Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[15 октября] Эти забавные животные: усато-хвостатое настроение на «Кузбасской ярмарке»!
[14 октября] СУЭК выделила автотранспорт для кузбасских участковых терапевтов
[12 октября] Альфа-Банк заплатит лучшим студентам по 300 000 рублей
[8 октября] Расходы кузбассовцев на софт для школьников выросли почти в 3 раза
[8 октября] Законодательная инициатива Парламента Кузбасса поддержана Правительством России


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Сколько автомобилей в вашей семье?





результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 4 от 16.12.2019

Главные по связям – 2019 (рейтинг пресс-служб)

             
 
Три года спустя после предыдущей попытки прорейтинговать пресс-службы компаний, работающих в регионе (см. «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг» №4, 2016г. Главные по связям (рейтинг пресс-служб), «Авант» решил повторить эксперимент. Как оказалось, действительно, многое изменилось, кроме лидеров.
 
Также как и в прошлый раз, мы привлекли к опросу, как журналистов, так и представителей пресс-служб различных компаний, разослав анкеты всем тем, кто, по нашему мнению, в силу профессиональной деятельности и опыта, мог бы выступить экспертом в данном вопросе. Основные отличия, которые мы отметили уже на этом этапе – значительное увеличение числа пресс-служб и сокращение количества журналистов за эти три года. Второе – часто встречающиеся причины отказов, которых практически не было прошлый раз, со стороны журналистов – «не знаем пресс-службы», со стороны представителей пресс-служб – «не отслеживаем деятельность других». Как говорится – без комментариев. В результате в опросе приняли участие 10 журналистов и 11 представителей пресс-служб. Всем откликнувшимся – большое спасибо!

Как и в прошлый раз, все вопросы, кроме критериев деятельности, мы сделали открытыми. Несмотря на критику, мы считаем принципиально важным количество упоминаний в любом позитивном контексте – это всё является косвенным подтверждением профессионализма и эффективности работы.

Кроме того, в этот раз мы попросили у пресс-служб информацию об их участии и занятых призовых местах в профессиональных конкурсах регионального и федерального уровней в период 2018-2019гг., а также участии представителя пресс-службы в качестве эксперта/ члена жюри в подобных мероприятиях в этот же период. Нам кажется это достаточно важный показатель оценки профессионализма команды. Это также принесло дополнительные баллы компаниям в итоговом результате.

Критерии профессионализма

В качестве критериев профессиональной деятельности мы предложили проранжировать 7 – те, которые, на наш взгляд, являются основными. По большому счёту, расхождений в ранжировании, кроме первых двух пунктов (см. табл. Критерии работы…), у представителей служб по связям с общественностью и журналистов нет.

На основании этих критериев мы попросили респондентов назвать 5 компаний, пресс-служба которых наиболее профессональна с их точки зрения, проранжировав их. Всего было названо 60 компаний (3 года назад – 40). Из которых, путём прямых вычислений, зависящих от количества упоминаний и места в этих упоминаниях, получили 10-ку «наиболее профессиональных», причём у журналистов и представителей пресс-служб, они заметно отличаются – пересечения по компаниям всего 50%. Наверное, всё-таки несмотря на схожесть в оценке критериев, представления о профессиональной работе у них разные.

Ещё более эта разница видна в ответе на вопрос о том, какие компании «активно рассказывают о себе, используя различные формы подачи собственной информации» (см. табл. Самые креативные). Здесь всего 3 компании из 10  попали в оба списка.
 
Влиятельность во всём

Интересна разница в ответах на вопросы о том, какие компании «реально занимаются мониторингом собственного представления в СМИ и влияют на формирование общественного мнения о своей деятельности» и «какие из пресс-служб коммерческих структур, по Вашему мнению, занимаются активным GR» три года назад и сейчас. Если тогда, многие респонденты либо просто не ответили на этот вопрос, либо ответили, в духе того, что сложно понять/ отследить и т. п., то в этот раз, отвечали более охотно и подробно. Как заметил Антон Василенко (РУСАЛ), «по-хорошему, мониторингом информационного поля должна заниматься каждая пресс-служба», что касается «активного GR», то «реализация масштабных PR проектов требует многочисленных согласований в органах власти, в ходе которых устанавливаются партнерские взаимовыгодные отношения». Поэтому даже по тому сколько компания реализует таких проектов, можно судить об активности в этой сфере. Результаты ответов на эти вопросы мы свели в таблицы «Внимательные и влиятельные» и «GR как функция пресс-служб».

И, наконец, сводный рейтинг ТОП-10 учитывал все позиции: общее количество упоминаний, попадание в топ по какому либо пункту, место в нём, наличие положительных и отрицательных комментариев по работе пресс-службы, участие и места в профессиональных конкурсах и по баллу мы добавили всем компаниям, представители пресс-служб которых откликнулись на нашу просьбу и заполнили анкеты. Ведь «доступность, контактность и оперативность в предоставлении информации» – главные критерии в работе любой пресс-службы.
 
 

 


Рубрики:

Деловые новости

[19 октября] Кузбасс занял 28 место по уровню закредитованности населения
[19 октября] Число больных коронавирусом в Кузбассе превысило 13 тысяч человек
[19 октября] Золотая россыпь в бассейне Кии выставлена на аукцион с платежом в 2,85 млн рублей
[19 октября] Российский экспорт угля вырос в августе на 7% к июлю
[19 октября] «К работе аптек – особые требования и наше общее внимание»

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко