Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[18 августа] МегаФон улучшил связь для жителей всех районов Новокузнецка
[16 августа] «А потом у него вырос бор и сапоги», — кемеровчане поделились с театром своими историями
[12 августа] Сибирский Сбербанк профинансировал строительство недвижимости на 34 млрд рублей
[12 августа] «Ростелеком» в Кузбассе модернизировал систему видеонаблюдения в поселке городского типа Яшкино
[11 августа] Теперь снять наличные, по карте Сбера, можно в магазинах компании «Семейный ряд»


 
 

Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Сколько вы готовы отдать за путёвку в детский лагерь на 10 дней?






результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ
№ 3 (17) 1 сентября 2008

К читателям
К читателям
Законодательство
Требуется продолжение стройки

Несмотря на кризис, в прошедшем 2009 году строительная отрасль Кузбасса вновь, уже третий год подряд, преодолела рубеж в миллион квадратных метров нового жилья. План по вводу новых домов и квартир был выполнен на 103%, в итоге, было построено 1,036 млн кв. метров жилья. Конечно, основа для такого результата была сделана ещё в докризисные времена. А вот с заделом на предстоящие годы дела обстоят хуже – испытывая трудности с реализацией уже построенного жилья, компании в 2009 году не спешили начинать новое строительство, испытывая дефицит ресурсов. Однако областные власти не намерены снижать планку. На 2010 год план жилищного строительства даже увеличен и установлен на уровне 1,1 млн кв. метров.

Сезон льгот и запретов
Конец текущего года, как и обещали главные кузбасские чиновники, принёс плоды для бизнеса. Объявив одним из основных трендов привлечение новых инвестиций в экономику региона, областные власти попытались создать законодательную базу для инвесторов. Вместе с тем, не отказались чиновники и от тактики запретов.
НА ПЯТЬ ЛЕТ И ДАЛЬШЕ
Перед парламентскими каникулами, последними для нынешнего состава областного Совета народных депутатов, кузбасские законодатели сделали, по их же собственным оценкам, пожалуй, самое главное за пять лет своей работы. Перед началом новой избирательной кампании облсовет принял среднесрочную программу социально-экономического развития области и стратегию развития региона до 2025 года. С подачи областной администрации были приняты и ряд законов, которые, по замыслу разработчиков, должны способствовать этому развитию.
Сделки
БИТВЫ ЗА СФЕРЫ ВЛИЯНИЯ
На первый взгляд, перераспределение собственности и ресурсов весной и летом 2008 года в Кузбассе шло традиционными путями. Самый большой интерес инвесторы проявляли к угольным активам, действующим и будущим. В связи с ростом цен на продовольственные товары выросла привлекательность агропромышленных предприятий, по крайней мере, некоторых из них. Часть сделок, как, например, приобретение остатка акций проектного института в Кемерове, была просто завершением начатых приобретений.
Кадры
БИЗНЕС ПРЕДСКАЗУЕМОСТИ
Последние три месяца не дали особого повода для разговоров о серьёзных кадровых решениях в кузбасских властных и деловых кругах. Все заметные перестановки в той или иной степени были предсказуемы. Что само по себе, надо признать, имеет свою положительную сторону. В конце концов, внезапные, резкие перемены в руководстве компании или органах власти не могут, как правило, свидетельствовать о здоровье конкретного бизнеса, органах управления городом или областью.
РЕЙТИНГ
МАШИНОСТРОЕНИЕ: ОТ ЗАБОЯ ДО ВАГОНА
Машиностроительный комплекс Кузбасса в прошлом году, как и в предыдущие четыре года, демонстрировал неплохие показатели развития. На фоне незначительного промышленного роста в регионе – индекс промышленного производства составил 100,3% к уровню 2006 года – оказался в числе лидеров. Рост продолжился и в этом году. Между тем, основное кузбасское машиностроение, ориентированное на выпуск горно-шахтного оборудования, по-прежнему испытывает нехватку квалифицированных кадров, инвестиционных ресурсов и новых технологий. И это, как выясняется, не единственные проблемы отрасли...
ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ДЮЖИНА
Первый рейтинг самых значимых предприятий Кемеровской области мы подготовили год назад. В него, за небольшим исключением, попали крупнейшие предприятия двух ведущих отраслей региональной индустрии – угледобычи и металлургии. Неизбежной «прослойкой» между ними оказалась энергетика, призванная обеспечивать энергией как саму тяжелую индустрию, так и урбанизированный регион, возникший вокруг шахт и заводов, а «надстройкой» к переработке угля в металлургический кокс – кемеровская химия. Такая структура рейтинга сохранилась.
Рынки
ЕВГЕНИЙ БУЙМОВ: «КУЗБАСС НЕПЛОХО ВЫГЛЯДИТ НА ФОНЕ МНОГИХ ДРУГИХ РЕГИОНОВ РОССИИ»
Строительные итоги полугодия подведены, наш разговор с заместителем губернатора по строительству Евгением Буймовым о том, чем отличается этот строительный год от предыдущих, каких новых проектов в строительной индустрии следует ожидать в скором времени и почему федеральные застройщики не заходят в Кузбасс.
КУЗБАСС НА СТРОЙКЕ
Несмотря на ежегодное наращивание объёмов строительства в Кузбассе, развитию отрасли по-прежнему мешают определённые трудности – нехватка кадров, быстрый рост цен на стройматериалы, сложности с оформлением документов на уже построенное или еще строящееся жилье, а также на земельные участки, недостаток объектов социальной и инженерной инфраструктуры в новостройках. Тем не менее, рост объёмов жилищного строительства налицо, и новое жильё востребовано.
СТРОЙМАТЕРИАЛЬНЫЙ ЗАДЕЛ
Планы и фактические объёмы строительства в Кузбассе увеличиваются год от года. Однако строительство – это не та сфера, где объёмы производства могут быть увеличены быстро за счёт принятия административных решений или доброй воли самих застройщиков. Для реализации столь крупных проектов нужна база – не только земельный и проектировочный задел, подготовленный как минимум за год-два, но и необходимое количество стройматериалов, недостаток которых может затормозить процесс строительства так же, как и административные барьеры или нехватка кадров.
В БОРЬБЕ ЗА ПОЛЁТЫ
В советские времена в России летали много и во всех направлениях. Тарифы были доступные, соответственно, спрос огромный, объём авиаперевозок весьма значительный. Не зря же тогдашний «Аэрофлот», единственный национальный перевозчик, считался крупнейшей авиакомпанией мира с объёмом перевозок более 120 млн. человек в год. При этом воздушным транспортом пассажиров перевозили как на дальние расстояния, так и внутри регионов, даже в такой сравнительно небольшой области как Кемеровская. Но с внедрением рыночных отношений издержки на авиаперевозки стали реальными, тарифы резко подорожали, и спрос на полёты упал. Как рассказывают сотрудники одного из кузбасских аэропортов, когда они проводили экскурсии для школьников, родившихся в 90-х, многие из них впервые вблизи видели самолёт. Однако в последние годы все представители рынка отмечают растущий спрос и увеличение объёмов перевозок как основную тенденцию развития отрасли, и всё чаще говорят о возможности возрождения регионального авиасообщения.
УГОЛЬ
АМАН ТУЛЕЕВ: «В НАШЕЙ СТРАНЕ И В МИРЕ НАЧАЛАСЬ ЭРА УГЛЯ»
О том, в каком направлении в ближайшем будущем и в долгосрочной перспективе будет развиваться угольная промышленность Кузбасса, а вместе с ней и весь регион, какие проблемы при этом придётся решать, рассказал в интервью «Авант-ПАРТНЕР Рейтигу» губернатор Кемеровской области АМАН ГУМИРОВИЧ ТУЛЕЕВ.
В ОЖИДАНИИ БОЛЬШОГО УГЛЯ
Прошедший шахтёрский год – от Дня шахтёра-2007 до нынешнего августа – не обещал особых сюрпризов в сфере распределения запасов угля. Многие участки, выставленные на аукционы, уже давно ждали своей очереди. При этом будущие хозяева новых угольных гор были известны заранее – на большинство из объявленных лотов были выставлены запасы, прилегающие к уже существующим горным отводам. Тем не менее, последний сезон продаж угольных участков скучным не назовёшь. Благодаря их проведению в отрасль зашли новые «игроки» – крупные инвесторы из других отраслей, металлурги, нефтяники, энергетики.
НАЧАЛО ЭПОХИ УДАЧ
Прошлый год можно охарактеризовать как один из самых удачных в развитии промышленности Кузбасса за последнее десятилетие. К тому же он стал первым в новой эре угольной отрасли – эпохе повышенного спроса и высоких цен на уголь. Ценовой подъём стартовал в середине прошлого года и не останавливается до сих пор. Особенно впечатляющим, практически четырехкратным, стало увеличение цены коксующегося угля. И прогнозируется её дальнейший рост, ведь угля не хватает и на мировом рынке, и в России. Металлургия продолжает стабильно расти, а добыча коксующегося угля после аварий на шахтах «Южкузбассугля» в прошлом году и в свете последних тотальных проверок Ростехнадзора в этом году отстаёт от спроса.
В ПОИСКАХ УГОЛЬЩИКА
Рост угледобычи в Кузбассе на протяжении ряда последних лет неоднократно вызывал споры на самых разных уровнях – насколько закономерны процессы, при которых добыча угля в регионе постоянно растёт, иной раз, даже, казалось бы, вопреки обстоятельствам. Однако высокие темпы угольного роста, приток в отрасль огромных инвестиций, строительство новых угольных предприятий дают основания предполагать, что подъём угольной промышленности, безусловно, относится к реалиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. При этом возникает своевременный вопрос: какова обстановка на рынке труда в горной промышленности и на каких специалистов рассчитывают угольщики при дальнейшем расширении производства?
Лица Бизнеса
ЮРИЙ КУШНЕРОВ: «Я ЛЮБЛЮ НАЧИНАТЬ С НУЛЯ И ПОЛУЧАТЬ В КОНЦЕ УДОВОЛЬСТВИЕ»
С ним по-прежнему нелегко договориться об интервью. Он постоянно занят и часто в командировках. Хотя сам бывший директор по экономике и финансам «Южкузбассугля» Юрий Кушнеров утверждает, что многое изменилось после того, как чуть более года назад он и ещё двое совладельцев компании, – Георгий Лаврик и Александр Говор – продали Evraz Group свои 50% акций «Южкузбассугля». Никто из них из Кузбасса не уехал. Заплатив налоги после сделки (в целом пакет был продан за 871 млн. долларов), каждый из бывших топ-менеджеров «Южкузбассугля», занялся другим бизнесом. Самый амбициозный проект бывших совладельцев компании – строительство нефтеперерабатывающего завода недалеко от Яи. О том, почему от угля он пошёл «в нефтяники», и о том, чем ещё он живёт сегодня, «Авант-ПАРТНЕРу» председатель совета директоров ЗАО «НефтеХимСервис» Юрий Кушнеров, рассказывал в субботу, перед тем как поехать на соревнования по боулингу вручать призы, а потом улететь в длительную командировку.
Дата
ПУТЕШЕСТВИЕ С «АЛЬФОЙ»
Десять лет тому назад произошла очередная смена арбитражного управляющего на ОАО «Западно-Сибирский металлургический комбинат». На этот раз она означала не просто отстранение от власти одного человека и назначение другого – в конечном итоге, она привела к переходу Запсиба в собственность «Евраз Груп» и к тому, что «Альфа-групп», контролировавшая комбинат чуть менее года, так и не смогла сформировать своё металлургическое подразделение. Всё решилось в жаркие дни августа 1998 года за считанные сутки до российского дефолта, когда резкое повышение курса доллара и доходности всех видов экспорта улучшило положение всех российских экспортёров и способствовало преодолению ими кризиса. В том числе, и Запсибом. Но «Альфа» к этому подъёму уже не успела.
ГОРЮЧИЙ КАМЕНЬ ЗА ПАЗУХОЙ.
К 10-ЛЕТИЮ «РЕЛЬСОВЫХ ВОЙН» В КУЗБАССЕ Тяжкие условия работы в рудниках во все времена приводили к восстаниям, забастовкам и бунтам. В одном египетском папирусе содержится жалоба вольнонаемных рабочих Фаюмских каменоломен, обращенная к руководителю работ Клеону. Рабочие недовольны надсмотрщиком, который всегда посылает их выламывать самые твердые породы. Они жалуются на плохой инструмент, на нехватку продовольствия и нерегулярные выплаты. В конце послания они переходят к угрозам: дескать, Клеон должен знать, что происходит с рудокопами, когда они перестают работать.
Культура
НЕДЕТСКИЕ ИГРЫ
Описать состояние культуры города Кемерово и его окрестностей в мае-июле 2008 года оказалось всего удобней с помощью старых проверенных брэндов типа «сибирское здоровье», «сибирская язва» или «сибирский кот». А что вы думаете: так оно и происходит. Сначала люди выдумывают мифологемы, потом они начинают работать. Замечал же Карл Юнг, что бесплотный призрак коммунизма уничтожил больше людей, чем вполне материальный возбудитель чумы.
РЕКЛАМА
Линк представляет Henkel: где традиционные способы ремонта бессильны
Невозможно представить современный ремонт без химических материалов. Фронт работ, требующих их применения очень широк, начиная от закисшего резьбового соединения, формирования прокладки, склеивания материалов в различных сочетаниях, смазки и заканчивая восстановлением изношенных поверхностей.
«Восточная Техника»: 12 лет в Кузбассе
В этом году кемеровский филиал ООО «Восточная Техника», официального дилера компании Caterpillar, отметил свое двенадцатилетие. Рассказывает директор регионального офиса Сергей Третьяков: «Работая в «Восточной Технике» все 12 лет, я постоянно ощущаю динамику развития и роста компании. Такого бурного развития я и не мог представить себе в далеком 1999. Тогда мы начинали работу в Кузбассе маленьким коллективом из 7 человек, кстати, все они до сих пор работают в компании. Сегодня Кузбасский филиал насчитывает 55 сотрудников, открыты сервисные отделения в Междуреченске и   Белово, главный региональный офис размещается в Кемерове». 
БАНК МОСКВЫ: ФИНАНСОВЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ЛЮБОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Многие динамично развивающиеся предприятия все чаще находят деловых партнёров за границей, и для того, чтобы обновить основные средства производства или для совершения регулярных импортных поставок продукции, требуется надежный и удобный финансовый инструмент – торговое финансирование. Данный продукт поможет привлечь «длинные» и «дешёвые» финансовые средства, которые так необходимы бизнесу. Эта нестандартная форма банковского кредитования представляет собой финансирование внешнеторговых операций клиентов путем привлечения денежных средств зарубежных банков.
АЛЕКСАНДР ЛОГИНОВ: «СУЭК ПОЛАГАЕТСЯ НА ДОЛГОСРОЧНУЮ СТРАТЕГИЮ»
Сегодня ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» – ведущее предприятие угольной отрасли Кузбасса, развивающееся стабильно и планомерно. Под управлением компании в Кузбассе работает 10 шахт, 3 разреза и сервисные предприятия. Каждый год СУЭК уверенно прибавляет по 10-12% добычи. На следующий год компания планирует выйти на уровень в 34 млн. тонн, не за горами и рубеж в 40 млн. тонн, который, как известно, до недавнего времени был под силу только одному производителю в регионе, но открытой добычи. Сегодня СУЭК стала крупнейшей угольной компанией по подземной добыче: из 34 млн. тонн, которые запланировано добыть в Кузбассе в будущем году, 30 млн. тонн обеспечат шахты и 4 млн. тонн разрезы. Как удается успешно развиваться и что планирует компания в ближайшем будущем, рассказал генеральный директор ОАО «СУЭК-Кузбасс» Александр ЛОГИНОВ.
ОТ ГАРАНТИИ ПЛАТЕЖА К ГАРАНТИИ УСПЕХА
Угольная отрасль в Кузбассе развивается очень активно: происходит переоснащение действующих шахт, увеличиваются объемы добычи, открываются новые предприятия. Филиал ВТБ в г. Кемерово успешно сотрудничает со многими угольными компаниями. Основой кредитного портфеля филиала являются крупные клиенты, из которых на угольную отрасль приходится до 80%. За 4 года работы Филиал профинансировал угольные предприятия на сумму 18,1 млрд. рублей. Помимо кредитования, ВТБ может предоставить целый ряд услуг, позволяющих решить проблемы, связанные с осуществлением внешнеэкономических сделок.
«КЕМЕРОВОАВТОДОР»: Новая технология восстановления узлов спецтехники в короткие сроки
Угледобывающие предприятия Кузбасса постоянно наращивают свою мощность, приобретают все более сложную и крупногабаритную технику. Но ее интенсивная эксплуатация неизбежно приводит к износу. При этом чаще всего изнашиваются шарнирные соединения (сочленения погрузчика, стрела/рукоять/ковш экскаватора, балансир бульдозера и т.п.) Так что каждый механик знаком с проблемами по восстановлению отверстий. Это прежде всего, удалённость мест работы техники от ремонтных мастерских, что сказывается на длительном простое. Во-вторых, традиционный способ восстановления отверстий влечет за собой большие трудозатраты и привлечение погрузочной техники.
РАБОТА С БОЛЬШОЙ НАГРУЗКОЙ
О междуреченском ООО «УНИКС» кузбасские угольщики узнали в начале 2000-х годов. Компания первой в регионе предложила, казалось бы, элементарное – использовать для нового шахтного оборудования масла и жидкости, предусмотренные инструкциями к добывающим комплексам. Использовать для того, чтобы оборудование работало с той отдачей, на которую рассчитывали угольные компании. Сегодня благодаря сотрудничеству с «УНИКСом» многие угольные объединения знают практически всё о текущем состоянии механизмов в забоях. И имеют возможность серьёзно сокращать свои затраты на ремонты оборудования и техники.
КТО ДВИГАЕТ РЫНОК?
Помимо текущих бизнес-задач, риэлторам сегодня приходится решать и другие, не менее значимые. Речь идёт о формировании положительного имиджа риэлторов, значительно подпорченного многочисленными мошенничествами на рынке недвижимости. Сегодня уже можно с уверенностью говорить о том, что стереотипное мнение о людях этой профессии, сложившееся у многих, неверно: помимо фирм-однодневок, на рынке существуют компании с солидным опытом и проверенными временем технологиями работы. И ставить их всех «на одну полку» нельзя. Мы беседуем с генеральным директором компании «Риэлт-Сервис» Ольгой Лысенко о том, что может предложить сегодня агентство-профессионал.
АЭРОФЛОТ: «МЫ ЗАВОЕВАЛИ ЛИДИРУЮЩИЕ ПОЗИЦИИ НА РЫНКЕ АВИАПЕРЕВОЗОК КУЗБАССА»
Компания «Аэрофлот – российские авиалинии» – крупнейший авиаперевозчик страны работает в Кемеровской области с мая 2004 года. За столь небольшой срок работы на рынке компания смогла не просто укрепиться на нём, но и занять доминирующие позиции. С 2005 по 2007 год количество пассажиров, перевезенных компанией по направлению Кемерово-Москва, выросло в 1,5 раза против общего роста – всего в 20%. А доля на рынке авиакомпании Аэрофлот за этот же период увеличилась с 38% до лидирующих 46%. О том, как Аэрофлот смог добиться таких результатов, нам рассказал Константин Егоров, представитель ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии».

Рубрики:

Деловые новости

[19 августа] Добыча угля в Кузбассе за январь-июль сократилась до 126 млн тонн
[19 августа] На горнолыжном комплексе Югус в Междуреченске планируется освещение трамплинов
[19 августа] Кемеровский «Мостремонт» продан на приватизационном аукционе
[17 августа] Кемеровский ТРЦ «Лапландия» запускается
[17 августа] Иск ФНС о взыскании 3,4 млрд рублей убытков в банкротстве шахты им Дзержинского отклонен

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


Новинка: видеоинтервью!

Больше интервью

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко