|
|
О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19 |
Новости компаний[17 мая] Распадская угольная компания поделилась опытом создания уникального экополигона на всероссийском экологическом форуме Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Первая встреча с инвесторомК важным переговорам необходимо идти подготовленными, поэтому на первой части ярмарки бизнес-идей, прошедшей 4 декабря в областном центре, был проведён мастер-класс «Первая встреча с инвестором. Подготовка и презентация» Ивана Чернышева, одного из самых лучших переговорщиков в Сибирском регионе.
Не удивительно, что ни один участник не знал, как нужно правильно общаться с господами-инвесторами. Но сегодня здесь собрались именно за этим, поэтому тренер по максимуму попытался подготовить каждого молодого предпринимателя к встрече.
Прежде чем приступить, Иван посоветовал слушателям «открыть» голову настолько широко, чтобы вся нужная информация буквально «залетела» к нам в голову и осталась там навсегда. После таких слов можно было бы подумать, что сейчас будет «дежурная» лекция, о том, как нужно правильно разговаривать в деловой среде, но на этом мастер-классе мы не просто слушали, мы говорили и делали.
Конечно же, прежде чем приходить к инвестору, нужно понять, зачем он вам нужен? Деньги, связи, совет, критика – почти в один голос утверждали участники ярмарки. Собственно говоря, именно за этим в большинстве случаем и приходят к бизнес-ангелу. В свою очередь, инвестор согласится дать денег, если к нему приходит толковый человек, идея которого ему понравится, либо если инвестор испытывает идейный голод и не знает во что вложить деньги – об этом Иван Чернышев знает не понаслышке, так как сам является инвестором.
Как бы то ни было, любая, даже самая интересная идея может «не выстрелить». По словам бизнес-тренера, любой инвестор, прежде чем браться за проект, будет думать о двух вещах, а точнее о двух видах риска: риске идеи (когда идея не очень хорошая) и риске реализации (малая вероятность реализовать идею). Зачастую, даже если у человека есть оригинальная задумка, аналогов которой нет в нашей стране или городе, у неё может быть большой риск идеи и еще больший риск реализации.
Предприниматель должен проверить, кто подобным бизнесом уже занимается или занимался, попытаться достичь баланса между двумя факторами риска, и лишь потом попытаться донести до инвестора нужность и важность своей идеи. «Помимо умения презентовать свою идею, нужно уметь «продавать» себя: держаться уверенно, чётко и слаженно. Кроме того, нужно говорить только правду, не пытаться что-то умалчивать и не хитрить – инвесторы этого не любят», – рассказал Иван Чернышев.
Но, как я уже сказала, на этом мастер-классе мы не только слушали. После небольшого общения, в котором удалось выяснить, что нужно друг от друга двум сторонам: инвестору и предпринимателю, участники практиковали полученные навыки. Все молодые предприниматели разделились на 6 групп, из которых 5 были начинающими бизнесменами с идеей, а одна группа инвесторами, и в течение 2 часов, группы предпринимателей вели переговоры с инвесторами, узнавали об условиях инвестирования, рассказывали о своих идеях, убеждали и всячески пытались заинтересовать инвестировать именно их проект. Именно этот небольшой опыт помог участникам на второй части мероприятия, где им предстояло общаться с реальными инвесторами.
Итак, для того, чтобы заинтересовать инвестора, нужно уметь грамотно проговаривать свои интересы, соотносить их с риском и понять, нужен ли он вам вообще. Хоть и кажется, что инвестирование – лёгкий способ взять большую сумму на открытие дела, многие не задумываются, что на начальных этапах реализации, предпринимателю придётся относиться к своему бизнес-ангелу как к маме и папе, и быть готовым к тому, что ему нужно будет делать не то что он хочет, а то что ему скажут. Честно говоря, к концу дня некоторые участники посчитали, что инвесторы им и вовсе не нужны. Нужно просто начать делать бизнес собственными усилиями.
Виктория Мордвинова
|
Деловые новости[21 мая] Red Wings открыла новые маршруты из Кузбасса через Екатеринбург Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |