|
![]() |
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело | ![]() |
Новости компаний[19 июня] На шахте «СУЭК-Кузбасс» введена новая лава
Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 2 от 20.02.2024
![]() – В городах, где оплата тепла происходит по факту потребления, то есть только во время отопительного периода, платежи зимой сильно вырастают, вследствие чего жители начинают задумываться об альтернативных источниках теплоснабжения. В соцсетях нередко пишут, что поставить свой котёл выгодней. Насколько это соответствует действительности? – Любое оборудование требует не только установки, но и последующего обслуживания и ремонта. При индивидуальном отоплении все затраты, связанные с ремонтом оборудования, настройкой, обеспечением правил безопасности, ложатся на плечи владельца этого котла. Оборудование работает где-то в пределах 5-7 лет, максимум – 10 лет, а дальше приходит время либо капитального ремонта, либо необходимость замены. И здесь сразу же возникает ситуация, когда вся экономия, которая была получена, уходит на ремонт. В своей практике я встречал немало ситуаций, когда многоквартирные дома были построены с индивидуальным котлом, а потом всё равно переходили к централизованному теплоснабжению. Довольно много было таких объектов в Чебоксарах, Ульяновске, Саратове – Часто жители домов постройки до 2000-х гг. сталкиваются с проблемой разной температуры в квартирах в одном и том же доме. В результате все платят за тепло одинаково и при этом испытывают дискомфорт. Как в таком случае регулировать и вести учёт тепла в отдельно взятой квартире? – Есть все технические возможности для того, чтобы организовать индивидуальное регулирование в квартире и доме. Первый шаг – это установка в доме индивидуального автоматизированного теплового пункта, который будет отслеживать температуру наружного воздуха и регулировать количество тепловой энергии, поступающей в дом. Следующая ступень – установка регуляторов на стояки отопления. Затем – регулятор на батарею. Тогда каждый житель сможет отрегулировать и сделать температуру воздуха внутри комнаты или квартиры такую, какую хочет. А для того, чтобы жители ощущали такую регулировку в платёжках, должен быть организован учёт теплоэнергии. ![]() – Обязанности жилищных и ресурсных организаций закреплены в российском законодательстве. Обязанности заставить УК работать так, как надо, у ресурсоснабжающей организации нет, и при заключении прямых договоров между жильцами и ресурсниками управляющая компания (УК) никуда не исчезает и продолжает выполнять свои обязанности, за что выставляет жителям счета. В то же время СГК нередко вынуждена заниматься конкретными проблемами домов и настраивать систему отопления. И дело не только в жалобах жителей. Режимы системы отопления в доме влияют и на режимы работы наших тепловых сетей в виде температуры обратной сетевой воды и параметров давления. Например, высокая температура сетевой воды, которая возвращается в нашу систему, говорит о том, что дом полностью не забирает тепло, что, наверняка, повлияет и на качество теплоснабжения соседних домов. В то же время по таким вопросам, как температура в квартире, в подъезде, холодные батареи, качество воды из крана (горячая вода недостаточно горячая, воды нет вовсе, она мутная и т. п.) следует обращаться в УК. Решение этих вопросов с УК никто не снимал и работать над ними они должны либо самостоятельно, либо с привлечением сотрудников РСО. А вот по поводу данных в квитанциях за отопление и горячую воду, по поводу передачи показаний счётчиков (кто на прямых договорах с РСО), отключения воды во время летних гидравлических испытаний, по ремонтным работам на тепловых сетях нужно обращаться в ресурсоснабжающую организацию. – Другая проблема централизованного теплоснабжения – летние отключения. Жители платят деньги и хотят получать качественную услугу, а не страдать от длительных отключений, регулярных перебоев, сталкиваться с массовым разрытием улиц летом и зимой. Как в этом случае улучшить ситуацию в теплоснабжении и не страдать от отключений воды? ![]() – И что требуется в этом случае? – Ситуацию можно исправить только крупными инвестициями. А их обеспечивает переход в ценовую тарифную зону. Опыт показывает, что в таком случае системная работа приводит к успеху, и первые результаты ощущаются уже в течение трёх лет. А через пять лет – это уже совсем другая ситуация, когда состояние тепловых сетей заметно улучшается.
|
Деловые новости[20 июня] Повышенный уровень безработицы в Кузбассе обусловлен снижением производства в углепроме Рынки/отраслиПоиск по сайту |
![]() |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |