-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 4 от 16.12.2013

Кооперация, от которой выигрывают все

Сергей НИКИТЕНКО, директор ассоциации машиностроителей КузбассаСегодня, как и ранее, ключевыми проблемами машиностроения являются кадры, новые технологии, и, конечно, доступность дешёвых кредитных ресурсов. Ассоциация машиностроителей Кузбасса (НО АМК), объединяющая кузбасских машиностроителей уже в течение двух лет, работает по всем этим направлениям. Об итогах деятельности АМК в 2013 году рассказывает её директор Сергей НИКИТЕНКО.
 
Следует признать, что труднее всего нам дается последнее направление – доступность дешёвых кредитных ресурсов. Но мы частично восполняем этот пробел за счёт привлечения из различных источников федеральных денежных средств на НИОКР и развитие бизнеса. Ожидаем значительные подвижки, если удастся реализовать проект по созданию кластера тяжёлого машиностроения (проект заявлен на конкурс Минэкономразвития по созданию и развитию инновационных территориальных кластеров – «А-П»).
По первым двум направлениям также идёт постоянная работа. Реализовали программу по опережающему профессиональному обучению и переподготовке кадров для предприятий, осуществляющих модернизацию производства, разработанную совместно Ассоциацией машиностроителей Кузбасса и Департаментом труда Кемеровской области на базе УДЦ «Динком» – предприятия получили результат. Параллельно задумываемся над следующим шагом – прорисовываем модель самообучающейся организации, основанной на формировании мотивации инновационного технологического мышления всех сотрудников. Это необходимо, чтобы выйти в рынок с конкурентоспособной технологической продукцией, что очень важно в условиях ВТО.
Занимаемся кадрами. Машиностроители – это технологически и интеллектуально развитые кадры, которые можно и нужно готовить совместно. Это не конкурентная тема, здесь нужно объединяться. Задача Ассоциации – дать максимально общие возможности. В том числе и финансовые, потому что такая перестройка работы требует ресурсов. Мы пытаемся найти компромиссные варианты, чтобы в этом оказать предприятиям финансовую помощь. Или, например, тема строительства жилья для закрепления имеющихся своих специалистов. Мы прорабатываем это совместно с Некоммерческим партнёрством «Строительные предприятия малого и среднего бизнеса Кузбасса». С ними же отрабатываем проекты индивидуальной малоэтажной застройки. 
Мы постоянно работаем с инновационными малыми предприятиями, которые надо поддержать и помочь развиться. Мы принимаем малые предприятия в Ассоциацию без вступительных и членских взносов, ориентируем на них программу, компании, у которых есть те или иные технологические запросы, пристраиваем их к заводам. Они работают на площадях завода, используют его инструментальную базу, сам завод выделяет некоторое финансирование таким предприятиям, причём мы под каждый из этих проектов находим какое-то федеральное финансирование. Что касается внедрения привнесённых технологий, то мы, например, продолжаем сотрудничество и развиваем взаимовыгодную работу с одним из самых высокотехнологичных предприятий России – «Microbor Nanotech» – разработчика и производителя нового поколения композитных материалов на основе кубического нитрида бора, которые применяются для производства широчайшей гаммы режущего инструмента для обработки металла, камня и синтетических материалов. Инструменты этой компании экспортируются на зарубежные рынки, они позволяют внедрить прогрессивные технологии обработки металла. Для наших предприятий – это «новое технологическое слово» для обработки деталей с высокой твёрдостью (литейные заготовки, термически упрочнённые, наплавленные детали и пр.). Они могут расширить линейку заказов, так как этот инструмент позволяет ремонтировать и импортную технику. У нас действует дилерский договор, позволяющий нашим предприятиям покупать инструмент с приличной скидкой.
Сейчас мы анализируем технологии точного литья деталей. Практически ни одно наше предприятие такими технологиями не владеет, но их развитие даёт важные преимущества, без которых очень трудно говорить о конкуренции с зарубежными компаниями. Конечно, каждому отдельно в этом сложно разобраться, а запуск такого производства у нас в одиночку просто не потянуть. Но можно создать цех, который бы делал эти заказы, ориентированные на всех, на условиях софинансирования.
В октябре в Омске на выставке высокотехнологичной продукции и вооружений «ВТТВ-2013» Ассоциация совместно с ОАО «Научный центр ВостНИИ по безопасности работ в горной промышленности» и Институтом угля СО РАН представили проект Государственного испытательного полигона оборудования для горнодобывающей отрасли  в СФО. Проект получил поддержку полномочного представителя Президента РФ в СФО, членов Совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское Соглашение», руководителей федеральных и региональных ведомств, предприятий машиностроительной и горнодобывающей отраслей.
Серьезная проблема для машиностроителей – вступление в ВТО. Хотя, нужно заметить, что машиностроители уже давно живут в условиях «вступления в ВТО», конкурируют с иностранными производителями горно-шахтного оборудования в очень жёстких условиях. Мы пытаемся всеми законными способами отстаивать интересы наших промышленников, в том числе, используя как площадку, с позиции которой можно говорить, комиссию по машиностроению РСПП, на последнем заседании комиссии мы были в Москве в конце ноября, где обсуждали вопросы формирования испытательного полигона горнодобывающего оборудования и проект закона об инжиниринге.
Но проблема ещё в том, что наши заводы не всегда могут осознать требования «угольщиков», которые, в свою очередь, публично их и не высказывают. Конечно, предприятия находят выход, они же выживают, работают, но их нужно поддержать.
Нужно понимать, что мы не требуем тепличных условий, мы понимаем плюсы международного сотрудничества – это новая техника и технологии, новые знания. Но это должно быть именно со-трудничество (!) – совместные предприятия, кооперация – от которого выигрывают все.
И поиск путей к такому сотрудничеству – одна из главных задач нашей Ассоциации.
 
Ассоциация машиностроителей Кузбасса (АМК) – добровольное объединение машиностроительных предприятий. Создана в 2010 году, сейчас объединяет более 30 крупных, средних и малых машиностроительных предприятия.Основная цель Ассоциации – путем взаимодействия с малыми научно-внедренческими предприятиями и научными учреждениями на основе глубокой кооперации и модернизации производства осуществить перевод машиностроения Кузбасса на инновационный путь развития.Основная задача Ассоциации машиностроителей  Кузбасса – закрепление экономических позиций отечественного машиностроения на внутреннем рынке и выход на основе сотрудничества с зарубежными партнерами на внешние рынки, как ближнего зарубежья так и рынки развитых стран Европы, Азии и др.

 

Рубрики:

Деловые новости

[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве
[25 апреля] Доля кузбасской продукции в торговых сетях региона выросла до 22%

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко