-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 1 от 30.03.2023

Анжелика Рогожкина: «Для решения клиентских задач важна быстрая реакция»

Анжелика РогожкинаРекордный рост цен на энергетический и коксующийся уголь в прошлом году привёл к увеличению прибыли предприятий отрасли. Но влияние санкций, сложности с рынками сбыта и поставками оборудования привели к тому, что угольные компании предпочли приостановить реализацию своих инвестиционных проектов, в том числе за счёт кредитного финансирования. О том, как в этот период работал банковский сектор региона, с какими задачами столкнулись финансовые организации и их клиенты, а также о планах развития на текущий год «Авант-ПАРТНЕРу» рассказала вице-президент, управляющий ВТБ в Кузбассе Анжелика Рогожкина.

– Какие важные финансовые итоги прошедшего года для Кузбасса и его банковской сферы вы отмечаете?

– Экономика Кемеровской области во многом зависит от угольной промышленности, поэтому важный итог 2022 года – профицит регионального бюджета за счёт высоких мировых цен на энергоносители и налоговых поступлений от угольщиков. При этом введённые санкции, европейское эмбарго на сырьё привели к тому, что добывающие компании заняли выжидательную позицию и избыточную ликвидность предпочитали вкладывать в сберегательные инструменты, а не направлять на новые проекты. Как следствие, для банковского рынка это стало причиной замедления темпов кредитования и роста средств на счетах и депозитах юрлиц. В ВТБ наибольший прирост – на четверть – отмечается по портфелю привлеченных средств клиентов среднего и малого бизнеса Кузбасса – до 40,65 млрд рублей. 

– Вы сказали, что корпоративное кредитование замедлилось. Насколько серьезно это отразилось на ваших показателях?

– Нам удалось сохранить стабильность корпоративного кредитного портфеля, который по итогам года превысил 193 млрд рублей. При этом портфель кредитов среднему и малому бизнесу увеличился на 15%, до 48,2 млрд рублей. Сегодня нашими клиентами в Кузбассе являются 15,5 тысяч компаний СМБ, за прошлый год их число выросло на 8%.

– По вашему мнению, за счёт чего предпринимателям удалось поддержать свой бизнес и даже нарастить кредитную активность?

– Компании среднего и малого бизнеса, которые всегда наиболее чувствительны к изменениям в экономике, смогли устоять за счёт быстрой перестройки рабочих процессов, поиска новых рынков сбыта и использования льготного кредитования. Общий объём предоставленного финансирования в рамках госпрограмм за год вырос на 46% и составил почти 17 млрд рублей.

– А что помогло вашему банку в этот период сохранять стабильность?

– События, связанные с санкциями и их последствиями, разворачивались стремительно, на решение многих вопросов времени было буквально несколько дней, а иногда – часов. Пройти этот период нам помогла слаженная профессиональная работа команды. Мы брали на себя обязательства больше, чем просто банк. В условиях неопределённости быстрая реакция помогала нам в решении конкретных задач клиентов.

За прошедший год мы повысили экспертность в работе с бизнесом, в том числе за счёт нестандартных подходов и новых финансовых решений. Есть клиенты, которых мы вели буквально в ручном режиме. В основном это предприятия крупного бизнеса с большими финансовыми оборотами, сложными производственными процессами и многотысячными коллективами. За 2022 год мы оформили в этом сегменте новые кредитные лимиты на сумму 75 млрд рублей, в том числе в рамках действующих госпрограмм.

– В работе с населением, насколько успешно завершили прошлый год? Высокие процентные ставки на рынке в начале года серьезно скорректировали кредитную активность розничных клиентов?

– Мы довольны показателями. За прошлый год жители Кузбасса оформили в ВТБ 21,5 млрд рублей кредитов. Наибольший объём выдач пришелся на кредиты наличными – около 12 млрд рублей и ипотеку – 9,2 млрд рублей.

Несомненно, в момент резкого увеличения ключевой ставки со стороны регулятора, многие воспользовались банковскими вкладами, по которым можно было получить хорошую доходность. И даже потом, когда ставки вернулись на прежний уровень, клиенты оставляли средства на вкладах. Когда ситуация на рынке относительно стабилизировалась, люди вернулись к отложенным планам, а банки к кредитованию. Доверие у частных лиц к ВТБ как к надежному государственному банку сохранилось, за прошлый год количество розничных клиентов в Кузбассе увеличилось на 7% – до 340 тыс. человек.

– Как менялась сберегательная модель поведения населения в прошлом году?

– Драйвером роста розничного портфеля привлечённых средств выступили классические рублевые депозиты, объём средств на которых у нас вырос за год на 27%, достигнув 68 млрд рублей. 
Весной прошлого года, когда ставки по вкладам были двузначными, востребованными были депозиты на срок 3-6 месяцев. Во втором полугодии, по мере того как стабилизировалась ситуация в экономике, вырос спрос на депозиты сроком от года, по которым можно было зафиксировать наиболее выгодную ставку. Сейчас мы отмечаем возвращение внимания населения к краткосрочным и среднесрочным сберегательным продуктам, и этот тренд сохранится в первом полугодии.

В текущем году продолжится дедолларизация пассивов населения, так как вкладчики с учетом околонулевых ставок в долларах США и евро будут получать прямой убыток от инфляции. Поэтому клиенты продолжат конвертировать их в рубли и альтернативные «мягкие валюты» дружественных стран, в первую очередь в юани.

– В прошлом году клиенты столкнулись с ограничениями работы банковских сервисов. Какую альтернативу им предложил ВТБ?

– В этом направлении мы действительно проделали большую работу, чтобы пользователи не почувствовали на себе эти ограничения. Из-за санкционного давления многие привычные операции стали невозможны и потребовали мгновенной перестройки процессов. Речь идёт, в первую очередь, о работе платежных сервисов, использовании банковского мобильного приложения, трансграничных переводах.

Для этого ВТБ создал новые платформенные решения. Мы одними из первых настроили переводы в 12 дружественных стран, список которых банк планирует увеличить к концу этого года. Сегодня нашим розничным клиентам доступны все привычные способы трансграничных переводов – по реквизитам, номеру карты и номеру телефона.

– ВТБ запустил масштабные социальные инициативы по поддержке розничных клиентов в 2022 году. Продолжится ли эта работа в текущем году?

– В 2022 году для нас особенно важным было оказывать адресную помощь населению – предоставлять льготы при кредитовании, бесплатные программы страхования, быстрые процедуры оформления налоговых вычетов и распоряжения материнским капиталом, доплаты пенсионерам и многое другое. Все эти инструменты и предложения мы объединили единой стратегией – семейного капитала. В этом году в рамках неё ВТБ реализует проект «семейный банк» –- комплекс продуктов и сервисов для всей семьи. Владелец карты, к примеру, один из родителей, может выпустить дополнительные карты для членов семьи, в том числе детей. Если родители получают детские пособия, а пожилые родители – пенсию на карты ВТБ, банк застрахует детей от онкологических заболеваний, а пенсионеров-родителей – от действий мошенников. И все это банк предоставляет бесплатно.

Перечень доступных в «семейном банке» услуг растет. В этом году программа будет расширена за счёт возможности установления кредитного лимита на каждого члена семьи, обмена бонусами и других полезных сервисов.

– В завершение нашей беседы расскажите о развитии ВТБ в регионе в этом году.

– В текущем году продолжим работать над улучшением продуктовой линейки и сервисов для бизнеса и розничного направления, активно развивать социальные инициативы и участвовать в программах господдержки. Мы готовы оперативно реагировать на изменения рынка и предлагать собственные решения.

Большое внимание уделим развитию сети, в том числе за счёт запуска новых масштабных мультиформатных офисов обслуживания. В третьем квартале планируем открыть такое отделение в Кемерове, оно будет оснащено последними технологическими новинками для удобства обслуживания корпоративных клиентов и населения.

Еще одна важная задача на ближайшие 1,5-2 года – интеграция с «Открытием». Мы заинтересованы в том, чтобы обеспечить клиентам банка тот сервис и продукты, к которым они привыкли.

С точки зрения поддержки экономики региона, думаю, что несмотря на некоторое падение экспорта, металлурги и угольщики продолжат играть ведущую роль в кузбасской экономике. В своей работе мы будем обращать особое внимание на отрасли, которые ориентированы на внутренний спрос – это агропромышленный комплекс, пищевая промышленность, ритейл, жилищное строительство, инфраструктурные проекты. Одна из наших задач – помочь региональным предприятиям сохранить или даже нарастить объём инвестиций в бизнес, так как сейчас для этого открывается много возможностей.

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко