-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 14 от 05.08.2014

«PR посиделки»

 
В День PR, 28 июля «Авант» традиционно организовал «дружеские посиделки». Собрались и те, для кого «PR – это работа», и те, кто «вынужден этим заниматься по необходимости».
 
Сложности определения

Ещё в 1976 году американский профессор, редактор, издатель, писатель, а также человек, который всю жизнь активно занимался «связями с общественностью», Рекс Ф. Харлоу, обобщив предыдущий опыт, начиная с пионера PR Айви Ли, и накопившиеся за эти годы определения PR (почти 500!), попытался вывести общее, охватывающее все концептуальные и операционные аспекты это деятельности. У него получилось следующее: «Паблик рилейшнз – это особая функция управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопризнание и сотрудничество между организацией и её публикой; осуществлять управление процессом разрешения проблем или спорных вопросов; помогать руководству в изучении общественного мнения и реагировании на него; определять и подчёркивать ответственность руководства в вопросах служения общественным интересам; помогать руководству эффективно изменяться в соответствии с требованиями времени; выступать системой заблаговременного предупреждения, помогая предвидеть тенденции развития; в качестве своих основных средств использовать научные методы, основанные на этических нормах общения». И, хотя, его попытка вывести универсальное определение была оценена профессиональным сообществом, оно не прижилось. Мало того, за следующие ещё почти 40 лет появилось много новых.

Public Relations став русским «пиаром» наполнило понятие новыми смыслами. Поэтому даже в такой «тесной компании», которая собралась отметить День пиар и поговорить «по теме» были существенные расхождения в понимании и определении PR.

Вадим Хващевский, директор ООО «Еда-Всегда», выразил отношение к PR многих предпринимателей: «Хороший пиар – это хорошие дела». А независимый маркетолог Евгений Карпов, обратил внимание собравшихся на то, что «пиар – это только один из инструментов продвижения».

Сергей Чернышев, преподаватель кемеровского филиала РЭУ им. Плеханова, заметил, что «это такая скучная и нудная работа по подготовке ответов на вопросы клиентов, журналистов, других людей, входящих в сферу интересов компании. Это то, что необходимо в повседневной жизни, то, что формирует имидж и репутацию». При этом он напомнил старую присказку, которая, по его мнению, характеризует деятельность пиармена: «Как бы нам свою конфузию за истинную викторию представить».

А вообще все споры по поводу определения PR, выяснения «что же это такое» могут быть, конечно, интересны в профессиональном сообществе, но мало интересны за его пределами. «Люди, которые принимают решения в любом бизнесе, они же не думают про эти теории. У них есть цели, задачи – зарабатывать прибыль, капитализировать компанию… Это наша задача, как профессионалов, предложить им инструменты для решения их проблем. Во многих компаниях малого бизнеса никаких пиарщиков вообще нет, каждый директор сам себе пиарщик, – высказала своё отношение к этому спору известный экономический журналист Татьяна Думенко. – И СМИ являясь прослойкой между потребителем и теми, кто продает, эти инструменты предложить может». «Самая главная задача всех пиарщиков, джиарщиков, маркетологов – чтобы компания получила большую маржинальность, и каждый из них вносит свою маленькую лепту», – резюмировала итоги обсуждения этого вопроса Елена Сарычева, начальник управления по связям с общественностью ОАО «Кузбасская топливная компания».
 
PR и продажи

Многие представители малого бизнеса считают PR такой «игрушкой» для политиков и крупных компаний, не имеющей никакого отношения к их насущным проблемам. Кстати, в этом «виноваты» и некоторые пиармены постоянно говорящие, что нет прямой зависимости между PR-деятельностью и продажами. В результате, что слышат предприниматели? «Нет зависимости между PR-деятельностью и продажами». Упуская из внимания слово «прямой».

Понятно, что только пиар-инструментами не обеспечишь ни сумасшедшего притока клиентов, ни тем более, увеличения объёма продаж, если всё остальное в компании, мягко говоря, не очень. А ведь есть ещё такие факторы, как: сезонная динамика продаж, общая динамика рынка, конкурентное окружение, изменения законодательства и т.д., и т.п. Просто нужно понимать, что грамотное и эффективное использование PR-инструментов один из этих факторов. И как любой из них, в зависимости от географии деятельности, отрасли, специфики самой компании, от действий руководства, может оказывать большое влияние, а может и совсем незначительное. Вот как-то «нет одной таблетки от всего».

Тем более, есть отрасли, где без грамотно выстроенных с помощью пиар-инструментов коммуникаций, продажи, если не невозможны, то очень сложны. Например, при продаже товара сегмента luxury или услуг в2в. По словам Андрея Титаева, директора агентства Интернет-маркетинга Мейк, в их отрасли, где «вход на рынок невысокий, важен личностный PR». Подобного мнения придерживается и Антон Крючков, управляющий партнер ЦПП «ЮрИнвест»: «Продавать юридические услуги сложно, самый эффективный канал – создание доверительных отношений с клиентом и формирование образа эксперта».
Вот как это делать, не обладая мощными пиар бюджетами, это уже другой вопрос.
 
Про СМИ, интернет и «сарафанное радио»

Независимо от размера компании, отрасли в которой она работает, целевой группы, на которую направлена пиар активность, основные PR-инструменты: взаимодействие со СМИ, организация, поддержка и/или участие в мероприятиях, нетворкинг. Нужно просто понимать достоинства и недостатки каждого для целей конкретной компании.

«Бесплатное» попадание небольшой компании на страницы или интернет-ленту СМИ волнует многих. Оно и понятно, любое СМИ до сих пор остаётся мощным каналом доставки информации. И если вы не пользуетесь этими каналами, то вам предстоит выстраивать свои. Не факт, что они будут дешевле, а тем более, лучше.

И, как заметила Татьяна Думенко, «очень много людей заблуждаются, думая, что всё только за деньги». Просто здесь, во-первых, много нюансов, которые зависят и от специфики СМИ, и от информации, которую вы хотите опубликовать, и от способа её подачи, и от отношений, которые вам удалось или не удалось построить с конкретным СМИ, да и от многого другого. А, во-вторых, не нужно забывать «интересность» вашей новости для целевой аудитории СМИ. Ведь, конечно, прав Евгений Карпов, который сказал: «Сделай мероприятие, о котором напишут все – классика PR, которая есть в каждом учебнике», но почему-то некоторые забывают, что не любое мероприятие, которое интересно вам, интересно и любому СМИ. Как иногда забывают для чего/ кого проводятся разные мероприятия.

А есть ещё приверженцы различных крайностей – «нам не нужна никакая реклама, никакой пиар», «у нас работает только сарафанное радио», «у нас есть сайт, нам его хватает», «мы рекламируемся только в Интернете». Таких примеров можно приводить много, но объединяет их одно – вера в «волшебную таблетку». Как в рассказе Алексея Удотова, руководителя кемеровского филиала «4ГЕО»: «95% людей, с которыми я встречаюсь, а это либо непосредственно руководители, либо маркетологи, которые отвечают за развитие, не знают, зачем им сайт, но почему-то думают, что вот он у них появился сайт, и бизнес неожиданно «попрёт»…». Это не говорит о том, что сайт не нужен, просто иллюзия «простых и однозначных решений», нежелание даже рассматривать различные варианты, всегда, по большому счёту, проигрышная позиция.

Вот, например, пресловутое «сарафанное радио». Во-первых, вы уверены, что у вас довольных клиентов хотя бы столько (не говоря уже о том, что больше), чем недовольных? Во-вторых, нужно учитывать, что недовольный клиент расскажет минимум 10, а довольный – хорошо, если одному. Значит, в результате «сарафанного радио», обслужив двух клиентов, один из которых ушёл довольный, а один – недовольный, вы получаете – более 10 негативных отзывов и один, может быть, позитивный. С «сарафанным радио» тоже нужно уметь работать, и тоже инструментами PR.

Вообще, и работа со СМИ, и присутствие в Интернете, и организация мероприятий, и пресловутое «сарафанное радио», а также выстраивание личных взаимоотношений с «лидерами мнений» в каждой целевой группе, будь то клиенты, партнеры, представители властных органов или ваших сотрудников, – это всё из «набора PR инструментов», о которых неплохо знать, а ещё лучше – уметь пользоваться.
 
Вместо заключения

«Я бы очень хотела, чтобы пресс-секретари, пиарщики, представители пресс-служб, маркетологи, да и журналисты тоже знали бы что-нибудь, слышали о том, что писали эти люди... Но мы всё создаем сами. И то, что мы делаем, и есть наш пиар», – сказала Татьяна Думенко, имея в виду под «теми людьми» Маргарет Тэтчер и Уинстона Черчилля, высказывания которых она перед этим процитировала. Но можно обобщить эту фразу на всех тех, кто «был до нас». Не зная почти ничего, мы вынуждены постоянно «изобретать велосипед», и не всегда потом на этом велосипеде можно ездить. Может всё-таки посмотреть, что делали и делают другие, может и нам что-нибудь пригодится?

В связи с этим «Авант» решил в наступающем деловом сезоне провести серию семинаров, посвященных инструментам PR, и их возможностям, максимально приблизив полезность их использования к сегодняшней ситуации и к тем компаниям/ людям, которые захотят вместе с нами пройти это практическое обучение. Так что – следите за рекламой! Первая встреча уже в сентябре.
И всех ещё раз – с праздником!
 
 
О предыдущих встречам можно почитать:


Рубрики:

Деловые новости

[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко