|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 17 от 28.06.2011
Кузбассовцы, накопившие достаточно средств на собственный снегоход или квадроцикл, имеют сегодня возможность взять эту технику в прокат. Однако, как выясняется, далеко не каждый предприниматель, работающий в сфере отдыха и туризма на кузбасской природе, готов предоставлять подобные услуги.
Традиционно прокат мотовездеходной техники, является одним из элементов развлечений отдыхающих на турбазах. Поэтому особенно данное направление развито на юге Кузбасса, где существуют целые маршруты, по которым желающие в сопровождении инструктора преодолевают различные препятствия на квадроциклах и заодно любуются красотами Горной Шории. В Кемерове прокатом квадроциклов занимается база отдыха «Люскус», а в музеезаповеднике «Томская писаница», например, можно получить заряд адреналина, прокатившись на таком экзотическом виде транспорта, как багги. Услуги по прокату мотовездеходов предоставляются и в городской черте. Например, мотосалон MasterBike имеет для этих целей собственную трассу в районе Лесной поляны.
Однако специфика эксплуатации мототехники такова, что при опросе руководителей баз отдыха, который провёл «АвантПАРТНЕР», многие заявили о нерентабельности такого вида бизнеса. Основных причин при этом называлось несколько. Одна из них, далеко не самая главная, – высокая стоимость техники, её амортизация. Другая причина связана с соблюдением законодательства. Ведь для управления транспортным средством, в том числе и моторными лодками, требуются водительские права. При этом далеко не каждый отдыхающий имеет при себе удостоверение, которое требуется для управления квадроциклом. Но самое главное, это обеспечение безопасности. «К сожалению, культура многих отдыхающих у нас пока ещё такова, что им в прямом смысле нельзя доверять транспорт, тем более водный», – заявила руководитель одной из турбаз. Между тем, если произойдёт несчастный случай, отвечать придётся владельцу техники, то есть прокатчику.
Директор мотосалона MasterBike Роман Латышев убеждён, что прокат рентабелен, если к нему подходить правильно. «Например, мы выбрали «ознакомительный» прокат и не выставляем такие дорогие квадроциклы, как Artic Сat, хоть и являемся официальным дилером этой компании, – говорит он. – У нас имеется собственная трасса, и плата берётся не почасовая, а за проезд одного круга по ней. С одной стороны это понижает первоначальную стоимость проката, соответственно им может воспользоваться большее количество граждан. С другой, техника постоянно находится под контролем, меньше затрат на амортизацию».
По словам директора ООО «Люскус» Сергея Солбакова, прокат квадроциклов, особенно дешевых китайского производства, оправдывает затраты в короткие сроки, но спустя три года эксплуатации уже необходимо приобретать новую технику.
В любом случае прокат мотовездеходов, гидроциклов и прочих «моторов» пока не получает такого развития, как продажи этой техники. И это понятно, ведь кататься на собственном квадроцикле или снегоходе, куда приятней.
Максим Москвикин
|
Деловые новости[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |