-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 8 от 04.08.2022

Большое обновление городов

В конце июля конкретные очертания приобрели крупные проекты обновления улично-дорожной сети и транспорта городов и районов Кузбасса. Выделяются среди них программа ремонтов мостовых сооружений в Кемерове, где по ней стартовал капитальный ремонт Красноармейского моста, обновление трамвайной сети, а также электротранспорта в Новокузнецке. И резкое увеличение областного субсидирования ремонта муниципальных дорог в целом.

В этом году на ремонт дорог в муниципалитетах из областного бюджета выделено 3,9 млрд рублей, что в 8 раз больше, чем в прошлом году (480 млн). На эти средства планируется отремонтировать свыше 126 км автодорог в городах и районах Кузбасса, сообщает пресс-служба администрации облправительства. При этом работы по укладке асфальтобетонного покрытия планируется выполнить на 1,5 месяца раньше запланированных сроков, до 1 сентября. В Анжеро-Судженске по программе ремонтов этого года планируется обновить более 4 км дорожного полотна, в Прокопьевске – около 16 км. Уже капитально отремонтированы 4 км дороги в поселке Тайжина Осинниковского округа, в Белове завершается ремонт участков улиц Пушкина и Фрунзе в микрорайоне Старо-Белово общей протяжённостью 2,6 км. Ремонтные работы идут также в Юрге и в Юргинском округе, в Ленинске-Кузнецком. В прошлом году из областного бюджета было выделено 831,5 млн рублей подобных субсидий, что позволило привести к нормативу около 22 км дорог и построить боковой проезд пр. Притомского в областном центре, в 2020 году – 1,75 млрд. Это позволило выполнить ремонт 105 км муниципальных дорог.

1 августа стартовал капитальный ремонт одного из ключевых мостов областного центра – Красноармейского. Движение по нему закрыто, маршруты общественного транспорта изменены. Как объявил в своем телеграм-канала глава Кемерова Илья Середюк, в городе в наличии 41 мостовое сооружение, из которых 14 автомобильных мостов, 17 пешеходных, остальное – путепроводы и эстакады. Красноармейский мост был в работе 45 лет, с 1977 года, и не прошел ни одного капитального ремонта, испытывая ежедневную «колоссальную нагрузку мощнейшего автомобильного трафика, включая более 20 маршрутов общественного транспорта». По этой причине именно с него власти города решили начать «масштабный проект по ремонту городских мостов».

Проведённое в прошлом году обследование конструкций моста показало, что ряд конструкций пришел в негодность, но опоры остаются в работоспособном состоянии. Соответственно, в ходе будущего ремонта «предстоит восстановить конструкции пролётов, деформационные швы, мостовое полотно, гидроизоляцию, лестницы, проезжую часть, тротуары, перила», сообщил мэр Кемерова. Поскольку это очень большой объём работ, его решили разбить на два этапа. Первый из них займет 2,5 месяца – до середины октября. В то же время, пообещал Илья Середюк, есть стремление завершить работы раньше, поскольку объект очень важен для города.

Помимо моста уже в этом году в Кемерове ожидается ввод новой улицы (точнее продолжение уже существующей Пролетарской) через строящийся на стыке пр. Кузнецкого и Автозаводской улицы жилого квартала «Кузнецкий». По данным главы города, ее протяженность составляет 670 метров, она свяжет улицы Федоровского и Автозаводскую, и уже находится в высокой степени строительной готовности, 90%. В начале сентября, в зависимости от погодных условий, на ней будет уложен верхний слой асфальта, и она будет сдана, сообщил в ходе пресс-тура 20 июля Илья Середюк. У неё будет четыре полосы движения, и при этом в ходе реконструкции, по поручению губернатора Сергея Цивилева, по улице «сохранена вся зелень, которая формировала аллею». Помимо этого городские власти заказали проект продолжения улицы Мичурина, также от Федоровского до Автозаводской. В этом случае она пройдет вдоль берега реки Искитимка. До конца нынешнего года планируется получить экспертизу готовящегося проекта, затем в правительстве России «будем защищать финансирование» этого проекта, сообщил глава Кемерова. 

В Новокузнецке тем временем началось обновление городского электротранспорта, включая трамвайные пути. Для их капитального ремонта на участке от «ул. Конева – переезд ЛВЗ – стадион Регби» уже выбран подрядчик (торги выиграло ООО «УК «Кузбасстрансмет» с предложением соответствующим начальной цене контракта в 278,7 млн рублей). Работы планируется завершить уже в этом году – до 20 декабря 2022 года.

Помимо этого администрация Новокузнецка провела два аукциона на поставку в город 19 троллейбусов (из них 10 – без увеличенного автономного хода, 9 – с увеличенным) и 12 трамваев. Весь новый электротранспорт должен появиться в городе до декабря 2023 года. Первая поставка была выбрана с предложением цены в 638,85 млн рублей при стартовой 642,06 млн. Согласно условиям торгов, ее финансирование предполагается в течение 2022-2023гг., в том числе, в первый год – 369,77 млн рублей, во второй – 272,29 млн. (по стартовым параметрам). При этом, товар должен быть новым, не бывшим в эксплуатации, работоспособным и обеспечивать предусмотренную производителем функциональность, не бывшим в ремонте, не восстановленным и не собранным из восстановленных компонентов.

Поставка трамваев пройдёт по цене 879,4 млн рублей, что на 8,9 млн меньше стартовой цены. Их максимальная пассажировместимость установлена в 150 человек. В условиях поставки также есть запрет «на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств». Финансирование предполагается в течение 2022-2023гг., в том числе, в первый год – 626,23 млн рублей, во второй – 262,04 млн (согласно стартовым ценовым параметрам).

Игорь Лавренков,
Анастасия Сальникова

Рубрики:

Деловые новости

[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве
[25 апреля] Доля кузбасской продукции в торговых сетях региона выросла до 22%

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко