|
|
О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19 |
Новости компаний[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Деловые новости← 15 марта 2016 →«ТрансФин-М» представил план восстановления НКВЗВ пятницу, 11 марта, один из основных кредиторов ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод» (НКВЗ), ПАО «ТрансФин-М», представил план восстановления производства на заводе. Презентация состоялась на заседании регионального клуба инвесторов Кузбасса в Юрге.
Антикризисный план подразумевает использование площадки НКВЗ сразу по нескольким направлениям: производство вагонов, их ремонт и утилизация. По словам замруководителя департамента операционного лизинга «ТрансФин-М» Евгения Ковалёва (на фото), при разработке плана компания опиралась исключительно на собственные возможности по загрузке мощностей нового предприятия на базе НКВЗ: «ТрансФин-М» (по лизинговым схемам) профинансировал покупку 56 тыс. железнодорожных вагонов, из них половина находятся в организациях с участием самой лизинговой компании. Также у «ТрансФин-М» есть собственная операторская компания.
«Только по нашим предприятиям в этом году будут списаны 1,7 тыс. вагонов, их нужно утилизировать, – рассказывает Евгений Ковалёв. – Не менее 10 тыс. вагонов в этом году нужно будет ремонтировать, так что мы вполне сможем выступить основным заказчиком.
Наконец, в прошлом году (в целом по рынку) было списано 100 тыс. вагонов, а построено 27 тыс. – значит, потребуется производить новые. Производство вагонов позволит получать около 200 млн прибыли в год». Согласно планам «ТрансФин-М», новое предприятие в месяц будет производить 150 инновационных вагонов, утилизировать 200 и ремонтировать 100.
По данным Евгения Ковалёва, завод занимает участок площадью в 21,5 га и 85 тыс. кв. метров производственных помещений. Ремонт, утилизация и производство вагонов займёт лишь 40% площадей НКВЗ, поэтому возникла идея создать на оставшихся площадях индустриальный парк.
Согласно предложенному «ТрансФин-М» плану, НКВЗ передаёт своё имущество якорному резиденту (управляющей компании), акции которого будут поделены между инвесторами (основными кредиторами НКВЗ). Это позволит создать на базе НКВЗ новое предприятие без долгов. В будущем якорный резидент сможет выкупать эти акции. По словам Евгения Ковалёва, проект уже получил поддержку администрации Новокузнецка.
Завод был построен недавно – в феврале 2008 года, на базе «Завода по ремонту технологического оборудования». Мощность производства составляет 12 вагонов в сутки при 2-х сменной работе. Основные инвестиции в него уже вложены, но потребуются средства на совершенствование инфраструктуры в связи с новыми планами по его развитию. «Сейчас проходим технологический аудит и ведём переговоры с потенциальными резидентами, чтобы понять, что там ещё нужно», - охарактеризовал Евгений Ковалёв стадию реализации проекта. Кроме того, инициатор рассчитывает на господдержку в форме субсидии на возмещение затрат по созданию инфраструктуры индустриальных парков.
Докладчик также подчеркнул, что «ТрансФин-М»несёт расходы на охрану завода, за счёт чего имущество поддерживается в идеальном состоянии. Кроме того, кредитор старается получать с НКВЗ доходуже сейчас: на заводской территории оборудована охраняемая площадка, заключен договор с ТД «БелАЗ24» по хранению на ней 50 БелАЗов, ведутся переговоры о размещении складов запчастей с другими производителями автотранспорта и спецтехники.
Напомним, в мае 2015 года в отношении НКВЗ была введена процедура банкротства - наблюдение. По данным Евгения Ковалёва, совокупный объём кредиторской задолженности НКВЗ на сегодняшний день составляет 5,9 млрд. рублей, основными кредиторами являются «ТрансФин-М»(44%, 2,63 млрд рублей) и Сбербанк (39%, 2,085 млрд рублей).
Как сообщается в протоколе последнего собрания кредиторов, которое состоялось в ноябре 2015 года, голоса за внешнее управление и конкурсное производство распределились 55,5% и 37,5% соответственно, было решено ввести на предприятии внешнее управление.
На открытии конкурсного производства настаивал Сбербанк. Не удовлетворившись решением собрания кредиторов, он подал заявление в арбитражный суд Кемеровской области о признании его недействительным. Как сообщалось ранее, банк мотивировал своё требование тем, что внешнее управление не даст результатов. В ходе судебного заседания представитель «Трансфин-М» Антон Сутырин объяснял позицию компании тем, что от продажи имущества НКВЗ в ходе конкурса значительных средств не получить, так как ликвидационная стоимость завода составляет не более 400 млн. рублей. В итоге суд поддержал сторону «Трансфин-М», Сбербанку в удовлетворении заявления было отказано, но он обжаловал это решение.
Лизинговая компания «ТрансФин-М» была учреждена в 2005 году НПФ «Благосостояние», входит в тройку лидеров рынка лизинга РФ. Лизинговый портфель по итогам 2015 года составил 260,7 млрд рублей.
Ксения Сидорова, «Авант-ПАРТНЕР»
|
Деловые новости
Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |