-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархиврекламаподпискаобратная связь

Новости компаний

[28 июня] Песок, жара, соленая вода: как защитить смартфон в отпуске
[27 июня] УК «Кузбассразрезуголь» автоматизировала забойку скважин для взрывных работ
[26 июня] MMS-рассылки выросли в четыре раза
[25 июня] Аналитика Yota: в регионе растет интерес к поездкам в Турцию
[24 июня] Более 1,5 млн жителей Кузбасса получили улучшенную связь МегаФона


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант Style № 18 от 17.07.2012

Как организовать свой отдых так, чтобы не было мучительно больно…

Вера Федотова, юрист
 
Есть ли какие-то правовые особенности в организации отдыха, влияющие на последствия некачественного оказания туристических услуг?
 
Планируя свой летний отдых, мы нередко забываем позаботиться о своей безопасности и в результате получаем омраченный травмами или неприятными впечатлениями отпуск.
И если вопросы организации заграничного отдыха ещё более-менее урегулированы благодаря обязательным требованиям о наличии страховки принимающих стран, то обеспечение безопасности внутреннего туризма остается белым пятном в деятельности российских турагентств.
Не будем кивать на особенности российского менталитета, а постараемся разобраться в некоторых тонкостях организации российского рынка активных развлечений. Применение всего одного термина при оформлении предоставления туристических услуг позволяет взглянуть на одну и ту же ситуацию под разными углами. 
Действующее законодательство в сфере туристкой деятельности содержит такое понятие как «туристский продукт». Это комплекс (!) услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену по договору о реализации туристского продукта (независимо от включения в эту общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и других услуг). Говоря иными словами, это приобретение туристических услуг «пакетом», например, приобретение поездки выходного дня в Шерегеш, включающей в себя обеспечение доставки до гостиницы и непосредственное в ней размещение.
Если же, находясь на отдыхе, вы захотели отправиться в небольшой сплав (4-6 часов), которые во множестве предлагают в Горном Алтае, покататься на лошади или прыгнуть с тарзанки, то речь пойдет уже о приобретении отдельных туристских услуг, а не комплексного туристического продукта.
А в зависимости от этого, законодательство, регулирующее по сути одни и те же отношения, применяется по-разному.
Так, при реализации туристского продукта должны быть соблюдены установленные специальным федеральным законом в сфере туристкой деятельности обязательные требования. В числе этих требований, помимо обычных договорных условий о цене, правах и обязанностях, особенно выделено предоставление информации о потребительских свойствах турпродукта: о маршруте, средствах размещения (включая адресные данные и категорию номера гостиницы в упомянутом случае в поездкой в Шерегеш, а в случае, например, покупки экстремального тура сплава по горной реке – указание на проживание в палатках или стационарных жилых домиках), об условиях питания, о наличии гида, инструктора-проводника. Дополнительные услуги, будь то предоставление спасжилетов, или горных лыж, или услуг бани, оговариваются также в договоре.
К данному разделу необходимо также информацию об условиях путешествия. Это означает, что турист-«пакетник» должен быть предупрежден о климатических условиях путешествия, о необходимом снаряжении. Причём, с точки зрения возможной судебной перспективы в письменной форме предупреждения должны быть заинтересованы именно туроператоры. Впервые планирующему конный тур туристу в данном случае необходима будет информация о специальной экипировке в виде брюк спортивного кроя с «широким шагом». В противном случае наслаждение от верховой езды будет сомнительным. И если все же такой казус случится, то будут все основания предъявить туроператору претензии, включив сюда и плату за испорченную одежду. Потому как неисполнение обязательных требований дает туристу право предъявления претензий именно к качеству турпродукта.
Конечно, при приобретении отдельной туристической услуги такое право тоже не отрицается, но исполнитель уже не обязан предупреждать туриста во всех подробностях о предстоящем путешествии, а, следовательно, ответственности в виде возмещения убытков и компенсации вреда здоровью он может легко избежать. Так, при покупке отдельной конной экскурсии при самостоятельном путешествии предоставляющая такие экскурсии фирма совершенно не обязана предупреждать вас об экипировке. А следовательно, доказать причинно-следственную связь между испытанными вами неудобствами (причиненными убытками) и действиями фирмы доказать будет невозможно. С точки зрения закона действия фирмы безупречны.
Да и порядок рассмотрения претензии по качеству именно комплексного  туристического продукта упрощен.
Вот такая тонкая грань между понятием турпродукта как комплекса услуг и отдельно взятой туристической услугой существенно влияет на степень правовой защищенности путешественника. По сути, как это ни парадоксально, получается, что законодательство на стороне «ленивого» туриста-пакетника, нежели самостоятельного туриста – потребителя отдельных услуг. Учтите это при планировании своего отдыха!
 
Свои вопросы, связанные с некачественным предоставлением туристических услуг Вы можете присылать  на e-mail: a-pravo42@yandex.ru

Рубрики:

Деловые новости

[29 июня] СУЭК избавилась от энергетических активов
[27 июня] Реконструкция трамвайного маршрута № 10 в Кемерове планируется за 5,3 млрд рублей
[26 июня] В трёх городах Кузбасса построят свыше 150 км газопроводов
[26 июня] С 1 июля в столице Кузбасса запустят новый троллейбусный маршрут
[25 июня] Документы в облизбирком на участие в выборах губернатора Кузбасса подали ещё два претендента

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко