|
|
О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19 |
Новости компаний[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Деловые новости← 11 февраля 2014 →Авторынок Кузбасса по итогам 2013 года упал на 20%Авторынок в Кемеровской области в 2013 году упал на 20% (в целом по России падение составило 5%). Такие выводы следуют из данных АЕВ за прошлый год по оплаченным автосалонами автомобилям. Сильно упали продажи Лады, Ford, Chevrolet, Skoda, Chery, Daewoo.
Небольшой рост продаж показали Hyundai, Mitsubishi. А вот Subaru, по утверждению официального дилера этого бренда в Кузбассе – СВ-Авто, продано в сравнении с 2012 годом больше практически на 100%. Хотя в количественном выражении это не такая уж и большая цифра (всего за год продано менее 400 таких автомобилей).
Примечательно, что в регионе положительную динамику сохраняют многие китайские бренды. Причем абсолютным чемпионом здесь является Geely, продажи которого в прошлом году увеличились вдвое. Напомним, что эта модель начала продаваться в Кемеровской области всего два года назад. Продажи Lifan и Great Wall плюсом примерно 10%.
Между тем, из данных первичного учета постановки новых автомобилей в ГИБДД Кемеровской области, следует, что снижение продаж автомобилей в Кузбассе составило 11,3%. Но в целом тенденция на рынке просматривается та же.
По мнению руководителя отдела продаж «Нью-Йорк Моторс Сибирь» (официальный дилер Ford в Кемерове) Романа Лаптева, в 2013 году наметилась явная тенденция по снижению продаж на автомобильном рынке. Кузбасс ощутил на себе эти изменения в полной мере. «Это связано со снижением покупательной способности жителей нашего региона и всей страны. В кредит машины брать продолжают», – отметил он.
По мнению директора ООО «Техцентр Томь Кемерово» Вячеслава Опортова, на рост продаж в 2012 году повлияла программа утилизации. «Брали дешевые машины, - говорит он, - поэтому продажи Лада и Chevrolet «взлетели». Активно покупали Lifan, особенно, Solano. Но в 2013 году программа утилизации закончилась, и продажи дешевых машин пошли вниз. Считаю, что спрос на легковые автомобили в дальнейшем будет только падать, а на машины сегмента SUV, как минимум, сохранится. Сейчас многие пересаживаются с автомобилей сегмента «А», «В» и «С» на кроссоверы и внедорожники. Учитывая, что, кому надо было, в 2012 году старые машины поменяли, и активной замены уже не произойдет. Рынок в 2014 году, как минимум, не возрастет, будет в стагнации».
Максим Москвикин, «Авант-ПАРТНЕР»
|
Деловые новости
Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |