-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 4 от 04.03.2014

Константин Андрусик: «Нет понятия «правильный предприниматель», есть понятие – успешный»

Константин Геннадьевич Андрусик, генеральный директор Государственного фонда поддержки предпринимательства Кемеровской области Константин Геннадьевич Андрусик, генеральный директор Государственного фонда поддержки предпринимательства Кемеровской области проработал в этой должности всего неполных 3 года, но сумел за столь короткое время запомниться предпринимателям. Как заметил Владимир Поликаров, зам. гендиректора ГК «Проминвест», в нашем опросе, посвященном выдвижению номинантов на премию «Авант-ПЕРСОНА»: «Вся работа Константина Геннадьевича показала, как много зависит от конкретного человека. И этот, в хорошем смысле, бизнес подход к деятельности такой структуры ещё раз демонстрирует, что многим нашим чиновникам не хватает управленческой грамотности». Накануне отъезда Константина Андрусика в Москву, «Авант-ПАРТНЕР» задал ему несколько вопросов.
 
– Скажите, как получилось, что Вы – человек из бизнеса вдруг решили перейти на работу в государственную структуру?
– Предложение, которое я получил в начале 2011 года возглавить фонд поддержки, было связано с пониманием Сергея Кузнецова (в то время замгубернатора по промышленности, транспорту и предпринимательству, – прим. «А-П»), что эту структуру должен возглавлять человек из предпринимательской среды. Не тот, кто делал административную карьеру, а тот, кто непосредственно работал в бизнесе, знает все его проблемы и нюансы, отчётность, наконец. На этом совместном понимании и было основано решение.
В любом случае, для меня это работа была интересна. Я понимаю, и понимал всегда, что от того, как государство строит работу с бизнесом, многое зависит. Дело не в объёме поддержки, которая оказывается в тот или иной год по той или иной программе, а то понимание среды и больных мест предпринимательства. Понимание чиновниками тех больных мест, где предпринимателям необходима помощь. Здесь важна ещё и эффективность этой помощи – сколько на рубль, потраченный из бюджета на реализацию той или иной субсидии или гранта, придётся возврата от предпринимателя в виде налогов, рабочих мест, какой-то продукции. В этом смысле я считаю эту работу и интересной и ответственной, и полагаю, что здесь очень большая и системная деятельность, – и она мне очень по вкусу. Мне казалось, что я могу хоть что-то здесь сделать. Например, поменять отношение предпринимателей к таким формам поддержки. Развеять миф, что получить такую поддержку бесконечно тяжело, поэтому даже не стоит пытаться это сделать. Этот миф до сих пор присутствует, но мне кажется, что мы многое сделали, чтобы его изменить.
 
– И что не было, скажем так, никаких неудобств, связанных с более жёсткой регламентированностью и подотчётностью?
– Бизнес, конечно, позволяет в каком-то смысле отчитываться только перед собой, но если бизнес идёт правильно, то этот отчёт перед собой ни сколько не мягче, даже ещё более жёстче. Поэтому ответственность, подчиненность мне не добавили какой-то тяжести. Кроме того, нельзя зарегламентировать всё. И, хотя, Фонд – это структура, организованная обладминистрацией, но вполне самостоятельная, самоокупаемая. Состав правления формируется во главе с профильным замгубернатором, но, собственно, в оперативное управление обладминистрация не вмешивается.
 
– А были какие-то, действительно, сложные моменты или ситуации, которых не было в бизнесе?
– Если честно, то – нет. Был достаточно долгий период, в течение 2-3 месяцев, ознакомления и приработки. Я стал сразу публичным человеком, это накладывало определённый отпечаток, стало нужно больше контролировать себя, но это не было неожиданностью.
Вообще, я не считаю работу в фонде суперсложной. Нужно быть в курсе многих процессов. Здесь просто важно держать руку на пульсе. Есть процессы, которые никому нельзя отдавать на откуп. Просто быть внимательным к каждому договору. Я думаю, что любой банкир, любой хороший работник финансовой сферы справился бы с этим.
А бизнес – это живая среда. Ты каждое утро выходишь на это поле боя. Ты каждый день встречаешься с новыми проблемами, здесь всё-таки работа более регламентирована и понятна. Легче прогнозировать завтрашний день. Я думаю, предпринимателям сложнее. Предприниматель он рискует каждый день. Каждое утро он ставит на карту практически всё.
 
– Какой итог Вы можете подвести этой Вашей трёхлетней деятельности?
– Самое главное, что я не испортил тот образ, который должен формироваться подобными структурами у предпринимателей. Для этого нужно не так уж много – чёткая, прозрачная, структурная работа, которую, как мне кажется, нам удалось выстроить. Мне же эта работа дала колоссальный опыт, позволила увидеть самых разных предпринимателей, которые сейчас есть на рынке – от успешных спекулянтов до вечно озабоченных производственников…
 
– Как Вам кажется, какие же основные проблемы у наших предпринимателей? И от чего зависит успех в бизнесе?
– Нет общих правил успеха для всех. Ведь не даром нет понятия «правильный предприниматель», есть понятие – успешный. И его успех – это совокупность успехов маленьких его шагов, за которыми стоят, может, и долгие раздумья, и метания, и провалы…
Но главное – не врать себе. Любой бизнес – это участник живой среды. Если предприниматель не воспринимает себя, как орган в живом организме, не воспринимает себя в рынке, не воспринимает себя как участника, от которого тоже что-то зависит, то это изолированность говорит, что бизнес обречён. Нужно говорить себе правду. Отдавать себе отчёт, что «мой бизнес сегодня успешен только потому, что …», а завтра, если условия останутся такими, как и сегодня и я не предприму ничего радикального, то мой бизнес сдуется.
Нужно смотреть на свой бизнес, как инвестор. Нужно уметь считать, но здесь тоже нет какого единого принципа подсчёта, нет такого единого механизма, который бы универсально описал любую предпринимательскую деятельность: делай вот так и ты будешь успешен. Он должен понимать, сколько реально приносит его бизнес денег и для него лично, и для развития бизнеса. Какова капитализация его бизнеса – сколько он стоит сегодня, сколько он, возможно, будет стоить завтра. И если в этих вещах не давать себе самому себя обманывать, то и не будет никаких катастроф.
 
– Какие знаковые для бизнеса события прошлого года Вы бы отметили?
– Появление в области института омбудсмена. Всё, по настоящему хорошее, начинается трудно, вязко, с большой долей критики. О правах предпринимателя, как субъекта, от которого зависит не только наполнение бюджета, но и который несёт на себе большие социальные функции, нужно заявлять. Создание этого института говорит о том, что государство это понимает. Понимает сложности, реалии, риски. И раз о правах вообще кто-то задумался – появились закон, статус, чиновник, назначаемый президентом (Борис Титов – по России) – это говорит о многом. И я не думаю, что это просто дань моде. Модель эта используется в западных странах, в Европе. Я думаю, что применительно к российским условиям этот институт в долгосрочной перспективе будет работать. Тут конечно нельзя сказать, что нужно наделять его большими полномочиями, о полномочиях вообще вопрос не простой, но сам тот факт, что это есть, большинству предпринимателей внушает оптимизм. Ну и, конечно, Елена Петровна Латышенко – очень подходящий для этой должности человек.
 
– А предпринимателей можете отметить?
– Любой бизнес, конечно, зависит от человека. Мы не можем знать, что именно привело к успеху, на чём он был построен. Каждый сам для себя принимает решение, как вести свой бизнес. Это ни плохо, ни хорошо. Но оценки давать очень сложно.
А вообще, я бесконечно уважаю всех предпринимателей, которые подолгу ведут деятельность в Кузбассе. Особенно производственников – это постоянные кадровые проблемы, неисполнительность контрагентов, – весь тот негатив, который только есть в нашем российском бизнесе, они выносят на себе. Люди, которым удается в этих условиях что-то производить, вызывают уважение.
 
Константин Андрусик родился на Сахалине, но всю сознательную жизнь провел в Кузбассе. Окончил КемГУ, юридический факультет.
Трудовую деятельность начал в 2001 году в небольшой консалтинговой компании. В 2004 получил статус арбитражного управляющего, провёл в общей сложности 21 процедуру банкротства. В 2009 году зарегистрировал собственную компанию (Этот бизнес работает до сих пор).
С марта 2011 года возглавлял Государственный фонд поддержки предпринимательства Кемеровской области.

Рубрики:

Деловые новости

[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве
[25 апреля] Доля кузбасской продукции в торговых сетях региона выросла до 22%

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко