-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 24 от 24.11.2009

Если хотим для детей награду

 
На прошлой неделе Кузбасс стал участником Всемирной недели предпринимательства в учреждениях образования. Инициировал её проведение Кемеровский государственный университет, в организации международной недели приняли активное участие такие авторитетные организации как Межрегиональная общественная организация «Достижения молодых», Кузбасская торгово-промышленная палата, Региональное отделение общероссийской организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». Кузбасские школьники и студенты на несколько дней присоединились к более чем четырём миллионам своих сверстников и единомышленников из разных стран мира. И не прогадали.
 
Кемеровский госуниверситет, хотя и опирался на опыт российских и зарубежных коллег в области проведения такого масштабного мероприятия, всё же выделил для себя собственные критерии подхода к нестандартным обучающим процедурам, в ещё более сложной системе координат: предпринимательство – молодёжь. И свой главный акцент специалисты университета во главе с его проректором по довузовскому образованию и работе с филиалами Татьяной Семенковой сделали именно на тех, кому сегодня 14-17 лет – учащихся лицеев, гимназий  и школ Кемерова, Анжеро-Судженска, Юрги, Белова, Прокопьевска, Новокузнецка и др. городов.   А, главное, что выбор этой возрастной группы вовсе не был случайным.
Ведь явно не стоит обольщать себя утверждениями в том, что по-настоящему учиться реальному построению бизнеса следует исключительно зрелым гражданам. А тем более тешиться иллюзиями о пользе сугубо кабинетных уроков экономики, специально адаптированных для детей. Как раз они – наши дети – наиболее ярко и отчётливо видят реалии современной жизни. Именно они способны очень чутко отражать происходящее. Жаль только, что их попытки успешно моделировать собственное поведение – сообразно настоящим делам взрослых – часто натыкаются на сплошной ряд несоответствий: жизнь показывает одни результаты, а учат почему-то как всегда другому…
Именно преодолением подобных разногласий (в теории и практике) и постарался заняться первый университет Кузбасса. «Учим не для школы, а учим для жизни», – так вкратце можно определить главную идею этого совместного образовательного проекта. Ну, а где жизнь, там и реальные проекты. Разные. Которые предстояло ещё предложить, вынести на всеобщее обсуждение, детально проработать, пройти испытание личных сомнений и чужих скептических комментариев, а главное – принять решение и отстоять – пусть пока и небольшой, но уже свой, собственный, такой дорогой ценой полученный проект!
И было три удивительных дня, когда эти ребята, ученики восьмых и девятых, десятых и одиннадцатых классов, вместе со своими педагогами – которые на это время тоже стали равноценными партнёрами по бизнесу, – вместе с пришедшими в классы настоящими предпринимателями – думали, считали, спорили, строили. Лучшие проекты (мы не станем называть их – ведь момент завершения ещё не наступил) были представлены уже в стенах КемГУ в рамках областного мастер-класса «Путь к успеху». И были всерьёз оценены – как специалистами в бизнес-обучении, так и теми, кто преуспел в собственном бизнесе на практике.
Были здесь, конечно, и всегда присущие случаю награды. Школьники получили  почетные грамоты и  благодарственные письма от различных организаций за свои бизнес-идеи и бизнес-проекты, но, думается, главные награды у них  впереди. А вот первые впечатления от того, что может к ним привести, эксперты мастер-класса уже высказали.
Мы записали их отзывы.
 
Василий Бочкарёв, директор финансовой компании «Интеллект Капитал», кандидат экономических наук:
Василий Бочкарёв, директор финансовой компании «Интеллект Капитал», кандидат экономических наук
– Самое полезное в прошедшем мероприятии то, что его устроители сумели в очередной раз привлечь внимание молодых людей – а особенно самой юной части этой аудитории – к предпринимательству. По крайней мере, я сам, на их месте непременно задумался бы о том, что тебя со школьной скамьи начинают учить не просто азам этой деятельности, но в первую очередь ответственности за свой будущий выбор. Современная молодёжь должна осознавать, что далеко не всегда стоит надеяться на какого-то мифического работодателя, который обеспечит тебе успех и процветание, а скорее следует ориентироваться на какое-то собственное дело и готовить себя к этому прямо сейчас. А для этого нужно настоящее понимание того, что же представляет из себя сфера предпринимательства на самом деле. На это и направлены подобные мероприятия. А ещё на то, чтобы была возможность заранее снять какие-то внутренние ограничения или барьеры по поводу «получится или не получится у меня». Здесь важен пример уже успешно действующих предпринимателей. И, конечно же, важна информация, получаемая здесь от представителей комитетов и фондов поддержки предпринимательства. Всё это вместе взятое сможет в дальнейшем положительно повлиять на выбор жизненного пути и определить возможный успех в бизнесе у нашей молодёжи.
 
Вадим Колмаков, директор ООО «Фабрика мебели «Эдит» и салона итальянской мебели DOMMA:
Вадим Колмаков, директор ООО «Фабрика мебели «Эдит» и салона итальянской мебели DOMMA
– Мероприятие получилось очень живым и весёлым – я даже поражён был степенью раскованности ребят, выступающих с презентацией своих проектов перед достаточно солидной аудиторией. Очень приятно было видеть, насколько свободно они подают себя. Я знаю, что представленные здесь сегодня проекты – далеко не всё из того, чем ребята заняты на сегодняшний день. Говорю так, потому что хорошо знаю и преподавателей первой гимназии, и преподавателей университета, которые ведут занятия с лицеистами и гимназистами. Конечно, и я, и мои коллеги, все мы понимаем, что времени, которое пошло на работу в рамках этой недели предпринимательства недостаточно. Мало было и практических задач, которые предлагались школьникам для самостоятельного решения. Понятно то, что полученных ими сегодня от нас сведений недостаточно – слишком мало времени на общение было предоставлено. Но думаю. Что и оно не было потрачено зря, если у кого-то появился настоящий живой интерес к предпринимательству. Когда ребята задали мне вопрос, какое из качеств для настоящего предпринимателя является главным, я ответил, что это – умение ничего не бояться и смело бросаться в новые дела и проекты. Но сегодня же, немного поразмыслив, я скорректировал ответ. И добавил, что не менее важным качеством будет смелость отказываться от участия в сыром непродуманном проекте. Поняли ли они меня? Хотелось, чтобы поняли.
 
Наталья Торик, директор маркетингового центра «АС-маркетинг»:
Наталья Торик, директор маркетингового центра «АС-маркетинг»
– Впечатление у меня самое позитивное. Впервые я видела вокруг себя столько горящих глаз, столько заинтересованных взглядов! И принадлежали они, что более всего меня удивило, школьникам. В нашу фирму ежегодно приходит по нескольку практикантов практически из всех вузов Кузбасса, но с ними ничего подобного не происходило. А ведь большинство из них рассчитывали после окончания своей стажировки получить у нас постоянное рабочее место. Но в результате за несколько лет я взяла на работу только двоих. И это потому, что главным индикатором при оценке потенциального сотрудника для меня является искренняя заинтересованность делом и вот эти самые горящие глаза! А когда я сегодня смотрела на этих мальчишек и девчонок, то видела, что их не страшат никакие трудности, что они хотят расти и двигаться вперёд, а это самое важное качество для будущего предпринимателя. Поразили и их способности профессионально работать в программе Power Point, а сейчас в бизнесе без этого навыка просто невозможно ни начинать собственное дело, ни даже просто представить свой проект руководству. Так вот очень радует то, что ещё в школе эти замечательные ребята уже научились грамотно подавать и продавать свои идеи, облекая их в современные формы подачи. Это отлично!
 
Наталья Поварич, преподаватель экономики МОУ «Гимназия № 1», лауреат российского конкурса «Учитель года 2009»:
Наталья Поварич, преподаватель экономики МОУ «Гимназия № 1», лауреат российского конкурса «Учитель года 2009»
– В первую очередь, мне как преподавателю гимназии хотелось бы выразить свою благодарность Кемеровскому госуниверситету, и в первую очередь, Леуховой Марии Геннадьевне и Стариковой Анне Владимировне. Это те люди, которые действительно нашли и время, и возможность  содержательно  организовать проведение мероприятий недели предпринимательства.  Интересны были сегодня представленные здесь идеи, ещё более интересны сами ребята, которые так нестандартно подошли к их разработке. Мы надеемся, что те проекты, которые были сегодня представлены  в ходе презентаций, обязательно будут реально функционировать. Наибольшего интереса, конечно, заслуживает проект создания СМЭШ – современной молодёжной экономической школы, в работу над созданием которой уже включилось и более старшее поколение участников сегодняшнего мастер-класса. Здесь я вижу серьёзную перспективу, поскольку такая школа, созданная на базе университета, поможет изучать экономику учащимся тех заведений, где этих предметов нет.
Университет во всём этом играет огромную роль. Ведь принцип непрерывного образования является главным условием образования успешного. И то, что мы на протяжении долгого времени осуществляем связь с университетом – и в рамках учебных занятий, и помимо них, это очень здорово. Ведь ребята получают возможность заранее познакомиться и с программой университета, и с его преподавателями, и с требованиями, которые здесь будут предъявляться к ним. И сегодня университет поддерживает нас, а мы стараемся соответствовать его требованиям.
 
Анна Старикова, директор бизнес-школы КемГУ, доцент кафедры маркетинга, кандидат экономических наук:
Анна Старикова, директор бизнес-школы КемГУ, доцент кафедры маркетинга, кандидат экономических наук
– С одной стороны, те мероприятия, которые мы проводили в течение этой недели, являются крупным социально значимым мировым событием. Но, поскольку мы ещё в самом начале пути, то пока взяли для себя лишь его небольшую часть, но такую, которую можем реально реализовать своими силами. По сути, сам контекст происходящего очень интересен. Возможно, не всё ещё донесено, но, на мой взгляд, основная цель была достигнута. Это раскрытие креативного потенциала у студентов, у учащихся школ, и раскрытие того, насколько каждый из них владеет тем «четвёртым фактором производства» – предпринимательской способностью. Ведь генерировать идеи могут многие, но далеко не многие способны выделять из этой массы идеи по-настоящему конкурентоспособные. И это хороший повод перестроить преподавание некоторых предметов, того же обществознания, например, чтобы хоть раз в неделю окунать учащихся в реальность.
На самом деле предпринимательский или частный сектор занимает в экономике определяющее место, большую долю нежели сектор государственный, а потому и количество занятых в нём людей весьма значительное. Но при этом, судя по заданным сегодня вопросам – особенно из территорий Кузбасса – даже у студентов очень смутное представление о том, как работает бизнес, и чем им предстоит заниматься. Они не знают о законодательной базе предпринимательства, не знают о Роспотребнадзоре, не имеют сведений об инфраструктуре предпринимательства, которая существует сегодня в регионе.
Если говорить о конкретных проектах, представленных здесь школьниками, то многие из них имеют суперкреативную составляющую, и в этом они мало уступают разработкам серьёзных бизнес-школ в системе развитого западного образования. Но в реальном бизнесе они пока  не пройдут. Поэтому дальнейший путь развития предпринимательских способностей учащихся – сделать регулярным такое обучение, с реальным выбором актуальных тем, с переходом к очень серьёзной проработке проектов,  которые всё же имеют перспективу в условиях самой жёсткой конкуренции. И в эти процессы надо обязательно интегрировать студентов, причём, представляющих самые разные вузы.
Вообще целевая аудитория всемирной недели предпринимательства рассчитана на молодёжь в возрасте 14-22 лет (это и школьники, и студенты). В нашем университете очень мощный центр довузовской подготовки, который объединяет более 60-ти школ области. Это позволило спланировать мероприятия недели в школах, привлечь к урокам предпринимательства большое количество старшеклассников.
Сегодняшние дети, которых мы видели сегодня – это дети первых российских предпринимателей. Они знают, что такое деньги, у них есть желание много зарабатывать. Выросли не как мы во время советской плановой экономики и распределения. И  сегодня надо учитывать этот кардинальный демографический переход.  Я знаю родителей этих учащихся, многие из которых в предпринимательстве. И никто из них не сказал, что его ребёнок не пойдёт по его же пути, не продолжит начатое дело. Так же полагают и дети. Ну а мы должны только способствовать такому мировоззрению и готовить их к этому.
Сергей Волков
 

Рубрики:

Деловые новости

[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве
[25 апреля] Доля кузбасской продукции в торговых сетях региона выросла до 22%

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко