|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 8 от 14.05.2015
ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод» (НКВЗ), еще недавно крупнейшее предприятие машиностроительной отрасли Кемеровской области, останавливает производство из-за отсутствия спроса и денежных средств. Работники завода уведомлены об увольнении, на предприятии работает трудовая комиссия, помогающая увольняемым устроиться на новых местах.
Об остановке НКВЗ и необходимости трудоустроить 1190 его работников сообщил перед майскими праздниками председатель Федерации профсоюзных организаций Кузбасса Олег Маршалко. «Каждый день работает комиссия, пытаясь решить проблемы каждого работника» завода, отметил Олег Маршалко. По его оценке, ситуация могла быть менее напряженной, если бы работников, а это в основном, сварщики, которым нетрудно найти работу, уведомили раньше о предстоящей остановке. Приказ о сокращении численности работников в течение трёх месяцев «в связи с отсутствием заказов» был издан на заводе 6 апреля.
Хотя ещё в августе НКВЗ сообщал о поставках полувагонов новой модели, о полной обеспеченности заказами и о планах выпускать 360 вагонов ежемесячно, т. е. работать с полной загрузкой. Однако, как пояснил один из акционеров НКВЗ Евгений Подъяпольский, освоение производства инновационного полувагона (на 6-7% увеличивает грузооборот), который представляли председателю правительства России Дмитрию Медведеву 1 апреля 2013 года, не помогло, когда экономическая ситуация серьёзно ухудшилась с началом кризиса осенью прошлого года. Подорожал металлопрокат и комплектующие для вагонов, одновременно стали недоступны банковские кредиты. «А покупатели вагонов лишь 15-20% стоимости оплачивают авансом за счёт собственных средств, остальное покрывают кредитами», – указал Евгений Подъяпольский. В результате, себестоимость вагонов превысила расходы на их покупку или лизинг. «Суточная доходность вагона сейчас составляет 500 рублей, а расходы на вагон – 800 рублей, наши клиенты и от продления контрактов, заключенных в 2014 году отказались, и от заключения новых», – сообщил акционер НКВЗ. Во второй половине прошлого и в начале нынешнего года акционеры НКВЗ пытались привлечь нового собственника – инвестора, который бы помог решить проблемы предприятия. В начале марта стало известно, что 51% акций завода старые акционеры уступили кемеровскому ООО «ИФК «Энерго», подконтрольному новокузнецкому предпринимателю Александру Щукину. Однако он не остался в качестве владельца завода, т. к. по данным Евгения Подъяпольского, заключена обратная сделка по возврату доли Щукина (ООО «ИФК «Энерго») прежним акционерам (в отчётности завода этот факт пока не отражен). Тем не менее, акционеры продолжают поиск инвестора. В настоящее время на имущество НКВЗ обращено взыскание по залоговым требованиям Сбербанка, основного кредитора предприятия. «Мы прекратили обслуживать его кредиты, так что действия банка вполне логичны», сообщил Евгений Подъяпольский. Предприятие пыталось заключить с банком мировое соглашение, но оно сорвалось после того, как банку стало известно о выходе Александра Щукина из числа акционеров НКВЗ. С февраля на рассмотрении арбитражного суда Кемеровской области находится дело о банкротстве завода по заявлению кемеровского ООО «Вагон Трейд СДС». Оно дважды откладывалось для досудебного урегулирования долга, последний раз до 19 мая, и в этот раз, вероятно, завершится введением процедуры банкротства. Антон Старожилов
|
Деловые новости[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |