Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[9 июля] ВТБ и компания «Промстрой» реализовали первую ипотечную сделку через сервис безопасных расчетов в Кузбассе
[9 июля] Кузбасским магазинам стал доступен новый сервис доставки
[6 июля] Разрез «Кузнецкий Южный» будет использовать уникальную технологию пыле- и шумоподавления
[6 июля] ВТБ в Кузбассе заключил соглашения на 1,6 млрд рублей по госпрограмме поддержки занятости
[3 июля] Герман Греф: «Если будет терять экономика, то потеряет и банк»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Сколько автомобилей в вашей семье?





результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 4 от 28.02.2011

Женское лицо бизнеса

Накануне Международного женского дня редакция «Авант-ПАРТНЕРа» задала вопросы представительницам бизнеса, который в Кузбассе традиционно считается «женским» – директорам и собственникам компаний, занимающихся рекрутменгом. Мы спросили представительниц одного из самых персонализированным бизнесов о том, как они начинали своё дело, с какими проблемами сталкивались? Почему, собственно, так вышло, что бизнес стал «женским»? О том, что менялась в их представлениях о рынке, о бизнесе в целом.
 
Оксана Пасынкова, директор КА «Континент-Сибирь»
Оксана Пасынкова,
директор КА «Континент-Сибирь»:
– Наше агентство работает с 1999 года, на тот момент в городе Кемерово действовало только два агентства. Я  была менеджером по персоналу, и в один момент стало ясно, что чтобы качественно подбирать людей нужно быть независимым. Я считаю, наш бизнес инструментом цивилизованных отношений на рынке труда и горжусь нашими кандидатами, многие из которых за эти годы сделали прекрасную карьеру.
Самое сложное – подобрать работоспособный коллектив, способный выполнять сложные задачи. Наш бизнес – очень «личностный», от людей, работающих в агентстве, зависит очень многое. На рекрутеров нигде не учат, на адаптацию нового специалиста уходит несколько месяцев. В нашем агентстве у каждого рекрутера есть определённая специализация: один специалист занимается бухгалтерами, другой продажниками и маркетологами. Не менее сложная задача – профилактика «синдрома выгорания» у специалистов, работающих в агентстве. На долю рекрутера выпадает каждый день множество телефонных звонков, несколько интервью, переговоры с работодателями. Постоянные контакты, люди – везде люди, бывают разные жизненные и профессиональные ситуации. Очень важно сохранить у рекрутеров любовь к своей профессии, веру в людей, искреннее желание помочь кандидатам и качественно закрывать заявки. Вот поэтому бизнес у нас исключительно женский. У нас на первом месте из личностных качеств терпение, доброта и умение понять. Именно эти качества отличают женщин от мужчин.
Естественно за годы работы прибавился опыт, очень изменился рынок труда. Представление о бизнесе, наверное, изменилось, но не радикально. Серьёзным испытанием для нашего бизнеса стал мировой кризис. Большинство компаний в это время только сокращали персонал. В это время испытаний многим пришлось непросто. Но произошли и положительные изменения: кандидаты стали более осмысленно относиться к смене работы. В долгосрочной перспективе это хорошо для нашего бизнеса.
Но сегодня, накануне праздника, хочется подумать просто о весне. Дорогие женщины, я желаю Вам побольше радостных дней, красоты, терпения, мир Вашим дому, здоровья Вашим детям и близким!
 
Наталья Михайловская, директор КА «Профи»
Наталья Михайловская,
директор КА «Профи»:
– В рекрутинговый бизнес я попала случайно, и эта случайность оказалась для меня весьма счастливой. Как говорит Стив Джобс – один из основателей компании Apple: «Я счастливый человек, потому, что я слишком рано понял, чем я хочу заниматься». В 1995 году меня пригласили работать в КМЦ «Профессионал» – первое рекрутинговое агентство в Кузбассе. После решения собственника закрыть бизнес и у меня, как и других сотрудников, был выбор: искать новую работу или продолжить заниматься любимым делом самостоятельно. Надо напомнить в 1996 году выбор вакансий был не велик (ситуация очень похожая на то что происходило 2008-2009), рабочие места предлагали полуразвалившиеся государственные предприятия с весьма туманными перспективами для профессионального роста и увеличения дохода. Я не знаю официальной статистики, но мне кажется, это было время расцвета предпринимательства. В такой сложной экономической ситуации у людей было понимание, что твоё будущее зависит исключительно от тебя самого, не от государства, не от правительства, не от руководителя компании... Многие мои знакомые сами как могли обеспечивали самозанятость, кто открывал производственные кооперативы, кто мастерские, кто занимался торговлей и т.д. Так и я, открыла свою компанию, когда мне было 21 год.
Это интеллектуальный бизнес, персонифицированный. Очень много зависит от личностей в нём работающих и от уровня их квалификации. Не смотря на кажущуюся простору самого технологического процесса, успех к рекрутеру приходит с опытом. Профессиональное становление происходит не быстро и требует большого усердия.
В Кузбассе это действительно исключительно женский бизнес. Наверно это связано с нашей региональной спецификой. Для мужчины в нашем регионе более престижно работать в традиционно тяжелых отраслях: металлургии, угледобыче, энергетике.
Да, и в целом по России до 2002 года в рекрутинге были заняты, в основном, женщины. Мужчины же традиционного предпочитают отрасли в которых есть возможность быстро и много заработать. Но сейчас ситуация меняется, в рекрутинг приходит всё больше мужчин, особенно это заметно в городах-миллионщиках.
Если посмотреть на заграничных коллег, то рекрутеры на Западе – это специалисты за 50 лет. Это люди с большим жизненным опытом, имевшие свой собственный бизнес либо работавшие наёмными менеджерами в крупных корпорациях.
Это связано с тем, что не всегда замена одного специалиста на другого может решить проблему заказчика. Очень часто корень проблем может лежать за рамками кадровых вопросов. Клиент иногда это осознает, но зачастую нет. Поэтому работа рекрутера – это не только работа по подбору специалистов, но и консультирование по большому кругу вопросов. А советовать, как строить бизнес, карьеру может лишь тот человек, который сам имеет фундаментальный жизненный опыт, практику ведения собственного успешного бизнеса. Женщина же рекрутер при построении взаимоотношений более ориентирована на межличностное общение, чем на сухую бизнес-логику. Не могу сказать, что это лучше или хуже, это просто, более «по-женски».
Что же до моего отношения к бизнесу, то фундаментально ничего не изменилось, я по-прежнему люблю своё дело и верю в него. Мне приятно осознавать, что мой бизнес – помогать людям. Для кого-то – найти работу своей мечты, для кого-то понять, как работа мечты выглядит. Для кого-то – найти специалиста, который способен решить сложные вопросы компании, для кого-то – определить зоны развития бизнеса.
Для меня мой бизнес это возможность постоянного профессионального развития. Рекрутинг находится на стыке многих областей знаний: экономики, психологи, управление персоналом, стратегического менеджмента и т.д. И чем больше я узнаю, тем больше возможностей для роста мне открывается. Моё дело даёт мне и независимость в финансовом плане и в выборе направления развития карьеры.
Рекрутинговый бизнес как отрасль постоянно развивается, по всем законам экономики. Переживает и взлёты, и падения, меняется вместе с общей экономической ситуаций. Анализируя динамику развития, могу отметить, что начальном этапе развития наш бизнес стремился к большей технологизации. Зоной развития отрасли была разработка процедур, описание технологии и подходов, наработка практического инструментария для работы. Сейчас же идёт обратный процесс от формализации и совершенствования бизнес-процессов к развитию человеческого и творческого потенциала компаний, использования нестандартных методов и подходов.
При таких значимых переменах в нашей жизни и бизнесе хотелось бы пожелать всем женщинам, неиссякаемого оптимизма, веры в собственные силы. И не забывать, что они женщины. Весны, улыбок, огромного счастья и конечно любви!
 
Маргарита Горбачёва, гендиректор НОУ «Бизнес-Рост»
Маргарита Горбачёва,
гендиректор НОУ «Бизнес-Рост»:
– К моменту организации компании «Бизнес-Рост» (Кстати, 6 июля нам исполняется 10 лет) у меня уже был опыт руководящей работы, опыт работы в учебном центре и 2 образования (педагогическое и экономическое). Толчком послужили перемены в жизни – переезд из другого города, именно в этот момент я была готова к кардинальным изменениям и работе 24 часа в сутки. Думаю, что именно в таком эмоциональном состоянии и возможно начать бизнес с нуля.
Главное – подобрать профессиональную команду. Специалисты, работающие в кадровом бизнесе должны за него болеть душой и стремиться к собственному развитию. Хотя, наверное, это условие важно для любой сферы бизнеса.
Но специфика у нашего бизнеса, безусловно, есть. Приобретая какие-либо товары, покупатель точно знает, нужно ему это или нет, и если да, то какого качества.
У нас же сложность заключается в том, что мы продаём услугу, которую нельзя потрогать, понять качество до того как она будет оказана. Да и не всегда эффект от нашей работы предприятие получает сразу (например, первые две недели после тренинга, в работе его участников может вообще быть спад, и только уже позднее увеличение производительности). Очень сложно объяснить заказчикам (особенно работающим с консультантами впервые) разницу между специалистами, оказывающими услугу, необходимость соблюдения технологии (минимальное время процедуры, условия организации и т.д.). Иногда поступает заказ на одну услугу, но в процессе общения с представителем компании консультант понимает, что заказчик стремится решить далеко не первоочередную проблему, или не теми инструментами. И в этом случае, переориентировать заказчика в правильное направление, бывает очень сложно, а иногда невозможно.
Естественно, со временем менялся и сам бизнес, и моё о нём представление. Если на заре нашей деятельности мы предлагали только подбор и краткосрочное обучение, то теперь это только лишь часть всего спектра услуг. Мы стали стремиться оказывать услуги комплексно, по-другому строим отношения с нашим клиентами. Да и сами клиенты стали намного «продвинутее», менеджер по управлению персоналом на предприятии теперь уже не дань моде, а необходимость.
В этом году мы создали Клуб HR, который объединяет специалистов в области управления персоналом, стремящихся к развитию, обмену опытом и т.д.
Насчет того, что у кадрового бизнеса женское лицо – вы совершенно правы. В Клубе у нас практически одни девушки, хотя (можем похвалиться), два представителя сильного пола у нас все же есть. Если же серьёзно, то за время общения в Клубе HR, я ещё раз убедилась, что специалисты по управлению персоналом – это очень активные и творческие люди.

И мне хотелось бы пожелать всем дамам, активно занимающихся этим сложным направлением бизнеса, интересных проектов, новых, самых прогрессивных знаний, профессиональных коллег, и в тоже время желаю не забывать о том, что Вы Дамы, и, не смотря на большую загруженность, уметь оставлять время для себя и своей семьи.


Рубрики:

Деловые новости

[9 июля] В реестр социальных предпринимателей Кузбасса включили ещё 45 компаний
[9 июля] Представительство НОЦ «Кузбасс» открылось в Монголии
[9 июля] В 2020 году по проекту «Твой Кузбасс – твоя инициатива» будет реализовано 140 проектов на 125 млн рублей
[9 июля] Цены в Кузбассе выросли в июне на 3,3%
[9 июля] Имущество обанкроченного «Юргинского гормолзавода» выставлено на продажу за 138 млн рублей

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко