу стало легче». Татьяна Грицкевич отметила, что на всех круглых столах звучало несколько основных проблем связных с применением существующего законодательства. Во-первых, отсутствие чёткого регламентирования масштабов, сроков и периодичности административных расследований и проверок разных ведомств, а также двойной смежный контроль. Во-вторых, большое количество контролирующих органов и отсутствие координации их действий при постоянном изменении требований к бизнесу. В-третьих, избыточная жёсткость санкций, применяемых к нарушителям административных норм. В-четвертых, отсутствие «обратной связи» между административными органами и предпринимателями и многое другое. «Для нас важно говорить о проблемах, чтобы нас услышали. Мы за диалог и призываем к нему. Болевых точек у бизнеса сегодня много, но сообща мы сможем их решить». Первое предложение – внести в федеральное законодательство изменение объёма требований и размера административной ответственности для субъектов малого предпринимательства. А именно – разделить объём требований и размер ответственности малого, среднего и крупного бизнеса. «Мы прекрасно понимаем, что это вопрос федерального уровня. Поэтому предлагаем обратиться с указанным предложением к депутатам Государственной Думы, представляющим Кузбасс. Этот вопрос стоит остро не только в нашем, но и в других регионах России». Второе предложение – создание единого центра информационно-правовой поддержки СМП по административному регулированию предпринимательской деятельности, цель которого: сбор и подготовка типовых локально-нормативных актов для СМП; обобщение практики, полученной от надзорных органов за отчетные периоды; консультирование бизнеса по соблюдению административных требований. «Практика показывает, что сегодня предпринимателю необходим единый источник информации о всех проверках, все требования должны быть максимально простыми и понятными. Сегодня предпринимателю очень сложно разбираться во всех требованиях, которых очень много. А подобный портал поможет облегчит жизнь и бизнесу, и представителям власти, так как люди буду говорить на одном языке». Кадровый вопрос Предприниматель Владимир Снигирев предложил решения острого вопроса нехватки кадров. «К сожалению, в малых предприятиях вопрос о том или ином специалисте стоит иначе, острее, нежели в большой компании. А законодательные нормы по труду не адаптированы для надлежащего исполнения микро и малыми предприятиями. Именно поэтому мы вносим два предложения, которые помогут изменить эту ситуацию в лучшую сторону. Мы предлагаем унифицировать нормы в области трудовых отношений для микро и малых предприятий. А также организовать сервисную службу, замещающую микро и малым предприятиям функцию по исполнению норм законодательства по труду». ![]() Итоги Все озвученные предложения были поддержаны большинством участников и будут сведены в резолюцию Съезда и направлены всем зарегистрированным участникам съезда и в органы власти. Кроме того, опубликованы на сайте ЦПП и в группе Совета в Фб. Анастасия Сальникова В этом году Совету по развитию предпринимательства в г. Кемерово исполнилось 25 лет. «Авант-Партнер» поговорил с участниками II Съезд предпринимателей и узнал их мнение о деятельности Совета, а также пожелания (подробнее).
|
Деловые новости[25 сентября] «Кузнецкий Южный» и «Малиновский» присоединили к активам «Элси» Рынки/отраслиПоиск по сайту |
![]() |
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |