-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать
[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ
[18 апреля] МегаФон включил 4G на Глубокинском водопаде
[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям
[17 апреля] УК «Кузбассразрезуголь» подтвердила соответствие требованиям международного стандарта энергоменеджмента


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 2 от 20.02.2024

Централизованное теплоснабжение. Преимущества и недостатки в условиях Сибири

Сергей ИВАНОВВ городах России преимущественно используется централизованное отопление. И, конечно, у него есть преимущества и недостатки. В то же время у этой системы теплоснабжения есть критики, и их голос звучит громче, когда размер платы за тепло существенно возрастает в некоторых регионах (но не в Кузбассе). А также при авариях на тепловых сетях, когда целые микрорайоны остаются без тепла. О плюсах и минусах централизованной системы теплоснабжения и как ее регулировать жителям городов рассуждает директор по тепловым сетям ООО «Сибирская генерирующая компания» (СГК) Сергей ИВАНОВ.

– В городах, где оплата тепла происходит по факту потребления, то есть только во время отопительного периода, платежи зимой сильно вырастают, вследствие чего жители начинают задумываться об альтернативных источниках теплоснабжения. В соцсетях нередко пишут, что поставить свой котёл выгодней. Насколько это соответствует действительности?

– Любое оборудование требует не только установки, но и последующего обслуживания и ремонта. При индивидуальном отоплении все затраты, связанные с ремонтом оборудования, настройкой, обеспечением правил безопасности, ложатся на плечи владельца этого котла. Оборудование работает где-то в пределах 5-7 лет, максимум – 10 лет, а дальше приходит время либо капитального ремонта, либо необходимость замены. И здесь сразу же возникает ситуация, когда вся экономия, которая была получена, уходит на ремонт. В своей практике я встречал немало ситуаций, когда многоквартирные дома были построены с индивидуальным котлом, а потом всё равно переходили к централизованному теплоснабжению. Довольно много было таких объектов в Чебоксарах, Ульяновске, Саратове

– Часто жители домов постройки до 2000-х гг. сталкиваются с проблемой разной температуры в квартирах в одном и том же доме. В результате все платят за тепло одинаково и при этом испытывают дискомфорт. Как в таком случае регулировать и вести учёт тепла в отдельно взятой квартире?

– Есть все технические возможности для того, чтобы организовать индивидуальное регулирование в квартире и доме. Первый шаг – это установка в доме индивидуального автоматизированного теплового пункта, который будет отслеживать температуру наружного воздуха и регулировать количество тепловой энергии, поступающей в дом. Следующая ступень – установка регуляторов на стояки отопления. Затем – регулятор на батарею. Тогда каждый житель сможет отрегулировать и сделать температуру воздуха внутри комнаты или квартиры такую, какую хочет. А для того, чтобы жители ощущали такую регулировку в платёжках, должен быть организован учёт теплоэнергии.

– Жители нередко критикуют распределение полномочий между ресурсоснабжающей организацией (РСО) и управляющей компанией (УК). Большинство платит за тепло напрямую первой, но их отправляют с вопросами о качестве теплоснабжения в доме в УК. При этом РСО считается более важной структурой в теплоснабжении, и некоторые потребители, считают, что её обязанность – заставить УК правильно работать, хотя это и не так. Как быть в конфликтной ситуации?

– Обязанности жилищных и ресурсных организаций закреплены в российском законодательстве. Обязанности заставить УК работать так, как надо, у ресурсоснабжающей организации нет, и при заключении прямых договоров между жильцами и ресурсниками управляющая компания (УК) никуда не исчезает и продолжает выполнять свои обязанности, за что выставляет жителям счета. В то же время СГК нередко вынуждена заниматься конкретными проблемами домов и настраивать систему отопления. И дело не только в жалобах жителей. Режимы системы отопления в доме влияют и на режимы работы наших тепловых сетей в виде температуры обратной сетевой воды и параметров давления. Например, высокая температура сетевой воды, которая возвращается в нашу систему, говорит о том, что дом полностью не забирает тепло, что, наверняка, повлияет и на качество теплоснабжения соседних домов. В то же время по таким вопросам, как температура в квартире, в подъезде, холодные батареи, качество воды из крана (горячая вода недостаточно горячая, воды нет вовсе, она мутная и т. п.) следует обращаться в УК. Решение этих вопросов с УК никто не снимал и работать над ними они должны либо самостоятельно, либо с привлечением сотрудников РСО. А вот по поводу данных в квитанциях за отопление и горячую воду, по поводу передачи показаний счётчиков (кто на прямых договорах с РСО), отключения воды во время летних гидравлических испытаний, по ремонтным работам на тепловых сетях нужно обращаться в ресурсоснабжающую организацию.

– Другая проблема централизованного теплоснабжения – летние отключения. Жители платят деньги и хотят получать качественную услугу, а не страдать от длительных отключений, регулярных перебоев, сталкиваться с массовым разрытием улиц летом и зимой. Как в  этом случае улучшить ситуацию в теплоснабжении и не страдать от отключений воды?

– Единственная возможность улучшить ситуацию – это реализация плановых мероприятий, которые формируются на знании технического состояния тепловых сетей с помощью диагностики. Для этого нужно проводить испытания тепловых сетей, что подразумевает обязательное отключение горячей воды, чтобы посмотреть состояние сетей. Срок отключения можно снизить, но избежать полностью, к сожалению, нельзя. Поскольку сейчас нет других способов диагностики, которые бы позволили за короткий период охватить все сети. Для более детальной и качественной диагностики мы сейчас используем роботов, но этот способ хоть и более эффективный, пока не стал массовым из-за технических особенностей. Гидравлические испытания, кстати, не являются панацеей и, к сожалению, не выявляют все дефекты на 100%. Есть способ внутритрубной диагностики, он более подробный, даёт возможность увидеть всю толщину стенок. Но он используется только на крупных магистральных сетях большого диаметра, когда трубы проложены под автомобильными дорогами, трамвайными путями, там, где происходит сильное внешнее воздействие на грунт и, следовательно, на подземные коммуникации. К сожалению, оба метода диагностики не в силах исправить ситуацию с теплоснабжением в целом, если она неблагополучна, сети стали ветхими, аварийность растёт.

– И что требуется в этом случае?

– Ситуацию можно исправить только крупными инвестициями. А их обеспечивает переход в ценовую тарифную зону. Опыт показывает, что в таком случае системная работа приводит к успеху, и первые результаты ощущаются уже в течение трёх лет. А через пять лет – это уже совсем другая ситуация, когда состояние тепловых сетей заметно улучшается.

Рубрики:

Деловые новости

[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей
[18 апреля] Tele2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса
[18 апреля] Бывших руководителей кемеровского «Жилкомцентра» осудили за взятки
[18 апреля] Компания MST начала строительство завода сухих строительных смесей в Кемерове

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко